Украинцам упрощают ввоз автомобилей

17.12.2017 г. в 12:14, segodnya.ua

В парламенте появилось сразу три варианта законопроектов о коллекционных автомобилях

После того, как в Украине временно отменили налог на ввоз электромобилей, Верховная Рада может упростит жизнь и коллекционерам старых авто. На днях в парламенте зарегистрировали сразу три законопроекта, которые, во-первых, вводят понятие исторического автомобиля, а во-вторых, отменяют при их ввозе уплату НДС, акциза и пошлины при импорте, пишет Autonews.

«Аналоги таких законов есть и в Великобритании, и в Польше, и в Германии. Государственные музеи у нас дотирует государство. А когда речь идет о старинных автомобилях, никто не дотирует. А так энтузиастов, которые сохраняют автомобили, хотя бы освободят от налогов при импорте», – говорят в общественной организации «Союз автомобилистов Украины» (САУ).

Историческим автомобилем законодатели предлагают считать транспортное средство, которое было произведено 40 лет назад или раньше, плюс его модель не должна производиться уже минимум 25 лет.

Если авто соответствует этим критериям, его можно будет ввезти без уплаты НДС, акциза и таможенных пошлин.

Решать, какой автомобиль исторический, а какой нет, согласно законопроекту, будут специальные экспертные организации. Требования к ним достаточно жесткие. Во-первых, стаж: не меньше 20 лет работы в сфере «сохранения, приумножения и развития исторических транспортных средств». Во-вторых, членство в Международной федерации исторических транспортных средств (FIVA) или в Международной автомобильной федерации (FIA). И третий момент — в руководстве не должно быть должностных лиц, работающих в органах госвласти или местного самоуправления.

Получается, что под эти критерии подпадают клубы ретромобилистов, многие из которых существуют не один десяток лет.

«Возможно, это будут какие-то общественные ассоциации. Но требования по возрасту автомобилей и тому, кто определяет историчность, указанные в законопроекте, не окончательные. Верховная Рада должна принять этот закон и дать поручение Кабмину, чтобы там разработали, кто конкретно дает заключение по автомобилю. Но главное тут даже не отмена налогов, а то, что такие автомобили ожно будет регистрировать, получать номера и ездить на них. Также в закон о техосмотре вводится, что такие автомобили не подлежат техосмотру на общих основаниях, потому, что это особый автомобиль и ответственность за его состояние ложится на владельца. Если эти автомобили допущены к дорожному движению, они должны быть застрахованы», — говорит экономист, член правления «САУ» Валентин Ингульский.

Также для ввоза исторических автомобилей отменят норму, требующую, чтобы они соответствовали нормам Евро-5.

В законопроекте сказано, что в зависимости от периода выпуска автомобили разделят на классы:

— класс А («ветеран») — транспортные средства, изготовленные в период до 31 декабря 1918;

— класс B («винтаж») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1919 до 31 декабря 1930;

— класс C («поствинтаж») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1931 до 31 декабря 1945;

— класс D («послевоенные») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1946 года по 31 декабря 1960;

— класс E («шестидесятники») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1961 до 31 декабря 1970;

— класс F («семидесятники») — транспортные средства, изготовленные с 1 января 1971 по 1 января 1987.

Также много будет зависеть от оригинальности транспортного средства. Если кратко, разделение предлагают сделать таким:

— оригинальное — все составные части и технические узлы никогда не менялись с момента производства. Важно — автомобиль должен быть почти не изношен;

— аутентичное — авто эксплуатируется, но никогда не реставрировалось. Все узлы оригинальные, допускается замена некоторых на такие же по параметрам. Допускается ремонт панелей кузова, лакокрасочного покрытия и обивки;

— восстановленное — автомобиль собрали из частей одного или нескольких наиболее подходящих авто. Некоторые узлы могут быть произведены заново в процессе восстановления. Внутренний и внешний вид должны соответствовать периоду производства;

— переделанное — в транспортном средстве установлены части из одного или нескольких ТС той же модели или типу, которые наиболее отвечают спецификации производителя. Оригинальные части могут быть заменены другими в соответствии со спецификацией производителя.

Следствием этих норм является важный момент: если владелец ретро-автомобиля в нем что-то поменял настолько, что машина утратила исторический статус (и это подтвердит эксперт), то собственнику придется заплатить все налоги, от которых он был освобожден.

По словам коллекционеров, закон даст толчок к расширению экспозиций. Правда, они удивляются, почему об этом вспомнили только сейчас, а также не очень верят, что законопроект не будет «похоронен» под грудой более важных.

«Подобный законопроект был в Раде еще в 2005 году, но тогда до него никому не было дела. А сейчас некоторые наши депутаты увлекаются коллекционированием старых автомобилей. У некоторые держат очень хорошие коллекции. Вот, наверное, и хотят привозить машины не через серых дилеров, а официально», — говорит глава запорожского клуба ретро-машин «Фаэтон» Григорий Онопченко.

А вот обычные автолюбители считают, что хоть инициатива закона хороша сама по себе, но условие по возрасту «не менее, чем 40 лет», – это слишком много.

«К этому времени олдтаймеры становятся дорогими, чтобы рассматривать такую машину как инвестицию. Правильный срок, как в Германии, 30 лет. Тогда можно купить машину в хорошем состоянии, вложиться в нее и лет через 10 она уже будет ценностью. 40-летние автомобили в Германии стоят сейчас по 10-12 тыс. евро, так как считаются коллекционными. Среди 30-летних есть выбор по вменяемой цене. Автомобили после 1996 года уже не рассчитаны на долгий срок жизни. Поэтому если что-то легендарное брать, то сейчас, пока у немцев или бельгийцев есть в хорошем состоянии. Ценные – европейцы, американцы, британские машины», – поделился мнением автоэксперт Владислав Бовсуновский.

Напомним, как ранее отмечали эксперты, отмена ввозных налогов в разы повысит спрос на электрокары в Украине. От НДС и акциза электромобили освобождаются на год – до 31 декабря 2018 года. Также парламент избавил от НДС службы такси с электромобилями и услуги по прокату и лизингу электрических авто. Однако эти изменения еще должен подписать президент.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей