«Евробляхи»: будут ли все равны перед Фемидой

17.01.2018 г. в 18:18, autotheme.info

По неофициальным данным по дорогам Украины передвигаются около 2,5 миллиона автомобилей с еврономерами, которые были завезены в страну с применением серых схем, — передает Автотема.

Существует два способа ввоза в Украину «евроблях». Первый способ — через фирму, зарегистрированную, например, в Литве. Этот выбор не случаен, ведь в Литве самые низкие ставки налогов и легче проходить техосмотр. Фирмы создаются специально для транзита «евроблях» в Украину, поэтому автопарк таких контор огромен. По техпаспорту автомобиль принадлежит иностранной фирме, а в Украине по доверенности машиной управляет украинец, который заплатил за право пользования такой «евробляхой» оговариваемую сумму. Такой украинец по документам является представителем иностранной фирмы, и может использовать машину по своему усмотрению.

Второй способ заключается в том, что иностранец, который является владельцем автомобиля, предоставляет во владение машину украинцу по доверенности. Юридически данное авто является собственностью иностранца, а фактически его хозяином является гражданин Украины, который оплатил иностранцу оговоренную сумму за подобную аферу.

Депутатами было предложено ряд законопроектов, в которых предлагались несколько вариантов решения проблемы «евроблях», но ни один из них не устраивает водителей автомобилей с еврономерами, ведь в любом случае им придется заплатить за растаможку таких автомобилей. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман в одном из своих заявлений признал, что размер таможенной пошлины слишком завышен, но дальше этих слов дело не пошло. Такие заявления премьера многие воспринимают, как популизм, ведь предельно ясно, что растаможка автомобилей является одним из главных источников наполнения государственного бюджета и терять столь существенные суммы государство не готово.

С одной стороны, чиновники хотят показать, что идут навстречу «евробляхерам», но некоторые положения предлагаемых законопроектов, могут значительно усложнить жизнь водителей авто с иностранной регистрацией, а в некоторых случаях украинцы даже могут лишиться транспортного средства, которое было завезено в Украину с помощью серых схем.

Активисты «АвтоЕвроСилы» считают, что правительство своими законопроектами пытается исключить возможность управления по доверенности «евробляхами» украинскими водителями. Кроме того, евробляхер, нарушивший правила парковки, рискует потерять свое авто, ведь со штрафплощадки машину может забрать лишь ее владелец, каковым украинский водитель не является.

Водители «евроблях» требуют установить в Украине ставку таможенной пошлины, какая применяется в европейских государствах. В Европе растаможка автомобиля обходится в среднем 50 – 150 евро, в то время, когда в Украине покупатель должен заплатить 2 – 6 тысяч евро. Активисты требуют установить фиксированную ставку для легализации автомобилей на иностранной регистрации в размере 500 евро. По скромным подсчетам, за счет этого в государственный бюджет Украины поступит 2 млрд. гривен. Фиксированная сумма исключит всевозможные манипуляции и коррупцию.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман недавно заявил, что закон должен быть для всех одинаковым. Избирательность законодательства порождает хаос и народные волнения. Если некоторые ставки пошлин непомерно высоки, то следует обговаривать их размер и искать консенсус. Но ввозить нелегально в страну автомобили, которые нигде не зарегистрированы правительство не позволит. Очень часто «евробляхи» становятся участниками преступлений, но установить лицо, которое было за рулем невозможно. По мнению Гройсмана, это недопустимо и необходимо искать выход из сложившейся ситуации с учетом равноправия всех перед законом. Если «евробляхерам» позволить за бесценок легализовать незаконно ввезенные в Украину автомобили, то это может вызвать возмущение законопослушных граждан, которые полностью заплатили все государственные пошлины.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей