Еврономера на украинских дорогах: когда закончится "лафа"

17.02.2018 р. в 01:10, www.obozrevatel.com

Проблема авто с европейскими номерами из-за отсутствия четких законодательных норм о растаможке в Украине существенно осложнилась. В Кабинете министров и Верховной Раде обещают принять закон, который наведет порядок в хаотичном наплыве евроавто, которые крайне трудно привлечь к ответственности в случае ДТП.

Не говоря уже о неравных условиях с другими автомобилистами, исправно заплатившими все сборы в Госбюджет. В ответ владельцы нелегальных транспортных средств время от времени проводят акции протеста, требуя полной амнистии.

Сразу расставим точки над «i». Ни один из вариантов езды на литовских или польских номерах в Украине не является полностью легальным. Законодательство позволяет нерастаможенному авто находиться на территории Украины до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины. За это нарушение следует штраф. Правда, продавцы нерастаможенных авто успокаивают: всего 8,5 тыс. грн и не чаще одного раза в год. Да и вообще – почти никого так не штрафуют.

В принципе, так и есть. Как рассказывают сами полицейские, у них до сих пор нет связи с серверами таможенной службы. Поэтому они не знают, когда был ввезен в Украину тот или иной автомобиль. А таможенники, которые обладают такими данными, не имеют права патрулировать дороги и проверять автомобили. Замкнутый круг.

«Теоретически возможен общий рейд Нацполиции и таможни. В таком случае массово будут забираться такие авто на штраф-площадки прямо с улиц. Насколько реально проведение такого рейда? Скорее, нет, чем да», – рассказал один из оперативных сотрудников Подольского РОВД города Киева.

То есть пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто. Как следствие – полиция и таможенники бездействуют. А старые и зачастую неисправные авто, опасные не только для собственников, но и для всех участников движения, продолжают ввозить в Украину.

Правда, после резкого заявления президента Петра Порошенко и премьера Владимира Гройсмана о том, что евроавто положат конец, в Раде начали шевелиться. Естественно, это вызвало шквал негодования у собственников таких машин. Они начали перекрывать центральные улицы, блокировать трассы, требуя не только легализации, но и максимального снижения пошлин на ввоз таких же колымаг.

В профильном комитете Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики оперативно создали рабочую группу при участии представителей Кабмина и инициативной группы владельцев авто на еврономерах. Но уже больше 8 месяцев работа над законом, который устроит всех, ведется безрезультатно.

Как рассказала глава комитета Нина Южанина, активистов не устраивают варианты, предлагаемые властью.

На данный момент в парламенте есть несколько альтернативных депутатских законопроектов «о легализации» таких авто. Кабмин же настаивает на своей, более «жесткой» редакции, которая в штыки воспринимается владельцами транспортных средств. Последняя попытка найти компромисс – так называемый «молдавский сценарий».

«Мы давно не общались с активистами, это правда. В последний раз это было перед Новым годом, когда я попросила их ознакомиться с текстом закона, который уже принят в Республике Молдова относительно легализации таких автомобилей», – отметила Южанина.

С ее слов, «молдавская формула» заключается в том, что автомобилисты выплачивают за ввезенное авто постфактум 25-30% от общей стоимости налога. По сути, это применение понижающего коэффициента к действующим ставкам акцизного налога и всех других налогов, установленных в стране.

Южанина отметила, что в Украине власти не позволят растаможить заграничные авто бесплатно, чтобы не создать правового прецедента безнаказанности за правонарушение. Поэтому это требование активистов не может быть удовлетворено априори.

Народный депутат от Блока Петра Порошенко Роберт Хорват подтвердил, что пока что вопрос авто с иностранными номерами зашел в глухой угол.

«Законопроекты по решению проблемы авто с иностранными номерам, которые были зарегистрированы в парламенте, по тем или иным причинам, не были рассмотрены. Воз и ныне там, проблема так и не решена», – сказал он.

По признанию Южаниной, пока сложно сказать, когда будет поставлена точка в этой проблеме. Но час Ч однозначно наступит. И тем, кто еще надеется проскочить, не платя налоги, рано или поздно все же придется ответить.

А вот заместитель главы комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, народный депутат фракции «Народный фронт» Юрий Вознюк обещает, что ждать осталось недолго.

«В нашем комитете есть идея о внесении изменений в закон, согласно которой вы можете растаможить автомобили по низким ставкам акциза и пошлины. Есть такая идея, чтобы сделать амнистию для людей, которые имеют «евробляхи». Чтобы они имели возможность за три месяца растаможить свои авто и ездить дальше», – рассказал он.

Те же, кто не успеет растаможить авто с иностранной регистрацией, окажутся вне закона. Учитывая, что основная масса таких машин в цене не превышают 2-2,5 тыс. евро, для большинства будет выгоднее просто сдать их на разборку, выручив обратно деньги, поговаривают на рынке.

В то же время внефракционный народный депутат Украины Юрий Деревянко, защищающий права собственников еврономеров, полагает, что проблему на самом деле пустили на самотек.

«В Европе растаможка авто в среднем не превышает 300-500 евро. В Украине же есть лобби отечественного автопрома, из-за чего люди, которые не имеют денег в условиях кризиса, просто вынуждены рисковать и покупать автомобили на иностранных номерах. Закрывать глаза на наличие такой проблемы дальше нельзя», – заявил он.

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, считает, что высокие налоги на импортные авто – основная причина, которая просто искушает некоторых граждан Украины ввозить авто без уплаты налогов и растаможки.

Но с другой стороны, по его оценкам, рынок перенасыщен фирмами-посредниками, которые за $1 тыс.– 1,4 тыс. евро, условно говоря, завозят такие авто из ЕС. Это целая бизнес-индустрия, которая и противостоит принятию какого-либо закона, который бы упорядочил эту ситуацию и решил бы проблему. И этому нелегальному бизнесу нужно наконец-то положить конец.

«Ведь формально эти авто не принадлежат нашим украинским ребятам. Они оформлены на какие-то литовские фирмы, оформлены «на дядю». Поэтому эти фирмы заинтересованы в том, чтобы дальше зарабатывать на украинцах, брать с них наличные за услуги ввоза нерастамоежнных авто», – добавил Назаренко.

По его мнению, если бы было найдено компромиссное решение, например, автовладельцу предложили заплатить эти же 1-1,4 тыс. евро в казну при легальном ввозе, то они бы с радостью заплатили. А не платили бы наличные фирме-посреднику.

К сожалению, пока многие украинцы готовы рисковать, приобретая авто, несмотря на сомнительную легальность и невозможность продажи в будущем. Но важно понимать, что ввоз и передвижение по Украине на нерастаможенном автомобиле на данный момент невозможно без нарушения закона.

Сколько еще эта проблема пробудет в подвешенном состоянии – не ясно. Но «лафе» рано или поздно все же наступит конец.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин