ТОП-5 мифов об автомобилях на литовских «бляхах»

03.01.2018 р. в 19:47, autotheme.info

Споры о допустимости — недопустимости и законности — незаконности использования автомобилей на «бляхах» (на европейской регистрации без растаможки в Украине) до сих пор не утихают. Аргументов и с той, и с другой стороны предостаточно. Однако не все эти аргументы подкреплены фактами.

Чтобы подтвердить или опровергнуть часть информации, которая кочует из одного спора в другой, главный редактор портала «Автогик» Евгений Муджири написал обычное электронное письмо в министерство транспорта Литовской республики. На адрес, который нашел на официальном сайте ведомства. Он задал пять простых вопросов, на которые автомобильной общественности было бы интересно получить ответы.

Правда, с оговоркой:

Обращаем Ваше внимание, что Министерству транспорта и коммуникаций не предоставлены полномочия по официальному разъяснению норм правовых актов, поэтому далее изложенное мнение специалистов Министерства транспорта и коммуникаций не может рассматриваться как официальное их разъяснение. В соответствии с нашей компетенцией предоставляем информацию и мнение по поводу Ваших вопросов.

Поэтому можно считать, что Муджири человеческим (а не официальным) языком объяснили, как обстоят дела с автомобилями на родине литовских номеров.

Отметим, что ответы пришли за подписью вице-министра транспорта и коммуникаций Литвы Ричардаса Дегутиса.

1. Обязателен ли автомобильный техосмотр для легковых автомобилей в Литве? Какова его стоимость? Изменяется ли стоимость со временем (если автомобиль стареет), если да, то насколько и в какую сторону?

В соответствии с Законом Литовской Республики о безопасности дорожного движения (далее – Закон) (статья 2, часть 49), обязательный технический осмотр – обязательная проверка технического состояния транспортных средств и прицепов, включающая установление идентичности транспортного средства и прицепа, а также оценку соответствия их технического состояния установленным правовыми актами требованиям.

В соответствии с Законом (статья 29, часть 1), управляющий зарегистрированного в Литовской Республике моторного транспортного средства и прицепа обязан представлять их для периодического обязательного технического осмотра.

Максимальная стоимость (с НДС) за обязательный технический осмотр моторного транспортного средства категории М1 (легковой автомобиль) – 14,48 Eur. Максимальная стоимость за дополнительную процедуру – проверку выхлопных газов моторного транспортного средства с дизельным двигателем – 3,77 Eur.

Максимальная стоимость за технический осмотр моторного транспортного средства и (или) прицепа не изменяется в зависимости от возраста транспортного средства.

То есть, миф о дороговизне техосмотра в Литве не подтвердился.

2. Существуют ли в Литве ограничения по использованию автомобилей (по возрасту, по типу топлива, по уровню выбросов в атмосферу — Евро4, Евро5, Евро6)?

Информируем, что в Литовской Республике не существует ограничений по использованию (эксплуатированию) автомобилей в зависимости от возраста автомобиля, типа топлива, уровня выбросов выхлопных газов в атмосферу (к примеру, Euro 4, Euro 5, Euro 6).

В соответствии с Законом (статья 25, часть 2), принимать участие в общественном движении в Литовской Республике разрешается в установленном порядке зарегистрированным моторным транспортным средствам, прицепам, которые прошли обязательный технический осмотр и он действителен, и управляющие которых застраховались обязательным страхованием гражданской ответственности управляющих транспортными средствами и уплатили установленные связанные с транспортным средством или с участием в общественном движении государственные пошлины.

То есть, миф о жестких требованиях к эксплуатации автомобилей в Литве не подтвердился.

3. Есть ли в Литве программы утилизации автомобилей? Насколько это обязательно и дорого?

Информируем, что в Литовской Республике нет так называемых программ утилизации автомобилей.

То есть, миф о дороговизне утилизации старых автомобилей в Литве не подтвердился.

4. На каких основаниях автомобиль может быть снят с учета в Литве, но при этом находиться в другой стране? (Непрохождение техосмотров, неуплата налогов или еще чего-то)

В соответствии с Законом (статья 27, часть 4), разрешение на использование (участие) транспортного средства и (или) прицепа в общественном движении приостанавливается в случае:

— недействительного обязательного технического осмотра моторного транспортного средства и (или) прицепа;

— незастрахованного транспортного средства обязательным страхованием гражданской ответственности управляющих транспортными средствами;

— неуплаты установленной государственной пошлины, связанной с транспортным средством или с участием в общественном движении.

В соответствии с Законом (статья 27, часть 5), если в течение 180 дней не устранить причины, по которым вышеупомянутое разрешение было приостановлено, разрешение участвовать в общественном движении моторного транспортного средства и (или) прицепа отменяется и регистрация данного моторного транспортного средства и (или) прицепа аннулируется. В таком случае регистрационные знаки такого моторного транспортного средства и (или) прицепа недействительны. Вышеупомянутое моторное транспортное средство и (или) прицеп снова могут принимать участие в общественном движении лишь заново зарегистрировав это транспортное средство.

То есть, миф о сложностях обратного вывоза автомобилей в Литву из Украины не подтвердился.

5. Сколько налогов платит автовладелец в Литве при покупке автомобиля, помимо стоимости? Разово, ежегодно?

Также информируем, что при покупке легкового автомобиля в Литовской Республике владелец (помимо стоимости автомобиля) платит за:

— обязательный технический осмотр;

— обязательное страхование гражданской ответственности управляющих транспортными средствами;

— регистрацию моторного транспортного средства.

Других налогов (к примеру, разовых, ежегодных) не предусмотрено.

То есть, миф о дороговизне эксплуатации старых автомобилей в Литве не подтвердился.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин