Как нельзя ездить в плохую погоду: 6 простых правил

07.01.2018 г. в 22:19, «Автовод»

Главнейшее правило зимней езды — безопасная дистанция.

Но какую дистанцию считать безопасной? В еле ползущей пробке достаточно расстояния в один корпус автомобиля. Но на скорости 60 км/ч такой дистанции будет недостаточно. Правила не дают четкой цифры в метрах, поэтому в каждой ситуации её нужно определять самостоятельно, пишет Avtodream

Обычно совет звучит так: расстояние до впередиидущего автомобиля машина должна преодолевать за две секунды. Но это летним днем. В непогоду лучше увеличивать время до трех секунд. В снегопад до 4 секунд, в снегопад ночью до 5 секунд, а на дороге из сплошного укатанного слоя снега до 6 секунд.

На скорости 60 км/ч автомобиль преодолевает за одну секунду примерно 16,5 метров. То есть зимой в темное время суток безопасной дистанцией до впередиидущего автомобиля можно считать 80−90 метров.

Смотри вперед машины

Понятно, что в городской толчее с учетом загруженности автомобильных дорог это почти невыполнимо, поэтому, если безопасную дистанцию соблюдать нет возможности, нужно стараться смотреть не на стоп-огни впередиидущего автомобиля, а вперед него. Если стекла нетонированные — можно ехать прямо за ним. Если машина впереди тонированная, нужно сместиться на полкорпуса влево или вправо от него в пределах своей полосы, чтобы заранее видеть, что происходит на дороге.

Тормози заранее

Особенно перед пешеходными переходами, перекрестками, светофорами, лежачими полицейскими, на мостах, эстакадах, около переездов. Там нужно быть особо внимательным и тормозить заблаговременно, потому как снег там укатывается до состояния льда, а лед образуется быстрее, потому что скорости и интенсивность движения на этих участках меньше.

Ещё один совет — периодически нажимайте на тормоз, чтобы проверить сцепление в дорогой. Если при небольшом нажатии на педаль тормоза машина тормозит — хорошо, а если машина не тормозит или начинает работать ABS — значит, под колесами лед и нужно увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля, останавливаться очень плавно и сильно заранее.

Счищай снег полностью

В снегопады можно увидеть настоящие сугробы на колесах. Многие думают, что ничего страшного в этом нет, мол, ветром снег постепенно сдует. Как показывает жизнь, иногда снег сдувается лишь частично, а остальной сугроб приобретает аэродинамическую форму. При этом вы едете, в салоне тепло, крыша автомобиля нагревается, нижний слой снега тает, образуется водяная пленка, которая при любом резком ускорении или торможении может опрокинуть весь сугроб либо на сзадиидущий автомобиль, либо вам на капот и лобовое стекло. Кроме крыши и капота нужно обязательно очищать от снега фары и задние фонари, чтобы водители позади не угадывали ваши маневры.

Задние боковые окна тоже желательно держать чистыми, потому как в городах есть много участков, где при выезде с второстепенной дороги, нужно оборачиваться, так как зеркала не отражают всего происходящего и оставляют большие слепые зоны.

Парковка

Парковаться лучше задним ходом. Во-первых, выезжать будет проще (лучше видна проезжая часть), во-вторых, дорожный просвет под задним бампером почти всегда выше, чем под передним, и нет риска оцарапать его. Но даже если вы уверены, что бордюр низкий, все равно лучше, чтобы был большой запас по высоте, так как за время стоянки может выпасть снег и ударить сильный мороз, и бампер примерзнет к сугробу.

Может быть и обратная ситуация, когда ты паркуешь машину в сугробе, снег под колесами тает, и машина буквально садится на дно.

Думай головой

Ну и самый ценный совет — думай головой. Зимой не стоит куда-то спешить. Ремонт и здоровье в случае даже небольшой аварии будут стоить дороже. Вот вам интересный факт — в Америке после обязательной установки на машины ABS и ESP аварий на дорогах не стало меньше, как предполагалось.

То есть, чем больше люди чувствуют себя в безопасности и надеются на вспомогательные системы, тем меньше они проявляют осторожность и внимательность, тем сильнее притупляется их бдительность

Интересные автостатьи

5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.

Больше новостей