Почему в судах полиция проигрывает дела по битым «Приусам»

28.02.2018 р. в 21:52, autonews.ua

Патрульная полиция проигрывает суды на сотни тысяч гривен, которые с копов требуют пострадавшие в «полицейских ДТП». Эти деньги в итоге платим мы с вами, ну или «стрелочник»-полицейский, если его руководство откажется разбираться в его ситуации. Более того — масса побитых машин вообще не получает никаких страховок, так как из аварии «не являются страховыми случаями».

Новость о том, что происходит с битыми патрульными автомобилями сообщил экс-заместитель начальника главного следственного управления МВД Григорий Мамка. По его словам, сейчас идут судебные иски со страховыми компаниями, в которых разбитые автомобили были застрахованы. Страховики в большинстве случаев отказываются выплачивать страховки, утверждая, что повреждения автомобилей не подпадают под определение «страховой случай».

Застрахованы только «автогражданкой»

Проблема со страховками, по словам эксперта, преследует патрульную полицию с самого начала ее работы.

«В 2015 году полицейские автомобили застраховали в СК «Украина» и она через неделю исчезла. Деньги пропали. Потом авто застраховали в СК «Украинский страховой стандарт», но проблема в том, что та страховка — обычное ОСАГО. В Нацполиции ни один автомобиль по КАСКО не застрахован! Получается, что претензионной работой со страховыми компаниями заниматься невозможно. Был громкий пример в одной из областей, когда полицейский врезался в столб, а страховая компания отказалась выплачивать. И она была права: в ДТП никто не пострадал, нет второй стороны, а машина застрахована не полным КАСКО, а обычным общеобязательным страхованием. Следовательно, оснований для запуска механизма выплат нет — как они могут выплатить деньги, если такой случай не предусмотрен? И таких историй масса, ведь полицейские часто в погонях или по неосторожности бьют машины», — объясняет autonews.ua Григорий Мамка.

Также Григорий Мамка говорит, что с полицейским автопарком сейчас связан целый комплекс других проблем. «Во-первых, есть проблемы технические — взяли новые машины, но нет возможности (денег) их ремонтировать. Во-вторых, по тендерному ресурсу Prozorro мы не видим ни одной СТО, которая занимается ремонтом полицейских автомобилей», — говорит Григорий Мамка.

Во многих случаях битые автомобили ремонтируются не на сертифицированных СТО, а в гаражных мастерских. Особенно такое распространено в регионах.

Во сколько нам обходятся «полицейские ДТП»?

В судебном реестре есть множество историй, когда МВД проигрывает суды страховым компаниям и выплачивает за «полицейские ДТП» сотни тысяч гривен. Вот несколько примеров.

7 декабря 2017 года Хозяйственный суд Киева стал на сторону страховой компании «Страховые гарантии», признав, что в столкновении с Audi A7, которое произошло 7 июля 2016 года был виноват экипаж патрульных. Департамент патрульной полиции заставили выплатить 136 тыс грн, чтобы страховщики смогли компенсировать ремонт побитой Audi A7.

Около 210 тыс грн заплатило ведомство после столкновения патрульного «Приуса» с автомобилем киевлянки. Это разница между страховыми выплатами, которые получила женщина, и фактической стоимостью ремонта ее автомобиля. Полицейские пробовали обжаловать решение Соломенского райсуда, но в ноябре 2017 года Апелляционный суд подтвердил — деньги с патрульной полиции взыскали законно.

Еще больше — целых 325,5 тыс грн! — с Департамента патрульной службы сейчас требует СК «Феникс». Это страховое возмещение по ДТП, которое произошло 26.07.2016 по вине работника патрульной полиции.

По словам Григория Мамки, в МВД практически не ведется регрессная работа, а потому в дальнейшем эти сотни тысяч убытков с водителей-патрульных не взыскивает. За разбитые «Приусами» машины деньги отдают налогоплательщики. «В Нацполиции есть целый департамент юридических служб. И если, к примеру, полицейский по своей вине попал в ДТП, повредил транспорт, то он за это не отвечает. В порядку регресса не выплачено ни копейки ни одним полицейским, который совершил ДТП. Они до сих пор работают и курочат «Приусы», — рассказывает Григорий Мамка.

«Руководителям проще все ДТП валить на подчиненных»

Однако, говорить, что так происходит везде, нельзя. Autonews.ua узнали об историях, когда руководство патрульных часто действует по принципу «в любой непонятной ситуации делай виноватым подчиненного».

«Был у нас парень, пробил в погоне по нашим дорогам колеса. Приехал комбат, заставил напарника составить на него протокол по ДТП, и этот протокол направили в суд. Судья вообще опешил — выпучил глаза и спрашивает: «Что это вообще за беспредел?!» Он был в шоке от такого результата и, рассмотрев дело, закрыл его по малозначительности. Но руководители не растерялись и все равно выдавили из патрульного неофициально возмещение за те колеса. Естественно, это пошло на карман кому-то, а не куда надо», — рассказывает autonews.ua глава профсоюза «Правозащитники страны» Сергей Джихур.

Он добавляет — заставляют рядовых сотрудников и раскошеливаться на сотни тысяч гривен, при чем тогда, когда начальникам можно было бы и «побороться» за своего подчиненного.

«В Днепре есть иск руководства полиции против девушки-патрульной на 390 тыс грн. Да, возможно там полицейская и виновата, ее руководители не удосужились даже провести должным образом всю процедуру. Патрульная выезжала из прилегающей территории. На обочине стояла машина, которая закрывала обзор. Полицейская выехала вперед ровно настолько, чтобы у нее появился обзор. И в этот момент другой водитель, у которого была целая свободная полоса, все-таки постарался не уйти от от столкновения и протаранил боком патрульную машину. А руководство вместо того, чтобы провести расследование, тупо свалило на подчиненного всю вину. Хотя, если разобраться, там была бы как минимум обоюдка. Сейчас мы зашли с этим делом снова в суд», — говорит Сергей Джихур.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин