Выбираем СТО: приметы за и против

27.01.2018 г. в 12:30, www.avtomir.ua

Любой автовладелец со стажем имеет в запасе пару историй о приключениях своей машины в автосервисе. Как правило, истории это грустные и не всегда со счастливым концом. Как выбрать СТО, где все сделают на совесть? Есть несколько верных примет, точно характеризующих мастерскую.

Возможностей попасть впросак у клиента любой СТО великое множество. Например, очень трудно проверить качество детали, установленной на машину. Порой вообще невозможно проверить, выполнялись ли с машиной какие-то виды работ. Наконец, автомобиль – продукт настолько сложный, что механики его могут не только некачественно отремонтировать, но и нечаянно сломать и не сказать вам об этом! Поэтому выбор СТО еще долго будет оставаться одной из главных проблем любого автомобилиста.

Хорошие приметы

Внешний вид. Да-да, встречаем по одежке! Чистые снаружи и внутри боксы, опрятные сотрудники, порядок на рабочих местах – все это требует инвестиций, и если владелец не поскупился на них, значит он серьезно относится не только к подобным «мелочам», но и к самым важным вопросам работы предприятия. Кроме того, упомянутые внешние признаки – свидетельство уровня дисциплины в коллективе. Если она на высоте, слесарь не забудет закрутить гайку или, к примеру, проверить уровень рабочей жидкости.

Диалог с клиентом. Послушайте, о чем говорит мастер-приемщик с клиентами в «столе заказов». Не нужно быть Штирлицем, чтобы понять, насколько приемщик – и предприятие в целом – заинтересован в каждом посетителе. Есть ли на СТО компьютерная база клиентов, предлагаются ли им варианты при подборе запчастей и расчетах за выполненную работу, можно ли расплатиться через банк? Предприятие, которое дорожит своим именем и отвечает за свою работу, всегда стремится хоть в чем-то пойти навстречу клиенту.

Условия гарантии. Увы, полноценная гарантия на выполненный автосервисом ремонт или техобслуживание в наше время все еще редкость. Даже на многих серьезных СТО гарантийные обязательства бывают «размыты» целым рядом условий и оговорок. Но тут важен уже сам факт – готова ли мастерская отвечать за выполненную работу? Постарайтесь выяснить это заранее, и, если вам ответят однозначным отказом, это повод задуматься. При этом имейте в виду: поручиться за качество новых деталей, предоставленных владельцем машины, а не взятых со склада СТО, ее администрация, естественно, не может. Поэтому нужно или соглашаться на предоставление запчастей мастерской, или согласовывать условия гарантии на одну только работу.

Допуск клиента в ремзону. Администрация, которая разрешает владельцу машины наблюдать за ремонтом, уверена в своих сотрудниках и не боится, что владелец автомобиля увидит что-то лишнее. Это с большой степенью вероятности подтверждает высокое качество ремонта. Вариантов может быть два: клиент наблюдает за работой с его машиной через стеклянную стену специальной комнаты ожидания или зай­дя непосредственно в цех. Во втором случае для обеспечения безопасности клиент проходит краткий инструктаж и облачается в каску и яркую одежду. Если владельцу не дают возможности видеть, как работают мастера СТО, значит администрации есть что скрывать и обращаться на такой сервис не стоит.

Персонал. Поинтересуйтесь, где проходят (проходили) подготовку работники мастерской. Не нужно думать, что специальные курсы повышения квалификации доступны только представителям официального дилерского сервиса. В Украине многие поставщики запчастей и ремонтного оборудования проводят свои собственные семинары для предприятий-партнеров, в том числе для механиков СТО. Иногда дипломы об окончании курсов вешают прямо в «столе заказов», так что вам даже не придется спрашивать кого-то об этом. Такие документы многого стоят (в том числе и буквально), поскольку, с одной стороны, означают, что владелец мастерской не жалеет денег ни на подготовку своего персонала, ни на закупку качественного оснащения и запчастей. А с другой – факт обучения говорит об определенном уровне признания станции, ведь уважаемые компании, поставляющие свою продукцию и обучающие персонал, не сотрудничают с несерьезными мастерскими-однодневками.

Открытость. Если нужна СТО, где вы собираетесь обслуживаться не один год, поищите информацию о ней в местной прессе и в Интернете (на независимых форумах фанатов какой-то автомобильной марки). Обращайте внимание на авторов отзывов, они должны быть реальными людьми с аккаунтами и с историей в соцсетях. Попробуйте найти на стенах «стола заказов» или в приемной руководителя дипломы и грамоты об участии СТО в каких-либо рейтингах, конкурсах мастеров, профессиональных соревнованиях и т.п. Открытая жизнь предприятия станет хорошим свидетельством его надежности, ведь получается, что за его работу перед нами ручаются авторитетные комиссии, состоящие из профессиональных экспертов.

Плохие приметы

Грубость персонала. Если администрация не смогла научить сотрудников правильно вести себя с клиентами (которые, собственно, приносят в компанию деньги), то нет никаких гарантий, что она смогла найти грамотных профессионалов для работы в цехах. Как приемщик, мойщик или бариста на ресепшене грубит клиенту, так и механик будет халатно относиться к вашей машине. О каком качестве тогда может идти речь?

Право выбора. Не верьте сервисменам, утверждающим, что существует только одна-единственная марка запчастей, достойная вашего автомобиля (присутствующая как раз на складах СТО). Перед вами или пример чьей-то лени и равнодушия, или попытка дополнительно на вас заработать. Вряд ли такая ситуация достойна вашего внимания.

Забота о людях. Очень важно, чтобы мастера, занимающиеся вашим автомобилем, работали в комфортных условиях. Да и современное диагностическое оборудование требует определенного температурного режима. Поэтому загляните в цеха и оцените микроклимат в них: температуру, влажность, освещение. Если слесари, электрики и мотористы будут мерзнуть зимой и задыхаться от жары летом, не стоим доверять им свой автомобиль.

Любовь к деньгам. Редко какой работник СТО не предложит клиенту попутно исправить в машине что-нибудь еще кроме того, с чем он приехал. Но нужно отличать неравнодушие и искреннюю заботу о клиенте от страстного желания любой ценой заработать на нем денег, втюхав дополнительную деталь или услугу. Неспециалисту трудно отличить одно от другого, но, если вам кажется, что вас пытаются «развести на деньги», не постесняйтесь отойти в сторону, чтобы позвонить надежному товарищу (а лучше нескольким), который хорошо разбирается в автомобилях и готов дать вам дельный совет.

Интересные автостатьи

Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.
Как правильно выбрать коврики в машину Легкость в управлении, просторный салон с вместительным багажником, мягкая подвеска и наличие кондиционера… как показывает практика, это еще не полный список того, что нужно для полного комфорта в автомобильных поездках. Большую роль играют и те мелочи, о которых нужно позаботиться самостоятельно.
50 интересных фактов о государственном автомобиле президента США 20 января 2009 года стал первым днем службы «Зверя», модели президентского государственного автомобиля в США. Дебютировало авто, доставив президента Барака Обаму на его инаугурацию.

Больше новостей