Хорошая новость для миллионов автомобилистов: в Раде возобновили работу над важным законом

11.01.2018 г. в 15:28, uainfo.org

Комитет ВРУ по вопросам финансовой политики и банковской деятельности возобновил работу над принятием новой редакции закона «Об ОСАГО».

Мы рассчитываем, что в ближайшие несколько месяцев законопроект будет принят в первом чтении. МТСБУ, представители страховых объединений, страховщики-члены Бюро – все мы сейчас проводим активные консультации и рабочие группы, для максимальной доработки необходимых уточнений и правок в новую редакцию.

Напомню, какие позитивные изменения для автовладельцев должно принести принятие нового закона: изменение норм относительно регламентных выплат по обязательствам компаний, утративших членство в МТСБУ.

Новая редакция закона предусматривает начало осуществления процесса выплат не после завершения процедуры банкротства и подписания ликвидационного баланса, а сразу же после исключения ее из членов МТСБУ.

Эта норма имеет очень важное социальное значение, особенно в сегодняшнее время, когда из-за сложной экономической ситуации многие страховые компании уходили с рынка и оставляли существенные объемы невыполненных обязательств, а процессы банкротства тянутся годами. Она дает возможность пострадавшим значительно сократить сроки получения компенсации: от нескольких лет до нескольких месяцев

Выплаты за страховщиков-банкротов – один из самых болезненных моментов, где требуются срочные законодательные изменения. Пострадавшие в ДТП обоснованно считают, что существующие правила выплат за компании, прекратившие работу, несправедливы. Подтверждением этого являются огромное количество писем и жалоб, которые приходят в Бюро. Мы понимаем эту проблему и активно поддерживаем такую норму, так как без внесения изменений в закон МТСБУ не имеет права осуществлять такие выплаты.

Выплата страхового возмещения без учета износа на заменяемые запчасти.

Это тоже один из самых частых вопросов и жалоб пострадавших-владельцев авто в возрасте старше 5-7 лет: «почему мне компенсировали не всю стоимость ремонта, а только часть?». И это сейчас – большая проблема для виновников ДТП, т.к. пострадавший имеет право взыскать разницу между полной стоимостью ремонта и суммой компенсации, выплаченной по полису ОСАГО, непосредственно с виновника. Мы терпеливо объясняем, что таковы нормы по расчету размера материального ущерба, понимая, что они являются объективно несправедливыми по отношению к страхователям, и требуют изменений.

Также добавлю: нормы, что выплата осуществляется исходя не из реальной стоимости ремонта автомобиля, а с учетом износа, нет практически ни в одной европейской стране. И нам надо переходить на европейские практики.

Постепенное повышение страховых сумм.

Во-первых, это требование Евродирективы 2009/103/EC, положения которой Украина обязалась внедрить по соглашению об ассоциации с ЕС. Во-вторых, уровень инфляции и увеличение показателя средней выплаты показывают актуальность этого вопроса.

И самое главное – это вопрос социальной справедливости – жизни и здоровье наших граждан не должны стоить «дешевле», чем жизни и здоровье европейцев, а суммы выплат за ущерб «железу» должны полностью покрывать любой возможный имущественный ущерб.

Нормами новой редакции закона предусмотрено постепенное, в течение 7 лет, повышение страховых сумм до 20 млн. грн. по жизни и здоровью и до 8 млн. грн. по ущербу имуществу. Начать это повышение планируем уже с 2019 года, сразу установив страховую сумму по жизни и здоровью в размере 1 млн. грн. и – 500 тыс. грн. по имущественному ущербу.

Отмена франшизы

Также с 2019 года планируется отмена франшизы по договорам ОСАГО. Такая унификация условий страхования (сейчас франшиза может составлять от 0 до 2% по выбору страховщика), существенно упростит жизнь автовладельцев. Пострадавший получит от страховщика компенсацию в полном объеме, и не будет вынужден «вытрясать» сумму франшизы непосредственно из виновника ДТП, если у того оказался полис с франшизой. Ответственность каждого автовладельца будет полностью застрахована в пределах лимитов страховой суммы – это будет способствовать повышению доверия к ОСАГО в целом.

Переход на свободное ценообразование

У свободного ценообразования в ОСАГО есть ряд преимуществ: оно позволит страховщикам более качественно управлять своим портфелем и резервами, расширит возможности по предоставлению скидок дисциплинированным водителям. В итоге, страховщики смогут проявлять большую ценовую гибкость и создавать свои программы лояльности.

Особенное значение свободное ценообразование будет иметь в случае внедрения системы всеобщего прямого урегулирования. Тогда клиенты смогут выбирать наиболее приемлемую для себя страховую компанию с учетом и качества сервиса и урегулирования, и ценовой политики компании. И получать выплату в этой же компании.

Внедрение электронного полиса.

Нормы нового законопроекта создадут полноценную законодательную базу, с учетом перспектив для дальнейшего развития рынка в части внедрения «электронного полиса». Напомню, что положение, регламентирующее основные юридические особенности внедрения «электронного полиса», вступит в силу с 7 февраля 2018 год. Технически Бюро готово к запуску проекта, сейчас страховщики-члены Бюро проводят тестирование системы и выстраивают взаимодействие между технической платформой «электронного полиса» и собственными IT-системами. Так что электронному полису в новом году – быть!

Введение системы всеобщего прямого урегулирования.

Почти год работы системы добровольного прямого урегулирования, куда входит 18 компаний-членов Бюро, показал, что это новшество пришлось по душе страхователям. Это неудивительно: большинству страхователей комфортнее получать выплату у страховщика, у которого они заключали договор, это дает возможность осознанно выбрать надежную компанию с хорошим клиент-сервисом. Так, средний срок урегулирования страховых событий в системе прямого урегулирования в полтора раза меньше, чем в рамках обычной системы.

В рамках работы системы уже урегулировано почти 5000 страховых случаев, выплачено больше 62 млн. грн., каждый месяц количество урегулированных страховых событий увеличивается на 20%.

Принятие новой редакции закона создаст законодательные основы для постепенного перехода всех страховых компаний рынка ОСАГО, к работе в рамках этой системы.

Я уверен, что перечисленные нововведения создадут для украинских автомобилистов принципиально иной, более высокий уровень страховой зашиты, и приблизят страну к европейским стандартам качества жизни.

Интересные автостатьи

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Больше новостей