Общественный транспорт: светит ли украинцам комфортный и современный проезд?

22.01.2018 р. в 17:55, etcetera.media

В последние несколько месяцев сразу в нескольких украинских городах подорожал проезд в маршрутных такси. Люди возмущены, ведь ни о каком повышении комфорта перевозок речи не идет. Перевозчики подтверждают, что на комфорт надеяться нечего – новый тариф якобы рассчитан лишь на то, чтобы не потерять то, что есть сейчас. А ведь «потерять» нынешние маршрутки – не такая уж плохая идея. И вот почему.

ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА. Прогрессивный мир давно понял, что общественный транспорт – это хорошо, а коммунальный общественный транспорт – еще лучше. Но только в том случае, когда маршруты создаются и обслуживаются городскими структурами, можно говорить о долгосрочных транспортных стратегиях, последовательной и ориентированной на пассажиров тарифной политике, контроле качества перевозок. Ведь, когда городская администрация прямым текстом говорит, что никак не может повлиять на частного перевозчика, – ни то, ни другое, ни третье невозможно.

«Э» – ЗНАЧИТ ЭЛЕКТРО. Наиболее разумная и логичная альтернатива засилью частных дорогих и не всегда качественных маршруток – это электротранспорт. Однако в Украине не строят новые трамвайные и троллейбусные линии. То, что имеют сейчас украинские города, – наследие Советского Союза. Максимум, на что способны муниципалитеты – это поддержание существующих маршрутов, обновление и пополнение подвижного состава, причем по большей части за счет кредитных средств.

Тем временем города растут и требуют более разветвленной транспортной сети, а возможности (и желания) охватывать «слепые пятна» на городских картах у коммунальных предприятий нет. Тем более в условиях, когда муниципалитеты физически (перевозчики по первому требованию предоставляют транспорт для нужд города) и финансово (из-за откатов при распределении маршрутов и лоббировании новых тарифов) заинтересованы в частниках. Но проблема в том, что решение вопроса развития электротранспорта зависит исключительно от политической воли местных советов.

Читайте также: ПЕРВЫЕ В МИРЕ: В КИТАЙСКОМ ГОРОДЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАЛИ 100% АВТОБУСНОГО ПАРКА

ПО БИЛЕТАМ. Еще один шаг к нормализации ситуации с общественным транспортом – это учет пассажиров при помощи электронных билетов.

В Украине это пока отдельные инициативы и пилотные проекты. Так, в Одессе, например, систему тестируют уже около года. Хотя «изобретать велосипед» нет нужды – все давным-давно придумано и опробовано.

Тернополь как раз таким путем и пошел – начал внедрять электронный билет. Пока система действует параллельно с наличной оплатой, но город в этом вопросе хотя бы сдвинулся с мертвой точки, в отличие от Одессы. Есть еще инициатива по внедрению электронного способа оплаты от ПриватБанка. По данным финучреждения, уже около 20 украинских городов на отдельных маршрутах установили специальные валидаторы для расчета банковскими картами. Примечательно, что на днях один такой маршрут был запущен в Авдеевке.

Что даст учет пассажиров?

Во-первых, позволит оценить реальное положение дел в транспортной сфере: сколько именно пассажиров перевозят и какое количество из них – льготники. Потому что сейчас все цифры, которые предоставляют как частные перевозчики, так и коммунальные, можно принимать разве что на веру.

Во-вторых, будет исключена коррупционная составляющая – оборот налички в транспорте. Из-за этого с водителей будут сняты обязанности кассира и контролера.

В-третьих, появится возможность комфортного внедрения разных тарифов на проезд в зависимости от расстояния, социальной категории, времени поездки и комбинации видов транспорта в течение определенного времени.

ЛЬГОТЫ НЕ ПРО ТРАНСПОРТ. Украина медленно, но верно движется в направлении монетизации льгот. И хотя этот вопрос очень болезненный для общества и постоянно становится предметом политических манипуляций, другого пути его решения нет. Транспортные льготы лишают предприятия возможности развиваться, а значит опосредованно ухудшают качество перевозок. Есть другие способы сделать цену на проезд боле лояльной к определенным категориям граждан. Кроме непосредственно монетизации, это могут быть системы бонусов, особые условия для жителей города и тех, кто приобретает долгосрочные проездные и прочее.

НОВЫЕ ЦЕНЫ – НОВОЕ КАЧЕСТВО. Важно понимать, что проезд не может стоить дешево или не стоить вообще ничего. Иначе каким образом транспортная сфера будет выживать? По нашим меркам, общественный транспорт в Лондоне, Сеуле, Нью-Йорке и даже Варшаве очень дорогой. Безусловно, есть разница зарплат и уровня жизни, но это не значит, что для местных жителей заплатить 1-7 долларов за проезд в одну сторону – это раз плюнуть. Только гибкая тарифная политика и система проездных дает возможность людям со средними доходами не спускать на проезд весь свой месячный бюджет.

Что касается наших реалий, то по оценкам некоторых экспертов, если бы политическая составляющая была исключена из вопроса формирования тарифов, то вместо 2-3 гривен за билетик в трамвай украинцы отдавали бы не менее 10. Представить такую картину крайне сложно. Зато все мы легко представляем современные, теплые и бесшумные трамваи и троллейбусы, которые уже должны курсировать по маршрутам, но только за те же 2-3 гривни.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин