Как отразится на украинцах запрет топлива стандарта Евро-4

12.01.2018 р. в 16:22, autotheme.info

С 1 января 2018 года в Украине вне закона оказалась продажа бензина и дизтоплива стандарта Евро-4. Самое очевидное, что от «изъятия» с рынка дешевого, пусть и не экологичного топлива пострадают владельцы стареньких «Москвичей» и прочих «Запорожцев». Однако есть еще огромный класс фермеров, которым тоже не сильно по карману переходить на премиумные сорта. И при этом эксперты утверждают, что того же дизеля Евро-4 в Украине и так 8 месяцев не продают. Так кто же прав и чего ждать людм? Autonews.ua разбирались в этих вопросах.

«Большинство фермеров работает на старой технике»

Запрет на оборот стандарта Евро-4 был прописан еще несколько лет назад в Техническом регламенте о требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливам.

В украинских городах дефицит «грязного топлива» могут почувствовать условные «дедушки на «Запорожцах». Заправляя весной машину, чтобы поехать на дачу садить картошку, наверняка недобро отзовутся о тех, кто заставил их платить больше. Но истинный они масштаб проблемы почувствуют фермеры.

Как рассказал autonews.ua глава фермерского хозяйства «Перлина Турии» (Волынская обл.) Владимир Яренчук, большинство хозяйств в его районе сеет и пашет на старой советской технике. «Таких хозяйств много. Только в моей зоне три хозяйства, у которых только по 1-2 «Джон Дира», а все остальное старая техника — МТЗ, К-700, Т-150. И вы представьте, у меня к началу сезона доля топлива в общем бюджете 25-28%. А у соседей, если их заставят перейти с дешевого дизеля на дорогой, эта доля еще вырастет. И наверняка после возросшего спроса цена на Евро-5 пойдет вверх», — считает Владимир Яренчук.

«Дизеля Евро-4 на рынке нет уже восемь месяцев»

А вот эксперты в топливной отрасли уверяют, что топливо Евро-4 в Украине уже практически не продается, так что ничего страшного на рынке произойти не должно. «У нас из Евро-4 был в продаже только восьмидесятый бензин производства Шебелинки. Его давно уже нет. То, что вступило с 1 января, де-факто работает самое малое 8 месяцев. Потому, что 8 месяцев назад последнее Евро-4 выкачали из трубы в Новоград-Волынском и завели Евро-5. Вся Беларусь работает по Евро-5, Европа уже на грани Евро-6. Литва, Польша, Россия Евро-4 тоже не выпускает. Получается, что Евро-4 уже взять неоткуда. Разница между Евро-4 и Евро-5 только в меньшем содержании серы (в 5 раз). В цене там отличие небольшое», — объяснил президент Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Касянчук.

А по данным отраслевого издания encorr, pа 11 месяцев 2017 г. в Украину было поставлено около 240 тыс. тонн белорусского ДТ Евро-4 при общем импорте ДТ за этот период 4,8 млн тонн. Так что поставки «старого» дизеля в Украину если и не близки к нулю, то его доля все же очень невелика.

Между тем на сайтах объявлений довольно много предложений дизеля Евро-4 мелким оптом. Цены — 17-20 грн/л. Продавцы говорят, что у них есть топливо как беларусского, так и российского производства. Дизель Евро-5 на украинских заправках стоит 25-29 грн/л.

Продавцы какого-то беспокойства по поводу запрета не испытывают. «Вы же поймите, что закон говорит о продаже, но не о потреблении. А дизель кроме автотранспорта покупают владельцы сушилок, для печного топлива, и им нет смысла покупать дороже. Также берут фермеры, у кого старая техника, тракторы, им тоже нет смысла переплачивать. Спрос на дизель Евро-4 стабильный. Так что я думаю, и в этом году он таким и останется. А если будут покупать, значит и продавать его будут», — сказал autonews.ua представитель одной из компаний Леонид.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин