Не мытьем, так катанием. На евробляхеров спустили Импалы и Мустанги из Северной Америки

12.03.2018 г. в 17:20, www.minprom.ua

Новый автомобильный поток создаст конкуренцию уже обкатанным бизнес-схемам доставки б/у транспорта из Европы. Верховная Рада вычеркнула экологический сертификат из списка документов, обязательных при ввозе в Украину подержанных автомобилей. Это означает, что теперь не важно, какому экологическому стандарту соответствует купленный за рубежом автомобиль - будь-то "Евро-6" или "Евро-0". Отныне украинские любители раритетов могут пополнить свою коллекцию шестилитровым "Мерседесом W100" из гаража албанского диктатора Энвера Хаджи или VW Käfer (он же Beetle и Garbus) от одного из пенсионеров-битников с Вудстока-69. Но такие средства передвижения с адским выхлопом по определению являются редкостью, да и не для одиночек-коллекционеров в Украине меняют законодательство.

Экологическая резервация

Основная группа, которой экологический сертификат был как кость в горле, - это предприниматели, которые занимались доставкой в Украину бэушных машин из Северной Америки. Заокеанские требования по экологии чрезвычайно лояльны к автомобилистам, поэтому автопарк США и Канады представлен машинами с многолитровыми двигателями и внушительными габаритами. За последние 30 лет средний расход топлива в США снижался очень медленно — с 15 л на 100 км в 1980 г. до 9 л в 2016 г. Для сравнения: в странах Евросоюза этот показатель уменьшался значительно быстрее - 7,4 л на 100 км в 2001 г. и 4,8 л в 2016 г. Другими словами, если для снижения потребления топлива на 60% американскому автопрому потребовалось 30 лет, то европейцы пробежались по этой дорожке всего за 15 лет.

До сих пор Украина последовательно шла в фарватере жестких европейских экологических стандартов. Последний из них, "Евро-6", должен был вступить в действие с 2018 г. Следует отметить, что истинным драйвером такого "зеленого" движения были вовсе не альтруисты-экологи, а отечественные торговцы новыми импортными автомобилями. Ведь стандарт "Евро-6" на деле означал запрет на ввоз в страну машин старше 2015 г., а это дата вступления этого норматива в силу в Евросоюзе. С 2015 г. все европейские производители автомашин переоснастили свое производство под новые, "шестые" требования.

Но в прошлом году введение жестких экологических стандартов отложили, оставив в силе "Евро-5", который актуален для европейских автомобилей, выпущенных начиная с 2010 г. Но, независимо от экологических евронорм, любые, даже новые американские автомобили при растаможке следовало сертифицировать по отдельной процедуре. Это влекло за собой не только потерю времени, но и денежные расходы. Причем тратиться на экологический сертификат нужно было даже в случае ввоза из США или Канады моделей, которые продаются и в Европе. То есть экологический документ требовался как для Ford Mustanga и Сhevrolet Impala, так и для Honda Accord или VW Passat с американского рынка.

Торговцы американскими авто с завистью поглядывали на своих коллег, которые привозили машины из Европы для растаможки и регистрации в Украине, - им достаточно было предъявить техпаспорт на транспорт до 2010 г. Еще вольготнее чувствовали себя те предприниматели, которые завозили подержанные авто из Литвы и Польши для эксплуатации в Украине без растаможки. Освоенные ими схемы, когда иномарку в Украину ввозят специально нанятые перевозчики-"верблюды" из Молдавии, позволяют ездить на машине с еврономерами (они же "бляхи") вообще без экологического сертификата.

Альтернативное движение

Фактически экологический сертификат стал единственной дискриминационной препоной для импорта бэушных машин из Северной Америки. И ее устранением занялись народные депутаты из группы, связанной с опальным главой Государственной фискальной службы Романом Насировам, - речь о Михаиле Кобцеве и Андрее Антонищаке. Именно они, а также Нина Южанина (глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики) стали авторами законопроекта 5470-д, который аннулировал пресловутый экосертификат.

Интересно, что, в то время как все остальные законопроекты, связанные с ввозом подержанных авто, поставлены на паузу, только документ об отмене экосертификата был вброшен в сессионный зал и моментально проголосован. Внимание - ни один из народных депутатов не проголосовал против! Ни у кого из членов парламента не поднялась рука против упрощения правил импорта из США и Канады.

Ввоз в Украину подержанных иномарок - пока в основном из Европы - теснит торговцев новыми автомобилями. За первые два месяца этого года покупки автоимпорта существенно накренились в сторону бэушных машин. Если в январе-феврале 2017 г. их доля не дотягивала до половины, то сейчас украинцы после покупки ставят на почти равное число новых и только что ввезенных бэушных иномарок. Отдельно стоит отметить, что речь идет только об официально растаможенных и поставленных на учет автомобилях из-за рубежа.

До сих пор в топ-10 подержанных импортных автомобилей входила в основном техника европейского производства. Тот же Ford представлен в основном моделями с немецких или бельгийских заводов, так же как и Nissan. Да и японский лидер представлен машинами, спущенными в основном с конвейера подразделений Toyota Motor Europe.

Теперь же, после отмены экосертификатов, увеличится ввоз в Украину более дешевых автомобилей из США и Канады - как правило, это будут местные модели Ford, Сhevrolet, а также Toyota и Honda. Следует учесть, что североамериканские машины в основном укомплектованы прожорливыми бензиновыми двигателями. Так, по официальной статистике, в странах Евросоюза легковые автомобили с дизельным двигателем составляют более 50% автопарка, а в США - менее 1%.Учитывая высокие цены на бензин в Украине, в этой связи оживится спрос на переоборудование заокеанских монстров под потребление газа. А это не только даст дополнительную работу сотням профильным мастерским, но и подхлестнет спрос на сжиженный газ на автозаправках.

Что касается "евробляхеров", то подержанные "американцы" составят им конкуренцию в сегменте свыше $8 тыс. - за такую сумму можно будет приобрести автомашину из Северной Америки более-менее на ходу, да еще и растаможенную. А для любителей дешевенького останутся варианты машин с польскими и литовскими вариантами с ограниченными правами собственности и туманными перспективами.

Интересные автостатьи

Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.

Больше новостей