Это будет настоящий хаос: еврономерам предрекли массовые «зачистки»

22.01.2018 г. в 14:37, autonews.ua

Тут, по достоверным слухам в Польше «Ланос» ездящий можно взять евро за 300. Или что-то другое, модель не имеет значения. И такие машины к нам уже везут. Что значит сие? Что, если не принять меры, нас ждёт дорожная анархия. Об этом в своем блоге написал автоюрист Вадим Володарский.

Условно говоря, это «машина по цене мотоцикла». С мотоциклами давно существует проблема езды без документов. Дешёвые (и нередко ворованные, но не всегда) нерастаможенные мотоциклы, которые, в случае чего, и бросить — недорого и не очень жалко. (Состояние часто соответствующее — покупающие понимали, что «это временно», и в ремонт денег не вкладывали.) Экипировки, в основном, нет. Категории А, в основном, нет, часто нет прав вообще, иногда нет даже возраста, позволяющего права получить. Ездили они часто соответствующим образом. В случае попытки остановки ГАИшниками — не останавливались, а пытались скрыться, что часто приводило к плачевным последствиям. В Киеве в своё время ГАИшники их, в основном, повывели. Хотя и не полностью. В регионах проблема осталась.

Не очень много их было всего лишь по той причине, что в нашей стране в принципе далеко не каждый мечтает, готов, хочет и может ездить на мотоцикле. Такой у нас в стране имидж мотоцикла, с этим даже законопослушные мотоциклисты сталкиваются. Кроме того, мотоциклист, особенно без номеров, в потоке заметен…

Что будет, если к нам начнут массово поступать автомобили по таким ценам? А то, что анархичной, заведомо незаконопослушной публике они станут доступны. Причём автомобили, отследить которые по принадлежности невозможно. И теперь условный 17-летний, не имеющий прав, выпросивший, скопивший, заработавший, набарыживший или укравший сравнительно немного денег, может купить уже не скутер без документов, а за почти те же деньги «Ланос» «на бляхах».Думаю, желающих появится куда больше, чем на мотоциклы.

Последствия представить нетрудно. Появление на дорогах десятков тысяч автомобилей не только без легального статуса, а ещё и с водителями без прав. С соответствующим стилем езды. С попытками свалить от полиции при попытке остановки, с соответствующими последствиями.

Почему, спросите, этого не происходит в странах, где машины дешёвые? Почему у нас это редко происходит с какими-нибудь старыми «Москвичами», способными ездить и доступными за те же 200-300 долларов? Да как раз потому, что машина регистрируется, и можно запросто выйти на собственника, с которого в итоге спросят. С «бляхами» это не получится.

Вообще, если честно, мне непонятно, как «бляховоды» ещё не сообразили простую вещь. Что штраф по ч.6 ст.121 КоАП во много раз меньше, чем за таможенные нарушения. Итого, можно ездить вообще без техпаспорта и номеров: «Я машину не ввозил, не знал, что она не растаможена, просто купил без документов! Дёшево, сказали, владелец умер, техпаспорт потеряли! У кого — не помню. Признаю себя виновным, штрафуйте на 170 гривен! Ну, за отсутствие прав ещё…» Чтобы не останавливал каждый патруль, можно левые номера повесить. (То и другое давно практиковалось в случае с теми же бездоковыми мотоциклами. Видимо, применительно к «бляхам» мешает только стереотип и стремление сохранить хоть какую-то законопослушность.

Особенно это станет актуальным, кстати, в случае введения автофиксации… Учитывая, сколько у нас «Ланосов» на дороге, в глаза они не бросаются.каждого не остановят. Вот на старом БМВ риск больше. Но не суть важно. Так вот, к этому прибавляем массовую езду без прав (зачем тратить время и деньги при такой цене машины. и при том, что в случае чего всё равно машину заберут, а самого оштрафуют? Тем более что часто это будут подростки…) и, естественно, без страховки. Что получаем? Полную анархию… И соответствующую аварийность. И постоянные попытки скрыться с погонями. И соответствующий рост аварийности. Причём ситуация будет хуже, чем с бездоковыми мотоциклами. Во-первых, желающих и могущих ездить на авто больше. Во-вторых, чувствуя себя более защищённым, человек будет больше рисковать на дороге. Особенно без опыта вождения. В-третьих, машины эти не будут беречь, а будут убивать (всё равно ненадолго), техсостояние будет соответствующее.

Вот тогда точно придётся ездить минимум на «Тахо». А лучше на первом или втором «Хаммере»…

Кстати, в этом случае, садясь в такси, тоже не сможешь быть ни в чём уверен…

Думаю, что ситуация вынудит власти, с одной стороны, всё-таки либерализировать ввоз автомобилей, в том числе с отменой ограничений по Евро-5. Но с другой — провести «зачистку» существующих машин «на бляхах», как представляющих при таком раскладе угрозу безопасности движения. Думаю, произойдёт это в течение нескольких лет, после того, как появится реально такая проблема…

Интересные автостатьи

10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.

Больше новостей