Выбираем СТО: приметы за и против

27.01.2018 г. в 12:30, www.avtomir.ua

Любой автовладелец со стажем имеет в запасе пару историй о приключениях своей машины в автосервисе. Как правило, истории это грустные и не всегда со счастливым концом. Как выбрать СТО, где все сделают на совесть? Есть несколько верных примет, точно характеризующих мастерскую.

Возможностей попасть впросак у клиента любой СТО великое множество. Например, очень трудно проверить качество детали, установленной на машину. Порой вообще невозможно проверить, выполнялись ли с машиной какие-то виды работ. Наконец, автомобиль – продукт настолько сложный, что механики его могут не только некачественно отремонтировать, но и нечаянно сломать и не сказать вам об этом! Поэтому выбор СТО еще долго будет оставаться одной из главных проблем любого автомобилиста.

Хорошие приметы

Внешний вид. Да-да, встречаем по одежке! Чистые снаружи и внутри боксы, опрятные сотрудники, порядок на рабочих местах – все это требует инвестиций, и если владелец не поскупился на них, значит он серьезно относится не только к подобным «мелочам», но и к самым важным вопросам работы предприятия. Кроме того, упомянутые внешние признаки – свидетельство уровня дисциплины в коллективе. Если она на высоте, слесарь не забудет закрутить гайку или, к примеру, проверить уровень рабочей жидкости.

Диалог с клиентом. Послушайте, о чем говорит мастер-приемщик с клиентами в «столе заказов». Не нужно быть Штирлицем, чтобы понять, насколько приемщик – и предприятие в целом – заинтересован в каждом посетителе. Есть ли на СТО компьютерная база клиентов, предлагаются ли им варианты при подборе запчастей и расчетах за выполненную работу, можно ли расплатиться через банк? Предприятие, которое дорожит своим именем и отвечает за свою работу, всегда стремится хоть в чем-то пойти навстречу клиенту.

Условия гарантии. Увы, полноценная гарантия на выполненный автосервисом ремонт или техобслуживание в наше время все еще редкость. Даже на многих серьезных СТО гарантийные обязательства бывают «размыты» целым рядом условий и оговорок. Но тут важен уже сам факт – готова ли мастерская отвечать за выполненную работу? Постарайтесь выяснить это заранее, и, если вам ответят однозначным отказом, это повод задуматься. При этом имейте в виду: поручиться за качество новых деталей, предоставленных владельцем машины, а не взятых со склада СТО, ее администрация, естественно, не может. Поэтому нужно или соглашаться на предоставление запчастей мастерской, или согласовывать условия гарантии на одну только работу.

Допуск клиента в ремзону. Администрация, которая разрешает владельцу машины наблюдать за ремонтом, уверена в своих сотрудниках и не боится, что владелец автомобиля увидит что-то лишнее. Это с большой степенью вероятности подтверждает высокое качество ремонта. Вариантов может быть два: клиент наблюдает за работой с его машиной через стеклянную стену специальной комнаты ожидания или зай­дя непосредственно в цех. Во втором случае для обеспечения безопасности клиент проходит краткий инструктаж и облачается в каску и яркую одежду. Если владельцу не дают возможности видеть, как работают мастера СТО, значит администрации есть что скрывать и обращаться на такой сервис не стоит.

Персонал. Поинтересуйтесь, где проходят (проходили) подготовку работники мастерской. Не нужно думать, что специальные курсы повышения квалификации доступны только представителям официального дилерского сервиса. В Украине многие поставщики запчастей и ремонтного оборудования проводят свои собственные семинары для предприятий-партнеров, в том числе для механиков СТО. Иногда дипломы об окончании курсов вешают прямо в «столе заказов», так что вам даже не придется спрашивать кого-то об этом. Такие документы многого стоят (в том числе и буквально), поскольку, с одной стороны, означают, что владелец мастерской не жалеет денег ни на подготовку своего персонала, ни на закупку качественного оснащения и запчастей. А с другой – факт обучения говорит об определенном уровне признания станции, ведь уважаемые компании, поставляющие свою продукцию и обучающие персонал, не сотрудничают с несерьезными мастерскими-однодневками.

Открытость. Если нужна СТО, где вы собираетесь обслуживаться не один год, поищите информацию о ней в местной прессе и в Интернете (на независимых форумах фанатов какой-то автомобильной марки). Обращайте внимание на авторов отзывов, они должны быть реальными людьми с аккаунтами и с историей в соцсетях. Попробуйте найти на стенах «стола заказов» или в приемной руководителя дипломы и грамоты об участии СТО в каких-либо рейтингах, конкурсах мастеров, профессиональных соревнованиях и т.п. Открытая жизнь предприятия станет хорошим свидетельством его надежности, ведь получается, что за его работу перед нами ручаются авторитетные комиссии, состоящие из профессиональных экспертов.

Плохие приметы

Грубость персонала. Если администрация не смогла научить сотрудников правильно вести себя с клиентами (которые, собственно, приносят в компанию деньги), то нет никаких гарантий, что она смогла найти грамотных профессионалов для работы в цехах. Как приемщик, мойщик или бариста на ресепшене грубит клиенту, так и механик будет халатно относиться к вашей машине. О каком качестве тогда может идти речь?

Право выбора. Не верьте сервисменам, утверждающим, что существует только одна-единственная марка запчастей, достойная вашего автомобиля (присутствующая как раз на складах СТО). Перед вами или пример чьей-то лени и равнодушия, или попытка дополнительно на вас заработать. Вряд ли такая ситуация достойна вашего внимания.

Забота о людях. Очень важно, чтобы мастера, занимающиеся вашим автомобилем, работали в комфортных условиях. Да и современное диагностическое оборудование требует определенного температурного режима. Поэтому загляните в цеха и оцените микроклимат в них: температуру, влажность, освещение. Если слесари, электрики и мотористы будут мерзнуть зимой и задыхаться от жары летом, не стоим доверять им свой автомобиль.

Любовь к деньгам. Редко какой работник СТО не предложит клиенту попутно исправить в машине что-нибудь еще кроме того, с чем он приехал. Но нужно отличать неравнодушие и искреннюю заботу о клиенте от страстного желания любой ценой заработать на нем денег, втюхав дополнительную деталь или услугу. Неспециалисту трудно отличить одно от другого, но, если вам кажется, что вас пытаются «развести на деньги», не постесняйтесь отойти в сторону, чтобы позвонить надежному товарищу (а лучше нескольким), который хорошо разбирается в автомобилях и готов дать вам дельный совет.

Интересные автостатьи

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Больше новостей