Нина Южанина: Амнистии для "евроблях" не будет

10.01.2018 г. в 08:02, nv.ua

Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина выразила свою позицию, как надо решать вопросы авто на иностранных номерах. И к ней стоит прислушаться, так как именно этот комитет разрабатывает законопроект, который должен решить вопрос "евроблях".

По словам Нины Южаниной, автомобили на иностранных номерах нарушают не только таможенные правила. Они также часто нарушают правила дорожного движения, а большинство из них даже не имеют полиса страхования гражданской ответственности. То есть вообще не несут никакой ответственности на дороге. "Проблемы с этим никуда не исчезли, а наоборот проблема обострилась, так как таких автомобилей стало значительно больше за последнее время. Поэтому с этим надо что-то делать", – говорит Нина Южанина в интервью.

В то же время снять все пошлины и налоги при импорте в Украину автомобилей из стран Евросоюза нельзя. Потому что все они имеют экономическую подоплеку. Делать просто так ничего вообще нельзя в экономике. На все надо иметь расчеты, просчеты по всем вопросам. Мы должны понять и получить от Министерства экономики выводы относительно того, какое экономическое будущее у нашей автомобилестроительной отрасли.

Также мы должны получить от Ассоциации городов, от других министерств, которые связаны с расчетами, данные о пропускной способности наших дорог. То есть реальное количество автомобилей, тот объем, который выдержат наши дороги. Такие расчеты делаются во всех европейских странах.

Исходя из таких расчетов, следует устанавливать дополнительные ограничения. Нам часто приводят опыт стран Евросоюза, мол, там существуют нулевые ставки на акциз, отсутствуют какие-либо налоги при ввозе автомобилей. Но мы знаем о том, какой высокий экологический налог там существует для автомобилей, которые доходят до определенного возраста.

Я уверена, надо искать свое решение для Украины, и оно должно быть точно не таким, как хотелось бы одной стороне. Оно должно быть точно компромиссным.

Нина Южанина приводит пример стран-соседей, которые имели такую же проблему – Беларусь и Молдова. Например, в Молдове был применен понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога и других налогов.

Так точно и Украина может подойти к этому вопросу. Я передала все материалы активистам, для того чтобы они смогли ознакомиться, разобраться и понять это. Если мы возьмем опыт Молдовы, просто перепишем все под копирку, устраивает ли их такой вариант? Я думаю, что мы в ближайшее время получим ответы и будем двигаться дальше. Но точно ни в коем случае нельзя делать такую акцию по амнистии, то есть позволить растаможить автомобиль за бесценок.

Я думаю, что будет справедливо, если к действующей шкале ставок акцизного налога мы применим определенный коэффициент. Например, они оплатят 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Но с учетом той шкалы, которая у нас сейчас есть по ставке акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля.

После этого мы и в дальнейшем будем придерживаться абсолютно всех европейских и международных обязательств, которые мы взяли на себя. У нас точно должны быть и транзит, и временный ввоз. Но, конечно, с ограничением тех лиц, которые могут пользоваться автомобилями, находящимися в режиме временного ввоза.

То есть таможенный режим временного ввоза предоставляется нерезиденту, который въезжает на территорию Украины со сроком не более одного года. А передача в управление автомобиля гражданину Украины – априори невозможна.

Такие же ограничительные меры установлены сейчас и в Молдове, и в Республике Беларусь. Полиция имеет право останавливать такой автомобиль и может транспортировать автомобиль до границы Украины. Именно из-за того, что он будет нарушать таможенные правила.

По словам Нины Южаниной, проблема "евроблях" не затягивается специально. Если бы у нас это была единственная проблема, мы бы уже давно ее решили. До этого времени страна и я лично, как глава налогового комитета в парламенте, занимаемся большим количеством более значимых фундаментальных законопроектов, которые крайне нужны государству.

У нас просто срок уже истек относительно принятия многих законопроектов еще 1 октября 2017 года. Украина взяла определенные обязательства, подписывая соглашение об ассоциации, и мы уже не успеваем вовремя их выполнить.

На самом деле эта проблема перезрела. Я считаю, что у нас будет время собраться всем ветвям власти, для того чтобы принять для себя окончательное решение. Я думаю, что мы сможем подойти к ней уже в ближайшее время.

Интересные автостатьи

10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.

Больше новостей