Евро-5 и «евробляхи»: что предлагают депутаты

11.01.2018 г. в 16:08, www.segodnya.ua

Украина ввела стандарт Евро-5 в 2016-м, так как повышение экологических требований – одно из условий Соглашения об ассоциации с ЕС. Депутаты запретили импортировать в страну новые и поддержанные автомобили, которые не отвечают экологическим требованиям.

Отметим, что в европейских экологических стандартах нет ничего плохого – его цель уменьшить количество выбросов от автомобилей. Однако парламентарии так и не решили вопрос ввоза в Украину автомобилей в качестве гуманитарной помощи, а проблема с транзитниками только обострилась.

Так введения Евро-5 сделало невозможным растаможить в Украине автомобили, выпущенные до 2010 года. Это вызвало недовольство у части «пересичников», которые купили автомобиль за границей и собирались узаконить его позже.

Сооснователь общественной организации «Доступное авто» Михаил Катрук поясняет, что Евро-5 в странах Европы не применяется к подержанным автомобилям.

«Ограничения по экостандарту действуют исключительно на новые автомобили. Есть один простой принцип. Любые ограничения создают коррупцию. Например, известны факты, когда автомобили Евро-4 ввозились в Украину с поддельными сертификатами Евро-5. И эти сертификаты делались в Украине. В результате поток автомобилей с введением Евро-5 существенно не повлиял на поток машин. Единственное, больше случаев, когда автомобиль не ставят на сертификацию или делают фальшивый сертификат», – комментирует Катрук.

По его словам, если разрешить ввоз любых автомобилей, украинцы будут покупать лучший автомобиль за деньги, которые они имеют.

«Украина не превратится в автосвалку, поскольку человек при наличии выбора не захочет покупать морально устаревший автомобиль, если будет уверен, что его никто не отберет и не конфискует», – добавляет он.

Что предлагают депутаты

В европейских странах, чем старее автомобиль, тем дороже он обходится его владельцу. Чем больше машина выбрасывает вредных веществ – тем больше транспортный налог и тем дороже может быть страховка.

«В странах ЕС более суровое законодательство по экологическим стандартам, чем в Украине. Чем старше авто, тем больше ежегодный экологический налог. Сумма такого налога может достигать 1000 Евро в год и выше. При определенном уровне вредных выхлопов машина не пройдет техобслуживание, и автовладелец не сможете эксплуатировать ее вообще», – отмечает директор по маркетингу группы «АИС» Сергей Боровик.

В Украине нет таких правил.

Транспортный налог в свое время заменили специальным акцизным сбором, добавляемым в стоимость каждого литра топлива. Поэтому для тех, у кого автомобиль уже есть, вне зависимости от того, соответствует ли он Евро-5 или нет, расходы на его содержание не изменяются.

Последнее из предложений депутатов – разрешить украинцам первую регистрацию автомобилей, которые отвечают стандартам Евро-3 и Евро-4, на 10 лет. Законопроект №7457 депутаты зарегистрировали под Новый год.

Также в Раде лежит законопроект №5561, который предлагает вместо экологических стандартов ввести обязательный техосмотр при ввозе б/у автомобилей.

Авторы законопроекта 5470-д также предлагают убрать из требований к ввозу автомобилей предъявление сертификата о соответствии экологическим нормам. На соответствие этим нормам машину будут проверять при регистрации в сервисном центре МВД.

А законопроект №4391 предлагает не применять требование Евро-5 к автомобилям, которые ввозятся как гуманитарная помощь согласно закону «Про гуманитарную помощь». В объяснительной записке к законопроекту депутаты отмечают, что ряд стран готовы передать Украине совершенно бесплатно автомобили «скорой помощи», легковые авто специального назначения для МВД и другие виды транспорта. Но украинские законы это запрещают.

С 1 января 2018-года в стране должен был начать действовать Евро-6, но парламентарии отложили его введение на год. Этот стандарт установит новое ограничение – в Украину нельзя будет ввезти автомобили, которые произведены раньше 2015 года.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей