Южанина разъяснила новую идею Рады по еврономерам: активисты обещают идти до конца

08.03.2018 г. в 08:05, autonews.ua

В комитете Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики рассказали, как в итоге собираются решать вопрос с еврономерами. Напомним, нардеп Александр Кирш заявил, что «владельцы авто на еврономерах заплатят в Госбюджет символический взнос». Более детально идею разъяснила глава комитета Нина Южанина.

Устроят бляховодам «железный занавес»

«Это вариант выхода из ситуации, [как был использован] в республике Молдова. «Символический сбор» — это значит для республики Молдова 30% от действующей ставки для акцизного налога, который заплатили граждане Молдовы, чтобы иметь возможность зарегистрировать автомобили в Молдове и потом стать уже на законные рельсы, и не злоупотреблять нормами таможенного законодательства», — сказала Нина Южанина в эфире радио «Голос столицы».

По словам Нины Южаниной, Молдова имела те же проблемы, что и Украина: дыры в законодательстве позволили большому количеству граждан ввезти автомобили без регистрации, используя те же схемы, которые используются и в Украине.

Поэтому в Украине собираются сначала дать возможность гражданам растаможить автомобили по определенной ставке и поставить их на учет. «И вторая часть — параллельно внести изменения в законодательство, которые в дальнейшем запретили бы навсегда злоупотреблять нормами, которые сейчас были использованы людьми, которые завезли автомобили, помещая их в режим транзита или временного ввоза», — анонсировала Нина Южанина.

Деталей по второй части Нина Южанина не раскрыла, однако, судя по всему, в Комитете «занавес» хотят поставить с помощью ужесточения требований к состоянию ввозимых автомобилей, в том числе и экологическому. Это должно выбить почву у любителей «поиграть в качели», доказывая, что ввозимый из Европы автомобиль 1999 года вредит экологии не больше, чем сотни тысяч «Москвичей» и «Запорожцев».

«Наша страна, как и все европейские страны, с января 2020 года обязательно должна внедрить техосмотр. И это будет не тот техсмотр, который проводили в МВД, а тот, который будут проводить специально сертифицированные сервисные станции», — говорят в комитете ВР.

«Работать нам крайне сложно»

Нина Южанина также заявила, вариант решения по «бляхам» ее комитет передал на согласование активистам. Также она посетовала на то, что среди владельцев «еврономеров» нет единой позиции, поэтому, разные «течения» в их среде все время мешают «еврономерам» достичь единой позиции в том, чего же они хотят от государства.

«В комитете уже нарабатывалось много вариантов, и компромиссных вариантов. Но не всегда активисты идут на согласие с теми компромиссными вариантами. Потому, что есть желание ничего не платить, или платить чисто символическую сумму в размере 50-100 евро. Такого быть не может. Сейчас последнее наработанное в комитете решение я передала активистам для изучения, ознакомления, обратной связи. Да, нам приходится с ними согласовывать с активистами, потому, что работать крайне сложно. Они сейчас тоже разделились на определенные направления, и некоторые соглашаются с компромиссным вариантом комитета, некоторые настаивают на своем, что «мы ничего не будем платить». Мне тяжело работать в этом направлении, потому, что мало вижу поддержки и от других органов и государственной власти в том числе», — сказала Нина Южанина.

Что думают «еврономера»

В «железном занавесе», вернее, во второй части предложений Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, «еврономера» видят для себя угрозу. «Да, мы согласны идти по «молдовскому сценарию», но я вам напомню, что в Молдове, во-первых, период льготной растаможки ТС на еврономерах продлили, а во-вторых, сейчас там разрабатывают пакет законов, который должен снизить налоги на ввозимые авто. На сельхозтехнику, на грузовые авто, на легковые — в разной степени, но все же там идут именно по такому пути. А у нас хотят сказать «А», но не собираются говорить «Б», а именно, о снижении акцизов до справедливых пределов», — говорит autonews.ua один из руководителей «Авто Евро Силы» Олег Ярошевич.

По его словам, «железный занавес» без одновременного снижения налогов приведет к разобщению в среде автомобилистов.

«Нас к этому подталкивали еще 6-7 сентября 2017 года во время митинга под Радой. Чтобы мы подписали меморандум о том, что все «еврономера», введенные до 6 сентября, попадают под «амнистию», а все, кто заехал после 6 сентября, всех выбросим. Это плохая тенденция. Они собираются делить людей на тех, кто «был хитрее и успел привезти», и на тех, кто еще не купили транспортное средство по разумной цене. Это приведет к противостоянию. Нам не нужны эти поблажки. Поблажки нужны для всех. Это должен быть единый закон, который позволит растамаживать транспортные средства не на грабительских условиях. Но во власти, к сожалению, об этом речь не идет. Они выполняют требования автолоббистов», — говорят в АЕС.

В кругу «еврономеров» говорят, что у них есть инсайдерская информация о том, что идеи Комитета не одобряются Минфином — там закономерно против налоговых послаблений и ориентированы собирать больше налогов. «Я думаю, что нам придется «цапаться» еще и с Данилюком [Александр Данилюк, министр финансов Украины, — autonews.ua]. Будем проводить предупредительные акции, чтобы донести нашу позицию», — говорит Олег Ярошевич.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей