Южанина озвучила новые идеи парламента по «евробляхам»: активисты намерены идти до конца

13.03.2018 г. в 10:36, autonews.ua

В комитете Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики рассказали, как в итоге собираются решать вопрос с еврономерами. Напомним, нардеп Александр Кирш заявил, что «владельцы авто на еврономерах заплатят в Госбюджет символический взнос». Более детально идею разъяснила глава комитета Нина Южанина.

Устроят бляховодам «железный занавес»

«Это вариант выхода из ситуации, [как был использован] в республике Молдова. «Символический сбор» — это значит для республики Молдова 30% от действующей ставки для акцизного налога, который заплатили граждане Молдовы, чтобы иметь возможность зарегистрировать автомобили в Молдове и потом стать уже на законные рельсы, и не злоупотреблять нормами таможенного законодательства», — сказала Нина Южанина в эфире радио «Голос столицы».

По словам Нины Южаниной, Молдова имела те же проблемы, что и Украина: дыры в законодательстве позволили большому количеству граждан ввезти автомобили без регистрации, используя те же схемы, которые используются и в Украине.

Поэтому в Украине собираются сначала дать возможность гражданам растаможить автомобили по определенной ставке и поставить их на учет. «И вторая часть — параллельно внести изменения в законодательство, которые в дальнейшем запретили бы навсегда злоупотреблять нормами, которые сейчас были использованы людьми, которые завезли автомобили, помещая их в режим транзита или временного ввоза», — анонсировала Нина Южанина.

Деталей по второй части Нина Южанина не раскрыла, однако, судя по всему, в Комитете «занавес» хотят поставить с помощью ужесточения требований к состоянию ввозимых автомобилей, в том числе и экологическому. Это должно выбить почву у любителей «поиграть в качели», доказывая, что ввозимый из Европы автомобиль 1999 года вредит экологии не больше, чем сотни тысяч «Москвичей» и «Запорожцев».

«Наша страна, как и все европейские страны, с января 2020 года обязательно должна внедрить техосмотр. И это будет не тот техсмотр, который проводили в МВД, а тот, который будут проводить специально сертифицированные сервисные станции», — говорят в комитете ВР.

«Работать нам крайне сложно»

Нина Южанина также заявила, вариант решения по «бляхам» ее комитет передал на согласование активистам. Также она посетовала на то, что среди владельцев «еврономеров» нет единой позиции, поэтому, разные «течения» в их среде все время мешают «еврономерам» достичь единой позиции в том, чего же они хотят от государства.

«В комитете уже нарабатывалось много вариантов, и компромиссных вариантов. Но не всегда активисты идут на согласие с теми компромиссными вариантами. Потому, что есть желание ничего не платить, или платить чисто символическую сумму в размере 50-100 евро. Такого быть не может. Сейчас последнее наработанное в комитете решение я передала активистам для изучения, ознакомления, обратной связи. Да, нам приходится с ними согласовывать с активистами, потому, что работать крайне сложно. Они сейчас тоже разделились на определенные направления, и некоторые соглашаются с компромиссным вариантом комитета, некоторые настаивают на своем, что «мы ничего не будем платить». Мне тяжело работать в этом направлении, потому, что мало вижу поддержки и от других органов и государственной власти в том числе», — сказала Нина Южанина.

Что думают «еврономера»

В «железном занавесе», вернее, во второй части предложений Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, «еврономера» видят для себя угрозу. «Да, мы согласны идти по «молдовскому сценарию», но я вам напомню, что в Молдове, во-первых, период льготной растаможки ТС на еврономерах продлили, а во-вторых, сейчас там разрабатывают пакет законов, который должен снизить налоги на ввозимые авто. На сельхозтехнику, на грузовые авто, на легковые — в разной степени, но все же там идут именно по такому пути. А у нас хотят сказать «А», но не собираются говорить «Б», а именно, о снижении акцизов до справедливых пределов», — говорит один из руководителей «Авто Евро Силы» Олег Ярошевич.

По его словам, «железный занавес» без одновременного снижения налогов приведет к разобщению в среде автомобилистов.

«Нас к этому подталкивали еще 6-7 сентября 2017 года во время митинга под Радой. Чтобы мы подписали меморандум о том, что все «еврономера», введенные до 6 сентября, попадают под «амнистию», а все, кто заехал после 6 сентября, всех выбросим. Это плохая тенденция. Они собираются делить людей на тех, кто «был хитрее и успел привезти», и на тех, кто еще не купили транспортное средство по разумной цене. Это приведет к противостоянию. Нам не нужны эти поблажки. Поблажки нужны для всех. Это должен быть единый закон, который позволит растамаживать транспортные средства не на грабительских условиях. Но во власти, к сожалению, об этом речь не идет. Они выполняют требования автолоббистов», — говорят в АЕС.

В кругу «еврономеров» говорят, что у них есть инсайдерская информация о том, что идеи Комитета не одобряются Минфином — там закономерно против налоговых послаблений и ориентированы собирать больше налогов. «Я думаю, что нам придется «цапаться» еще и с Данилюком [Александр Данилюк, министр финансов Украины]. Будем проводить предупредительные акции, чтобы донести нашу позицию», — говорит Олег Ярошевич.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей