«Касатик, бери «Пассатик»: в Киеве организовали целый рынок «евроблях»

19.01.2018 г. в 20:32, vesti-ukr.com

В Киеве недалеко от ст. метро «Житомирская» появился небольшой нелегальный авторынок, где перегонщики толкают киевлянам авто на «евробляхах». Как выяснили «Вести», купить авто здесь можно в несколько раз дешевле, чем на украинской регистрации, и за считанные часы. Причем как с документами, так и без. «Вести» узнали, что почем на рынке и насколько это законно.

«Все оформили ровно»

Возле станции метро «Житомирская» украинцы вместе с молдаванами организовали мини-рынок подержанных авто из Европы. Как убедились «Вести», вчера на парковке находилось с десяток «литовцев». Ассортимент разный — от стареньких 20-летних Volkswagen Passat, которые, повидав мир, приехали «умирать» в Киев, до более современных Audi. Ценники под лобовым стеклом — от $1,5 тыс. до $4 тыс.

«Эй, ты машину выбираешь?» — доносится из салона «литовца». — «Касатик, бери «пассатик» — $2,1 тыс., 2003 года выпуска», — говорит мужчина, представившийся Алексеем. Отвечаем, что ищем более новую модель. «Так ты скажи, какую, мы пригоним за тыщу евро. Мы едем туда, делаем фото-, видеообзор — как захочешь», — обещает наш собеседник.

В конце парковки замечаем авто поновее: Audi A6 2006 года за $5,5 тыс. «За 5 тыс. отдам, если настроен серьезно. Машина пригнана из Германии, по Литве не ездила. Я ее брал с автовоза на немецких документах. За €50 мне ее перегнали из Мариямполе в Таурус, там я ее зарегистрировал на Ваню, своего друга, — он именно литовец. У него беру заверенную у нотариуса литовскую доверенность с переводом на русский и приезжаю сюда. То есть у меня по документам все ровно», — уверяет Алексей.

Есть и другая схема, о которой рассказал нам другой продавец. «Оформляем тебя как сотрудника литовской фирмы через Молдову и выписываем генеральную доверенность», — говорит продавец Михаил. Единственное, что объединяет эти схемы, — необходимость один раз в год выехать в страну регистрации. Правда, и здесь торговцы обещают помочь. «У нас есть свои люди на границе. Вы можете либо сами выехать, либо за $200 мы сделаем это за вас», — рассказывает один из продавцов.

«Многие в убытках»

А вот обменять «литовца» на авто на украинской регистрацииторговцы готовы за милую душу. Да еще и обещают щедро доплатить. Можно здесь взять и авто без документов. «Если вам нужно авто под какие-то цели, мы можем вам подобрать вообще без документов, но на номерах. Сейчас есть Toyota Camry 3,5 2008 года, но у нее с документами непорядок. Отдадим без них за $4 тыс.», — отмечает собеседник. Кроме того, сами продавцы советуют обращать внимание на справку о техосмотре, которую выдают в стране регистрации. «Без нее автомобиль могут исключить из базы данных Европейских стран, и вернуть его туда будет очень непросто. Иначе будут проблемы со страховкой», — рассказывает Алексей.

При этом продавцы жалуются на слабые продажи и отсутствие былого ажиотажа, хоть и говорят, что свежие машины все еще поступают на рынок, несмотря ни на какие преграды. «Спрос хотя и далеко не такой, как раньше, но машины понемногу продаются. Многие вышли из этого бизнеса, потому что в убытки повлезали. Вот я, например, недавно пригнал «бумер» 320-й, а у него коробка полетела, как только в Украину заехал. Минус $500 сразу», — жалуется продавец с 20-летним стажем Валерий. Мешают бизнесу и местные полицейские.

В пресс-службе полиции Киева «Вестям» сказали, что пока правоохранители вообще не занимаются литовскими автомобилями. Исключением являются случаи их угона или участие в преступлениях. Так что этот рынок — не в их компетенции.

Будут проблемы

Тем временем эксперты говорят, что все «доверенности» и «сотрудники иностранных фирм» — обман и мошенничество, а машины просто ввозятся иностранцами и продаются тут по фиктивным документам. «Если есть легальные схемы по ввозу таких авто, зачем тогда в ВР зарегистрированы 23 проекта закона об их легализации?! Такие автомобили завозятся в Украину не резидентами страны и не могут находиться здесь больше восьми дней», — говорит «Вестям» директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров автомобилей Олег Назаренко. По его словам, все эти полулегальные схемы не дают возможности покупателю оформить право собственности на купленный им автомобиль. Более того, даже в случае принятия закона о легализации вероятность того, что человек или фирма, которая продала вам авто и по документам является его собственником, захочет регистрировать его на нового собственника, крайне мала.

«Ведущие фирмы, которые гоняют авто из Европы, за последние годы продали более чем по 10 тыс. автомобилей. Поэтому, в случае принятия в Украине закона о легализации, таким фирмам проще будет закрыться и исчезнуть, чем перерегистрировать десятки тысяч автомобилей и платить за них налог», — уверен Назаренко. Правда, надеяться на скорую легализацию вряд ли стоит. «Этот бизнес сегодня в Украине крышуется полицейскими, таможенниками и народными депутатами, для которых принятие такого закона означает конец их доходам. Но рано или поздно мы к этому придем», — резюмировал Назаренко.

Интересные автостатьи

5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.

Больше новостей