Переоборудование бусов: Украина стала Меккой для иностранцев

14.12.2017 р. в 12:01, autonews.ua

Услуга по переоборудованию грузовых микроавтобусов в пассажирские, когда-то очень востребованная у перевозчиков, сейчас в Украине практически умерла. Причина в высоких акцизах, установленных государством. Из-за этого сотни людей были вынуждены уехать на заработки в Польшу. Но есть и интересная тенденция — в Украину массово едут переоборудоваться иностранцы, у которых на родине такие услуги стоят очень дорого.

Переоборудовать — $1000, отдать за документы — $3500

Мастерские, в которых переоборудуют грузовые бусы в пассажирские есть в практически в каждом крупном городе, но неофициальным центром по таким услугам в Украине считается Бердичев. Местные мастера в свое время неслабо вложились в продвижение в поисковиках, и теперь все верхние строчки гугла по запросу «переоборудование микроавтобуса» ведут к ним.

Сейчас этот город показателем тем, как на этом бизнесе отразились введенные несколько лет назад акцизы на изменение категории транспортных средств. По словам спецов, за последние два года в городе осталось от силы три-пять крупных мастерских, которые держатся на плаву. Остальные объявления в сети — от посредников. Работа очень многих жителей была завязана на автосервисе, а теперь люди уезжают на заработки в Польшу.

«Как-то так исторически сложилось, что это было нашим региональным бизнесом. Но после того, как 29 декабря 2014 года Рада приняла изменения в Налоговый кодекс, которыми ввела дополнительный налог — акциз на переоборудование (точнее, на изменение категории ТС), переоборудовать микроавтобусы для украинцев стало совершенно невыгодно, — объясняет сотрудник компании «Бус-стиль» Валентин. — К примеру, сейчас сделать салон бусика в хорошем качестве клиенту обойдется в $1000-1400, а только за одни документы придется заплатить от 3500 евро и выше».

Из-за этого услуга по переоборудованию грузовых микроавтобусов в пассажирские, в том числе и у маршрутчиков, сейчас практически не пользуется спросом. Раньше же это было выгодно: можно было пригнать бусик из-за границы за 4000 евро, растаможить за $1300 и за $1500 сделать салон (с дополнительными тратами все обходилось примерно в $8500), тогда как купить автомобиль в Украине стоило в $13-14 тыс.

Также на карман украинцев давит стоимость материалов, которые в основном импортные. К примеру, кожзаменители везут из Польши, сиденья — из Германии, окна — из Турции, клей — из Италии. За гривню покупается только фанера, ДВС и металл.

Португальцы везут свою кожу, а белорусы «гуляют на всю катушку»

При этом в мастерских рассказывают, что наметилась другая тенденция — к ним едут обслуживаться автомобилисты из Европы. «Только за осень ко мне приезжали люди из Беларуси, Эстонии, Португалии, Польши, Германии. В Украине эти услуги стоят дешевле, даже с учетом дороги. Они берут все, что им не предложишь. Очень много едет людей из Беларуси. Недавно был клиент, мы ему за три дня сделали новые сиденья, поварили подиумы, затонировали, обесшумили машину, поставили телевизор, полочки, потолки, бока обшили. И он сказал: «Мне у вас это обошлось в $3200, а в Минске посчитали — почит $7000, и обещали делать от 2 до 4 недель». А португальцы привозили Opel Vivaro, правда, у них была своя кожа. Мы обшили за день, они уехали. А сейчас ждем две машины из Бреста», — говорит Валентин.

Примерно 70% иностранцев едут тюнинговать салон, а 30% — переоборудовать грузовой бус в пассажирский. «Беларусы, к слову, берут «грузовики», врезают окна у себя, ставят самые дешевые, какие могут найти, сиденья, приезжают сюда и выбрасывают их. А потом выбирают полностью все новое. Потому, что при пересечении границы если в паспорте указано 18 место, то столько же должно быть и по дороге назад», — приводят пример в мастерских.

Лазейка для дешевого переоборудования

Интересно, что для автомобилистов остается законная возможность не платить акциз за переоборудование. Правда, при одном условии. «Это должен быть грузо-пассажирский автобус, и в его техпаспорте должно быть указано «грузопассажир». Можно пригнать Mercedes Vito на 5 мест и за 950 грн оформить переоборудование на 8+1 место. В «Госавтотрансе» заказываются документы, они делают все заключения и экспертизы, присылают пакет документов. После того, как переоборудуется автомобиль с этим пакетом документов хозяин машины едет в сервисцентр и заплатить за замену техпаспорта. И это все законно, просто мало кто знает о такой возможности», — рассказывают в «Бус-стиле».

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин