ТОП-5 мифов об автомобилях на литовских «бляхах»

03.01.2018 г. в 19:47, autotheme.info

Споры о допустимости — недопустимости и законности — незаконности использования автомобилей на «бляхах» (на европейской регистрации без растаможки в Украине) до сих пор не утихают. Аргументов и с той, и с другой стороны предостаточно. Однако не все эти аргументы подкреплены фактами.

Чтобы подтвердить или опровергнуть часть информации, которая кочует из одного спора в другой, главный редактор портала «Автогик» Евгений Муджири написал обычное электронное письмо в министерство транспорта Литовской республики. На адрес, который нашел на официальном сайте ведомства. Он задал пять простых вопросов, на которые автомобильной общественности было бы интересно получить ответы.

Правда, с оговоркой:

Обращаем Ваше внимание, что Министерству транспорта и коммуникаций не предоставлены полномочия по официальному разъяснению норм правовых актов, поэтому далее изложенное мнение специалистов Министерства транспорта и коммуникаций не может рассматриваться как официальное их разъяснение. В соответствии с нашей компетенцией предоставляем информацию и мнение по поводу Ваших вопросов.

Поэтому можно считать, что Муджири человеческим (а не официальным) языком объяснили, как обстоят дела с автомобилями на родине литовских номеров.

Отметим, что ответы пришли за подписью вице-министра транспорта и коммуникаций Литвы Ричардаса Дегутиса.

1. Обязателен ли автомобильный техосмотр для легковых автомобилей в Литве? Какова его стоимость? Изменяется ли стоимость со временем (если автомобиль стареет), если да, то насколько и в какую сторону?

В соответствии с Законом Литовской Республики о безопасности дорожного движения (далее – Закон) (статья 2, часть 49), обязательный технический осмотр – обязательная проверка технического состояния транспортных средств и прицепов, включающая установление идентичности транспортного средства и прицепа, а также оценку соответствия их технического состояния установленным правовыми актами требованиям.

В соответствии с Законом (статья 29, часть 1), управляющий зарегистрированного в Литовской Республике моторного транспортного средства и прицепа обязан представлять их для периодического обязательного технического осмотра.

Максимальная стоимость (с НДС) за обязательный технический осмотр моторного транспортного средства категории М1 (легковой автомобиль) – 14,48 Eur. Максимальная стоимость за дополнительную процедуру – проверку выхлопных газов моторного транспортного средства с дизельным двигателем – 3,77 Eur.

Максимальная стоимость за технический осмотр моторного транспортного средства и (или) прицепа не изменяется в зависимости от возраста транспортного средства.

То есть, миф о дороговизне техосмотра в Литве не подтвердился.

2. Существуют ли в Литве ограничения по использованию автомобилей (по возрасту, по типу топлива, по уровню выбросов в атмосферу — Евро4, Евро5, Евро6)?

Информируем, что в Литовской Республике не существует ограничений по использованию (эксплуатированию) автомобилей в зависимости от возраста автомобиля, типа топлива, уровня выбросов выхлопных газов в атмосферу (к примеру, Euro 4, Euro 5, Euro 6).

В соответствии с Законом (статья 25, часть 2), принимать участие в общественном движении в Литовской Республике разрешается в установленном порядке зарегистрированным моторным транспортным средствам, прицепам, которые прошли обязательный технический осмотр и он действителен, и управляющие которых застраховались обязательным страхованием гражданской ответственности управляющих транспортными средствами и уплатили установленные связанные с транспортным средством или с участием в общественном движении государственные пошлины.

То есть, миф о жестких требованиях к эксплуатации автомобилей в Литве не подтвердился.

3. Есть ли в Литве программы утилизации автомобилей? Насколько это обязательно и дорого?

Информируем, что в Литовской Республике нет так называемых программ утилизации автомобилей.

То есть, миф о дороговизне утилизации старых автомобилей в Литве не подтвердился.

4. На каких основаниях автомобиль может быть снят с учета в Литве, но при этом находиться в другой стране? (Непрохождение техосмотров, неуплата налогов или еще чего-то)

В соответствии с Законом (статья 27, часть 4), разрешение на использование (участие) транспортного средства и (или) прицепа в общественном движении приостанавливается в случае:

— недействительного обязательного технического осмотра моторного транспортного средства и (или) прицепа;

— незастрахованного транспортного средства обязательным страхованием гражданской ответственности управляющих транспортными средствами;

— неуплаты установленной государственной пошлины, связанной с транспортным средством или с участием в общественном движении.

В соответствии с Законом (статья 27, часть 5), если в течение 180 дней не устранить причины, по которым вышеупомянутое разрешение было приостановлено, разрешение участвовать в общественном движении моторного транспортного средства и (или) прицепа отменяется и регистрация данного моторного транспортного средства и (или) прицепа аннулируется. В таком случае регистрационные знаки такого моторного транспортного средства и (или) прицепа недействительны. Вышеупомянутое моторное транспортное средство и (или) прицеп снова могут принимать участие в общественном движении лишь заново зарегистрировав это транспортное средство.

То есть, миф о сложностях обратного вывоза автомобилей в Литву из Украины не подтвердился.

5. Сколько налогов платит автовладелец в Литве при покупке автомобиля, помимо стоимости? Разово, ежегодно?

Также информируем, что при покупке легкового автомобиля в Литовской Республике владелец (помимо стоимости автомобиля) платит за:

— обязательный технический осмотр;

— обязательное страхование гражданской ответственности управляющих транспортными средствами;

— регистрацию моторного транспортного средства.

Других налогов (к примеру, разовых, ежегодных) не предусмотрено.

То есть, миф о дороговизне эксплуатации старых автомобилей в Литве не подтвердился.

Интересные автостатьи

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Больше новостей