Как немецкие автоконцерны шокировали Германию тестами с участием людей

30.01.2018 р. в 08:01, www.dw.com

В ФРГ разразился громкий скандал из-за тестов с выхлопными газами на людях и животных, которые финансировали Daimler, Volkswagen и BMW. Некоторым они напомнили трагическое прошлое страны.Не успел утихнуть шум после "дизельного скандала", вызванного манипуляциями немецкого автогиганта Volkswagen с тестами на соответствие выхлопных газов экологическим стандартам, как концерн оказался замешанным еще в одной нелицеприятной истории. Volkswagen и два других немецких автопроизводителя, BMW и Daimler, тестировали на людях и животных воздействие оксида азота NO2, основным источником которого являются выхлопные газы.

Эта информация вызвала огромную волну возмущения среди немецких политиков, которые назвали подобные эксперименты "абсурдными", "шокирующими" и "отвратительными". Многие из них указывали на то, что проведение таких тестов переходит всякие этические границы.

В чем состояла суть исследований

Речь идет об исследовании, которое в 2013 году проводило Европейское исследовательское объединение по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT). Этот независимый институт был учрежден еще в 2007 году концернами Daimler, Volkswagen, BMW и Bosch и распущен в 2017-м. В эксперименте, который проходил на базе Университетской клиники Ахена, участвовали 25 здоровых молодых людей - 19 мужчин и 6 женщин. Раз в неделю на протяжении четырех недель им три часа подряд давали вдыхать оксид азота различной концентрации. После этого участников эксперимента обследовали специалисты.

Результаты этого исследования были опубликованы в 2016 году, однако известно о них стало только сейчас, после того как в понедельник, 29 января, об этом сообщили Stuttgarter Zeitung и Süddeutsche Zeitung. Эти разоблачения оказались продолжением другой громкой истории. За несколько дней до публикации немецких изданий выяснилось, что в 2014 году в США EUGT проводило аналогичные исследования на обезьянах.

По информации The New York Times, в ходе исследования в камеру, где находились животные, направлялся газ от автомобиля Volkswagen Beetle. Эксперимент проводился с целью доказать, что выхлопы современных дизельных автомобилей менее токсичны благодаря новым системам очистки. Ведущая роль в проведении тестов на животных принадлежала концерну Volkswagen, сообщило издание.

Автоконцерны "не усвоили урок "дизельного скандала"

Тестирование выхлопных газов на людях и животных вызвало жесткую критику со стороны немецких властей и общественности. С этической точки зрения такие исследования не имеют никаких оправданий, заявил официальный представитель федерального канцлера Штеффен Зайберт (Steffen Seibert). По словам министра охраны окружающей среды Барбары Хендрикс (Barbara Hendricks), информация об этих экспериментах "привела ее в ужас". Она назвала ставшие известными факты "отвратительными", добавив, что существует достаточно примеров, доказывающих вред оксида азота для здоровья человека.

"Шокирующими" назвал появившиеся в СМИ разоблачения и министр юстиции Хайко Мас (Heiko Maas). "Тот, кто заказывает такие тесты, похоже, не знает никакой меры, - написал он в своем микроблоге Twitter. - Некоторые, видимо, не усвоили урок "дизельного скандала".

Тесты напомнили о временах нацизма

Исследование, проводившееся в Университетской клинике Ахена, не имеет никакого отношения к "дизельному скандалу", заверил в понедельник, 29 января, проводивший эксперимент профессор Томас Краус (Thomas Kraus). Эксперимент проводился задолго до "дизельгейт" и был призван исследовать допустимые границы концентрации оксида азота на рабочем месте.

Однако ущерб от нового скандала для репутации автопроизводителей "еще больше, чем от дизельного мошенничества", уверен глава Института экономического анализа и коммуникации в Мюнхене и бывший главный экономист BMW Гельмут Бекер (Helmut Becker). Тестирование отравляющих газов на людях по заказу автопроизводителей особенно ужасает, учитывая прошлое Германии, заявил эксперт в интервью Deutschlandfunk.

Очевидно, что Бекер имеет в виду использование нацистами газовых камер, где убивали узников концлагерей, и автомобилей с герметичным кузовом, в которых людей отравляли выхлопными газами. Кроме того, добавил эксперт, в истории с проведением тестов есть и этический компонент.

Тестирование, заказанное автоконцернами, как и любое другое исследование в Германии, проходило с одобрения комиссии по этике, заверил Краус. Он также подчеркнул, что финансируемое автоконцернами объединение EUGT не оказывало никакого влияния на исследователей. К тому же ни у одного из участников эксперимента не были выявлены негативные последствия для здоровья.

"Необычное" исследование

В комиссию по этике Университетской клиники Ахена входят врач, юрист, фармацевт, эксперт по вопросам этики и представитель пациентов. Большинство из них - сотрудники университета, поскольку комиссия является его контрольным органом. Это вполне обычный состав университетской комиссии по этике, отметил в интервью DW Берт Хайнрихс (Bert Heinrichs) из Института науки и этики Боннского университета. Этот орган принимает независимые решения и может запретить проведение исследования, объяснил Хайнрихс.

По его словам, члены комиссии внимательно следят за тем, чтобы действия врачей, особенно при исследовании медицинских препаратов, не навредили пациентам. Однако в случае с исследованием, проводившимся по заказу EUGT, речь идет не о медикаментах, а об отравляющих веществах. Это осложняет ситуацию, пояснил эксперт. Хайнрихс признал, что тестирование на людях веществ, отравляющих окружающую среду, действительно "необычно", даже если речь идет о минимальных и безопасных для здоровья концентрациях.

Еще один важный момент состоит в том, что специальное законодательное регулирование исследований на людях в Германии - помимо прописанных в конституции общих правил - касается только медицинских препаратов и медицинской продукции. В связи с этим у комиссий по этике, которые должны принимать решение о проведении того или иного исследования, не так много вариантов конкретного руководства к действию, пояснил Хайнрихс.

История без весомых последствий?

Тем не менее министр Барбара Хендрикс уверена, что ученые, равно как и автопроизводители, тоже должны объяснить, какое отношение имеют к экспериментам. Она жестко высказалась в отношении автоконцернов, заявив, что "по-видимому, вся автомобильная отрасль пыталась наглыми и несерьезными методами опровергнуть научные факты". Тот, кто делает подобные вещи, добавила министр, еще не понял, что "должен наконец взять на себя ответственность за дизельный скандал".

Однако бывший экономист BMW Гельмут Бекер сомневается, что история со скандальными экспериментами будет иметь серьезные последствия: "Все закончится безрезультатно: к ответственности будут привлечены лишь отдельные лица, но не из высшего руководящего звена".

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин