Парковка во дворах – проблему надо решать

09.12.2017 р. в 19:08, Игорь Ляшенко

Если бы мне поручили навести порядок с парковками в Киеве, то я бы начал со дворов.

Я бы пока оставил в покое уличную сеть и не стал тратить время на создание перечня из 67 улиц, где запрещена или ограничена парковка (такое решение недавно приняла Киеврада). Пусть полиция научится наводить порядок при тех условиях, которые есть сейчас – при нынешних запретах на парковку и парковочных площадках, нынешних правилах и знаках.

Я бы пока не трогал систему оплаты парковок. Более того, я бы официально вернул на улицы парковщиков. Пусть берут деньги себе в карман по приемлемому установленному тарифу, но при этом помогают в поиске паркомест, тщательно следят за правильностью парковки, чистотой и организованностью парковочных мест и площадок. Последнее особенно актуально зимой.

А вот без чего уже просто невозможно жить нормально – это без наведения порядка с парковкой во дворах киевских многоквартирных домов. От дворового парковочного хаоса страдают все: и водители, и безлошадные жильцы, и работники коммунальных служб.

Страдают ежедневно.

Мы выходим из подъезда и тут же упираемся в припаркованные машины. Хорошо, если удается пролезть между авто не запачкав куртку. Молодые мамы с колясками ищут между машинами щель на ширину коляски, даже не обращая внимания на лужи под ногами. Автомобильные выхлопы во дворах под окнами? Шум клаксонов и урчание двигателей? О чем вы… нам бы просто полметра для прохода оставили – и за то, спасибо. Водители мусоровозов и "скорых" должны постоянно поддерживать навыки филигранного вождения, чтобы лавировать в лабиринте повсюду припаркованных авто.

Но я ни в коем случае не виню водителей, которые норовят на своих авто чуть ли не в квартиру к себе въехать. Не стану их называть "козлами", "мразью" и прочими обидными словами. Они – это мы. Они тоже ежедневно мучаются в поисках места для парковки поближе к дому. Тоже волнуются, не опустит ли им кто кирпич на стекло за некрасивую парковку. Не начнет ли быковать сосед, мол, мое место занял. Не раскрасят ли "активисты" авто из баллончика за парковку в грязи, считающейся газоном…

Водители, как и пешеходы, и все мы, – не виновники этой проблемы. Они тоже жертвы. Жертвы отсутствия правил. Они бы ставили машины по правилам, но правил нет. Им предлагается руководствоваться моралью и принципами удобства других. Но мораль не работает, когда машин много, а паркомест мало. Удобства других меркнут перед собственным желанием поставить машину поближе к подъезду. И даже если кто-то решит проявить сознательность, то наверняка найдется сосед, который эту сознательность не проявит, и путь пешеходам перегородит.

Решение проблемы здесь одно – во всех без исключения дворах Киева надо обозначить правила парковки. Разметкой, знаками и ограждающими столбиками. Там, где нельзя – указать это. Где можно – нанести разметку конкретных паркомест. Да, места для машин при таком подходе хватит не всем. Поэтому надо эти места персонализировать только для резидентов конкретного подъезда или дома. Эффективно делать их платными. Тогда отсеются те, кто редко ездит и только место занимает у дома. (А таких на придомовых парковках немало.) Можно ограничивать на них время парковки. Можно выделять одно паркоместо на этаж, а люди будут парковаться по очереди… Способов много, главное, чтобы они были одинаковы для всех и справедливы. И чтобы полиция вовремя и беспрекословно реагировала на сигналы граждан о нарушении правил парковки у дома.

Так сделано в большинстве европейских городов. Везде, где машин больше, чем мест для парковки. Я удивлен, почему городские власти не видят этой проблемы и ее не решают. Ведь в отличие от парковки на Крещатике, парковка во дворах – это проблема ста процентов киевлян.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин