Что мешает Украине начать производить электромобили

10.02.2018 р. в 16:26, autonews.ua

На днях известный журналист, автор и ведущий проекта «2 Лошадиные силы» Рауль Чилачава, побывав на «АвтоЗАЗе», рассказал, что промышленники з Южной Кореи «зондировали почву» в вопросе открытия производства электромобилей в Украине, были очень огорчены отсутствие господдержки в этой отрасли. «У нас есть преференции на ввоз электромобилей, но как я понял, нет преференций на производство», — написал журналист. Расстроенные этим фактом гости уехали.

Autonews.ua пообщались с главой клуба «Электроавтосам» Вадимом Медведевым (в качестве эксперта принимает участие в разработке «электромобильного» законодательства), и узнали его мнение, что Украине нужно (и что уже есть) для успеха в этой области.

Что у нас с законодательством? (отчасти неплохо)

Прежде всего нужно вспомнить, что в законе, который отменил акциз и НДС на ввоз электромобилей в Украину, кроме всего прочего сказано, что теперь НДС отменяется и для произведенных в Украине электромобилей. Получается, утверждать, что никаких льгот в этой области нет, не верно.

Однако, льгота, касающаяся отмены НДС, как уже поняли электромобильщики, вещь обоюдоострая. Она будет выгодна большим предприятиям вроде ЗАЗ, «Электрона», «Богдана» (которые объективно «тяжелы на подъем»), но совершенно бесполезна для мелкосерийных производств электромобилей, на которых, как ожидается, и выстрелит украинский электромобиль! «Если у нас не «случится» свой Илон Маск, который вот так вдруг создаст мощное производство, то равномерно это будет начинаться с небольших мастерских и мелких серий. Но они обычно работают на общем налоге, и чтобы развиться до степени, когда им будет выгодно платить НДС, нужно будет выпускать не меньше 100 экземпляров в год, а это уже серьезное производство. Получается, для мелкосерийщиков у нас послаблений нет», — сожалеет Вадим Медведев.

Также Мининфраструктуры будет лоббировать закон, в котором будут включены отмена НДС на ввоз запчастей для электромобилей. «Там большой технический перечень, наш клуб его готовил. Речь идет об аккумуляторах, электродвигателях, других комплектующих», — сказал Вадим Медведев.

Также иностранные инвесторы, когда говорят об инвестиционном климате Украины, в один голос требуют защиты права собственности и упрощения правил выделения под производство земли и подключения территории к коммуникациям (электричество, газо- и водоснабжение).

Кто хочет производить, а кто нет?

С заводами ситуация разная. К примеру, в среде электромобильщиков большие надежды возлагают на львовский «Электрон», который уже выпустил два автобуса на электротяге и они уже зарегистрированы в полиции.

«Также вот-вот официально будет объявлено еще о выпуске двух электроавтобусов другим производителем», — говорят в «Электроавтосам».

А вот об запорожцах специалист говорит с долей огорчения. «Год назад на выставке Plug-In руководство ЗАЗ высказывалось очень скептично по поводу производства электромобилей. Я говорил: «Давайте делать электромобили. У нас есть наработки, мы можем бесплатно ими поделиться». А мне ответили, что нужно написать концепцию внедрения электромобилей в Украине. Мы предложили написать ее на неделю. А мне: «Молодой человек, такие документы пишутся годами», с тем намеком, что чертежи они вообще будут делать лет 10″, — сказал autonews.ua Вадим Медведев.

Пилот может выстрелить на Донбассе

Из всего этого эксперт делает вывод: если в Украине что-то и выстрелит, то это будет мелкосерийное производство. «Сейчас все на низком старте, что-то крутят по гаражам. У всех желание сделать что-то серийное. Хоть как-то выпустить 50-100 машин», — сказал autonews.ua Вадим Медведев.

По примерным прикидкам, запуск в Украине электромобильного завода, чья продукция сразу пошла бы в серию, стоит примерно $1,2-2 млн. При этом несмотря на такую небольшую сумму, это будет не узловая сборка, а именно производство.

«Это однозначно производство на современных технологиях. Штамповка, обработка, электрика. Разве что не заготовительное производство — своей литейки там не будет. Об этом особенно задумываются в Донецкой области. Там возможностей много: есть и химики, и машиностроение в Краматорске, и металлургия в Мариуполе, и заводы по электродвигателям (уже думают, не мотать ли им электродвигатели). Но пока нет самих электромобилей, одними двигателями они не прокормятся. «Пояс» там очень интересный. Им помогает ЕББР немного, прочие фонды тоже говорят: «ура, давайте делать». Но когда доходит до дела, денег туда не приходит, потому, что все боятся военных действий», — объясняет Медведев.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин