Принудительное добавление биоэтанола в бензин: чем это грозит украинцам

17.02.2018 р. в 11:46, autonews

Украинских водителей в добровольно-принудительной форме хотят обязать заправлять автомобили биотопливом. Об этом идет речь в законопроекте №7348, который сейчас находится на ознакомлении в Верховной Раде. Эксперты считают — это чистой воды лоббизм интересов производителей спирта. Автомобилисты от этого не выиграют, но в итоге могут крупно «попасть» на ремонтах двигателей.

О чем этот закон?

Общий посыл законопроекта №7348 можно описать фразой: «Ну что, может попробуем еще раз?». Авторы говорят, что в теории Украина может производить более 120 тыс тонн биоэтанола в год, но по итогам 2016 года было произведено всего 8500 тонн. «Украина лишена действенного механизма распространения биоэтанола и биодизеля на собственной территории», — жалуются законодатели.

По их словам, начиная с 2016 года обязательное содержание биоэтанола в продаваемом в Украине бензине должно было составлять не меньше 7% от объема. Но из-за того, что закон «Об альтернативных видах топлива» не выполнялся, производителей и продавцов топлива никто не контролировал и не наказывал, все ездили на обычном бензине, без добавок.

Теперь они хотят наверстать упущенное, заставив всех производителей выпускать бензин с добавлением биоэтанола. То же самое сказано и о продавцах топлива. Тех, кто не выполнит «спущенных» государством норм, ждут серьезные штрафы.

Главное научно-экспертное управление Верхоной рады в своем выводе уже раскритиковало этот законопроект. Там испугались, что в силу объективно низкого спроса ни топливо с биоэтанолом вообще может возникнуть дефицит традиционного топлива на рынке.

«Это как обязать добавлять самогон во французский коньяк»

Специалисты по топливу говорят, что при добавлении биоэтанола в бензин до 10% какого-то особого эффекта для автомобиля нет. А вот превышение этого значения приведет к проблемам. Но и то, нужно знать, что это топливо подходит не всем автомобилям.

«У 40% автомобилей в Украине в паспорте прямо написано: если применять топливо Е10, то есть с содержанием 10% биоэтанола, то мотор снимается с гарантии. Для более высокого содержания биэтанола нужна специальная система — fuel adapting system. Она применяется в Бразилии и других странах, где разрешено содержание биоэтанола в топливе до 90%. А для Украины это ничего не даст, потому, что цена биоэтанола такая же, как цена бензина. Выгода будет только для производителей, которые производят биоэтанол на приватизированных заводах», — уверен президент Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Касянчук.

Именно прямой заинтересованностью производителей биоэтанола и объясняют эксперты происхождение законопроекта №7348, которым собираются навязать его добавление в весь реализуемый в Украине бензин. «Все посылы об «энергетической независимости», которыми приправляют лоббисты этот законопроект — это выдумки. Что такое 5-7% от общего объема продаваемого топлива? Это просто лоббирование интересов производителей спирта. Лично я категорически против любого обязалова, потому, что оно давно закончилось в Европе и везде. Человек должен иметь право выбора. Иначе это будет как обязать все ликероводочные магазины добавлять во все самогон — в том числе и во французский коньяк по $300 за бутылку», — считает Касянчук.

С ним согласен и экономист Александр Охрименко. По его словам «продавить» добавление биоэтанола в топливо в Украине пытаются уже лет 15. «Есть масса заинтересованных лиц, чтобы в бензин делать добавки биоэтанола. Как я понимаю, лоббируют те, кто производит добавки. Этот вопрос поднимают уже лет 10-15, я бывал на всяких мероприятих, на которых его обсуждали, и все указывает, что просто выгоду очень хочет получить какой-то круг лиц», — сказал autonews.ua Александр Охрименко.

Чем опасен биоэтанол для автомобилей

Также при потреблении топлива с добавлением биоэтанола есть несколько не очевидных моментов, которые, тем не менее, могут серьезно повлиять на работу автомобиля. Речь идет о физических свойствах смешанного с биоэтанолом бензина.

«В Европе есть норма — 2,7% кислородосодержания в топливе. Если есть превышение этого показателя, идет индикация «Check engine» в двигателе. А понятия добавления биоэтанола и кислородосодержания в топливе напрямую между собой связаны. И получается, что для одних такой закон — это гарантированный сбыт биоэтанола, а для других — проблемы с сервисом, почему загорелся Check engine на машине, которая не оборудована широкополосным лямбда зондом. То есть, если у вас машина для такого топлива подходит — пожалуйста, но не нужно навязывать его всем подряд», — говорит autonews.ua Леонид Касянчук.

А вот если процент кислородосодержания в топливе будет больше, чем 2,7, начинаются процессы, которые вредны для двигателя. «Чем больше спирта в топливе, тем больше кислорода. Для того и стоит лямбда зонд, который предупреждает, что у вас неправильно приготовлена топливная смесь. Важно еще знать, что альтернативное топливо очень гигроскопично. Так что, если вы залили топливо и тут же поехали, то ничего не происходит (если, лямбда зонд не будет ругаться). А если вы залили топливо, поставили машину в гараж и пришли через неделю, то вы в баке имеете 92-й бензин + воду, вместо 95-го бензина. Потому, что идет расслоение. И рассказы про ингибиторные присадки — это сказки в пользу бедных. Даже в Германии когда был бум биотоплива (был, сейчас он прошел), то там биоэтанол добавлялся прямо с колонки. Потому, что смесь бензина и спирта не хранится, она имеет свойство расслаивания», — предупреждает Леонид Касянчук.

Общий вывод для автомобилистов у экспертов такой: если топливная система автомобиля адаптирована к потреблению бензина с биэтанолом, ездить на такой смеси можно спокойно. Нужно только помнить о ее свойстве расслаиваться. А если же двигатель переварить биотопливо не способен, очень велик риск проблем. Следовательно, навязывать полный переход на производство и продажу альтернативного топлива нельзя.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин