Прототип «Запорожца» был круче серийной модели, но его забраковали
30.12.2017 р. в 15:41, autotheme.info
В ХХ веке в любой развитой стране мира, в которой выпускались легковые автомобили, обязательно разрабатывались модели народных машин. Как правило, это были не слишком красивые и мощные транспортные средства, зато доступные даже для не очень зажиточных граждан. В фашистской Германии по указу Гитлера был разработан народный автомобиль Volkswagen. В СССР такой машиной был «Запорожец».
В 50-ых годах в советском обществе возникла необходимость в недорогом личном автомобиле, и правительством было принято решение создать недорогую машину. Так как производственные мощности «Москвича» были полностью задействованы, выпуск данного автомобиля было решено наладить на предприятии «Коммунар», которое позже было переименовано в Запорожский автомобилестроительный завод.
Разработкой прототипа «Запорожца» занимались специалисты Научного автомоторного института. Было предложено несколько концептуальных моделей, среди которых особое внимание привлекал автомобиль под названием «Белка».
![](http://avtovod.com.ua/files/o-00015984-n-00036150.jpg)
Внешний вид автомобиля был довольно странным. Спереди кузов имел подрезанную форму, двигатель располагался сзади, для посадки на задние сидения была предусмотрена лишь одна дверь справа. Для посадки водителя и переднего пассажира необходимо было откинуть вверх-вперед переднюю часть кузова.
![](http://avtovod.com.ua/files/o-00015986-n-00036150.jpg)
Было предложено две модификации Белки: для города и сельской местности. Автомобиль для сельской местности имел увеличенный клиренс, съемный брезентовый верх, а двери отсутствовали. Было выпущено несколько опытных экземпляров, которые были показаны руководству. Однако модель была признана слишком небезопасной и в серийное производство запущена не была.
![](http://avtovod.com.ua/files/o-00015988-n-00036150.jpg)
А первый «Запорожец», который был запущен в серийное производство, был разработан на базе известного итальянского автомобиля Fiat 600.