Переоборудование бусов: Украина стала Меккой для иностранцев

14.12.2017 г. в 12:01, autonews.ua

Услуга по переоборудованию грузовых микроавтобусов в пассажирские, когда-то очень востребованная у перевозчиков, сейчас в Украине практически умерла. Причина в высоких акцизах, установленных государством. Из-за этого сотни людей были вынуждены уехать на заработки в Польшу. Но есть и интересная тенденция — в Украину массово едут переоборудоваться иностранцы, у которых на родине такие услуги стоят очень дорого.

Переоборудовать — $1000, отдать за документы — $3500

Мастерские, в которых переоборудуют грузовые бусы в пассажирские есть в практически в каждом крупном городе, но неофициальным центром по таким услугам в Украине считается Бердичев. Местные мастера в свое время неслабо вложились в продвижение в поисковиках, и теперь все верхние строчки гугла по запросу «переоборудование микроавтобуса» ведут к ним.

Сейчас этот город показателем тем, как на этом бизнесе отразились введенные несколько лет назад акцизы на изменение категории транспортных средств. По словам спецов, за последние два года в городе осталось от силы три-пять крупных мастерских, которые держатся на плаву. Остальные объявления в сети — от посредников. Работа очень многих жителей была завязана на автосервисе, а теперь люди уезжают на заработки в Польшу.

«Как-то так исторически сложилось, что это было нашим региональным бизнесом. Но после того, как 29 декабря 2014 года Рада приняла изменения в Налоговый кодекс, которыми ввела дополнительный налог — акциз на переоборудование (точнее, на изменение категории ТС), переоборудовать микроавтобусы для украинцев стало совершенно невыгодно, — объясняет сотрудник компании «Бус-стиль» Валентин. — К примеру, сейчас сделать салон бусика в хорошем качестве клиенту обойдется в $1000-1400, а только за одни документы придется заплатить от 3500 евро и выше».

Из-за этого услуга по переоборудованию грузовых микроавтобусов в пассажирские, в том числе и у маршрутчиков, сейчас практически не пользуется спросом. Раньше же это было выгодно: можно было пригнать бусик из-за границы за 4000 евро, растаможить за $1300 и за $1500 сделать салон (с дополнительными тратами все обходилось примерно в $8500), тогда как купить автомобиль в Украине стоило в $13-14 тыс.

Также на карман украинцев давит стоимость материалов, которые в основном импортные. К примеру, кожзаменители везут из Польши, сиденья — из Германии, окна — из Турции, клей — из Италии. За гривню покупается только фанера, ДВС и металл.

Португальцы везут свою кожу, а белорусы «гуляют на всю катушку»

При этом в мастерских рассказывают, что наметилась другая тенденция — к ним едут обслуживаться автомобилисты из Европы. «Только за осень ко мне приезжали люди из Беларуси, Эстонии, Португалии, Польши, Германии. В Украине эти услуги стоят дешевле, даже с учетом дороги. Они берут все, что им не предложишь. Очень много едет людей из Беларуси. Недавно был клиент, мы ему за три дня сделали новые сиденья, поварили подиумы, затонировали, обесшумили машину, поставили телевизор, полочки, потолки, бока обшили. И он сказал: «Мне у вас это обошлось в $3200, а в Минске посчитали — почит $7000, и обещали делать от 2 до 4 недель». А португальцы привозили Opel Vivaro, правда, у них была своя кожа. Мы обшили за день, они уехали. А сейчас ждем две машины из Бреста», — говорит Валентин.

Примерно 70% иностранцев едут тюнинговать салон, а 30% — переоборудовать грузовой бус в пассажирский. «Беларусы, к слову, берут «грузовики», врезают окна у себя, ставят самые дешевые, какие могут найти, сиденья, приезжают сюда и выбрасывают их. А потом выбирают полностью все новое. Потому, что при пересечении границы если в паспорте указано 18 место, то столько же должно быть и по дороге назад», — приводят пример в мастерских.

Лазейка для дешевого переоборудования

Интересно, что для автомобилистов остается законная возможность не платить акциз за переоборудование. Правда, при одном условии. «Это должен быть грузо-пассажирский автобус, и в его техпаспорте должно быть указано «грузопассажир». Можно пригнать Mercedes Vito на 5 мест и за 950 грн оформить переоборудование на 8+1 место. В «Госавтотрансе» заказываются документы, они делают все заключения и экспертизы, присылают пакет документов. После того, как переоборудуется автомобиль с этим пакетом документов хозяин машины едет в сервисцентр и заплатить за замену техпаспорта. И это все законно, просто мало кто знает о такой возможности», — рассказывают в «Бус-стиле».

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей