Это бизнес, ничего личного: журналист рассказал, кто поднялся на «костях» ЗАЗа

09.02.2018 р. в 14:34, autonews.ua

На днях побывал в «обители зла» – корпорации «Укравто». У меня хорошие новости для агроэльфов нашей славной Хоботании (от слова хобот: Автозаз Назгулович, который долгие десятилетия «гнобил» окрестные сели и веси — сдох. Будут консервировать. Нет смысла продолжать – из 20.000 специалистов осталось 1350. Производство сотен тысяч авто закончилось прогнозом в сотни штук на 2018 год. Экспорт закрыт, внутреннее потребление в 60-70 тысяч автомобилей в год для АВТОЗАЗА ниже уровня рентабельности, а это весь рынок продаваемых новых авто в Украине. Такие дела. Об этом на всоей странице в ФБ написал Рауль Чилачава, журналист, автор и ведущий проекта «2 Лошадиные силы»

Хотите узнать почему весь украинский автопром так и не взлетел?

Пока мы все дружно демонизировали Васадзе, соседняя диктаторская отсталая Россия умудрилась создать привлекательный инвестиционный климат, построить около 20-ти автомобильных заводов и начать экспорт этих авто в Украину. Вы думаете, я говорю в прошедшем времени? Отнюдь, нет. Огромное количество «иномарок», которые продаются сегодня в Украине – произведены в РФ. И если русский либерализм заканчивается на украинском вопросе, то украинский патриотизм очень часто заканчивается на скидке в 25.000 рублей. Это факт, статистика, реальность. Это бизнес, ничего личного.

А вот мы в РФ свои машины продавать не можем, утилизационный сбор и заградительные пошлины не позволяют. МЫ за деньги оккупанта не можем вооружать свою армию, так может делать только оккупант. Мы даже в Узбекистан машины продавать не можем, там придумали тропический тест, который не в состоянии пройти даже космическая ракета. Зато RAVON в Украине это теперь бимба. Теперь все бимба, даже BAJAJ. Глядя на «евробляхи» приходится соглашаться и с этим.

Почему на АВТОЗАЗ не пришел Nissan, Toyota, KIA? Одно время мы продавали в год более 600 000 авто, приходили все и очень хотели. Но можно ли объяснить украинскому чиновнику, что инвестору, например, нужны земля под новые мощности, новая дорога, льготы по налогам? Украинский чиновник работает только на прием, какие льготы земля и дороги? Ты ему должен только за желание работать. А если ты к тому же и Тойота, то тут никаких скидок на «накидки» быть не может.

Получал ли преференции «Автозаз»? — да. Было ли это бесполезно? В СССР завод выпускал «Таврию», в Украине – Ланос, Опель Астра классик, Вида, Форца и даже автобусы. Вы не находите, что для страны вечного политического и экономического кризиса это очень даже неплохо?

Мне никогда не нравился Ланос, он был устаревшим, но мне и в голову не могло прийти, что на смену ему придут RAVON, BAJAJ и «евробляхи». Последние вообще находятся за пределами добра и зла, они разрушают основы государственности. Но, оказывается, даже это лучше своего производства, рабочих мест и налогов. Можно узнать чем RAVON и BAJAJ лучше Ланоса и сколько страна получает налогов от «евроблях»?

С владельцем Автозаза я лично беседовал всего несколько раз. В последние две встречи я уже открыто спрашивал Васадзе, зачем ему этот «чемодан без ручки», в который он инвестировал какие-то невероятные по меркам Украины деньги? Зачем это человеку, который имеет в своем портфеле дистрибюцию Мерседеса, Киа, Шевроле, Опель и дилерство многих других марок? Зачем это человеку, который в Украине имеет гигантскую сеть современных автосалонов и сервисных станций ведущих мировых производителей? Зачем упираться в мечту о каком-то мифическом украинском автопроме и делать дорогостоящие «долларовые уколы» в «запорожский протез»? Каждый раз я получал один и тот же ответ – АВТОЗАЗ это последняя надежда продолжить традиции автомобилестроения в Украине.

И немного об электромобилях и зраде: прилетали на АВТОЗАЗ корейцы. Вы удивитесь, но завод подошел по техническим требованиям. Потом перешли к налогам, безопасности инвестиций и государственным преференциям для производителей электромобилей и покупателей. С налогами и рейдерами Вы сами в курсе, а про преференции сейчас расскажу: у нас есть преференции на ввоз электромобилей, но как я понял, нет преференций на производство. Корейцы удивились, сморгнули слезу и улетели. А мы остались…

Что же мы получили в итоге? Я отвечу: на место Ланоса заехали «евробляхи» и такого же уровня «иномарки» из бывших стран СНГ. Приход инвесторов, которые бы с нуля построили автозавод равны такому же нулю: нет рынка, нет инвестиционного климата, а коррупция и налоговый беспредел побеждены на столько, что даже Президент рулит активами через офшоры.

Сможет ли Украина выжить без автомобильного завода? – да. Мы вообще можем отказаться от производства и сразу рвануть в постиндустриальную экономику, где будем продавать услуги, технологии и знания. Только люди со знаниями давно свалили, айтишники сваливают, а криптовалютчиков торбят силовики… Хотя, по определенным видам услуг мы действительно сильны, их даже крышуют… Но сможем ли мы конкурировать на мировом рынке с таким монстром как Таиланд, например? Большой вопрос.

Кстати, помните Гройсман писал письмо Илону Маску и предлагал сотрудничество? Интересно, чем закончилось? Закончилось тем, что Тесла полетела в космос без Гройсмана, а жаль.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин