«Евробляхи»: будут ли все равны перед Фемидой

17.01.2018 г. в 18:18, autotheme.info

По неофициальным данным по дорогам Украины передвигаются около 2,5 миллиона автомобилей с еврономерами, которые были завезены в страну с применением серых схем, — передает Автотема.

Существует два способа ввоза в Украину «евроблях». Первый способ — через фирму, зарегистрированную, например, в Литве. Этот выбор не случаен, ведь в Литве самые низкие ставки налогов и легче проходить техосмотр. Фирмы создаются специально для транзита «евроблях» в Украину, поэтому автопарк таких контор огромен. По техпаспорту автомобиль принадлежит иностранной фирме, а в Украине по доверенности машиной управляет украинец, который заплатил за право пользования такой «евробляхой» оговариваемую сумму. Такой украинец по документам является представителем иностранной фирмы, и может использовать машину по своему усмотрению.

Второй способ заключается в том, что иностранец, который является владельцем автомобиля, предоставляет во владение машину украинцу по доверенности. Юридически данное авто является собственностью иностранца, а фактически его хозяином является гражданин Украины, который оплатил иностранцу оговоренную сумму за подобную аферу.

Депутатами было предложено ряд законопроектов, в которых предлагались несколько вариантов решения проблемы «евроблях», но ни один из них не устраивает водителей автомобилей с еврономерами, ведь в любом случае им придется заплатить за растаможку таких автомобилей. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман в одном из своих заявлений признал, что размер таможенной пошлины слишком завышен, но дальше этих слов дело не пошло. Такие заявления премьера многие воспринимают, как популизм, ведь предельно ясно, что растаможка автомобилей является одним из главных источников наполнения государственного бюджета и терять столь существенные суммы государство не готово.

С одной стороны, чиновники хотят показать, что идут навстречу «евробляхерам», но некоторые положения предлагаемых законопроектов, могут значительно усложнить жизнь водителей авто с иностранной регистрацией, а в некоторых случаях украинцы даже могут лишиться транспортного средства, которое было завезено в Украину с помощью серых схем.

Активисты «АвтоЕвроСилы» считают, что правительство своими законопроектами пытается исключить возможность управления по доверенности «евробляхами» украинскими водителями. Кроме того, евробляхер, нарушивший правила парковки, рискует потерять свое авто, ведь со штрафплощадки машину может забрать лишь ее владелец, каковым украинский водитель не является.

Водители «евроблях» требуют установить в Украине ставку таможенной пошлины, какая применяется в европейских государствах. В Европе растаможка автомобиля обходится в среднем 50 – 150 евро, в то время, когда в Украине покупатель должен заплатить 2 – 6 тысяч евро. Активисты требуют установить фиксированную ставку для легализации автомобилей на иностранной регистрации в размере 500 евро. По скромным подсчетам, за счет этого в государственный бюджет Украины поступит 2 млрд. гривен. Фиксированная сумма исключит всевозможные манипуляции и коррупцию.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман недавно заявил, что закон должен быть для всех одинаковым. Избирательность законодательства порождает хаос и народные волнения. Если некоторые ставки пошлин непомерно высоки, то следует обговаривать их размер и искать консенсус. Но ввозить нелегально в страну автомобили, которые нигде не зарегистрированы правительство не позволит. Очень часто «евробляхи» становятся участниками преступлений, но установить лицо, которое было за рулем невозможно. По мнению Гройсмана, это недопустимо и необходимо искать выход из сложившейся ситуации с учетом равноправия всех перед законом. Если «евробляхерам» позволить за бесценок легализовать незаконно ввезенные в Украину автомобили, то это может вызвать возмущение законопослушных граждан, которые полностью заплатили все государственные пошлины.

Интересные автостатьи

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Больше новостей