bigmir)net TOP 100

Что принесет еврономерам растаможка по «молдавскому сценарию»

19.03.2018 р. в 20:07, autonews.ua

Парк автомобилей на иностранной регистрации постоянно растет: согласно официальным статистическим данным, еврономера — крупнейший и самый активный сегмент украинского авторынка. Если и в дальнейшем не будет изменений в законодательстве, которые упростят и удешевят растаможку автомобилей, через несколько лет, вероятно, более чем половина всех автомобилей на наших дорогах будут иметь «чужие» номерные знаки.

Кроме того, парк «еврономеров» расширяется не только бюджетными дешевыми 20-летними авто, но и машинами премиум класса. Ведь если можно одним, и их при этом никто не трогает, то почему нельзя другим? Итак, проблема есть, и она требует решения.

Решить проблему «евроблях» и вопрос доступности б/у автомобилей в целом пробовали не раз, с разных сторон. Депутаты регистрировали законопроекты, которые предусматривали месячные и годовые «таксы» за «легальную езду на нерастаможенных авто», были попытки ввести плату за дороги для иностранного транспорта… Звучали предложения от активистов о «разовой налоговой амнистии» и многое другое. Тем не менее, ни один из вариантов так и не был реализован на практике. Одна из самых популярных идей последнего времени – так называемый «молдавский сценарий».

Несмотря на то, что на момент публикации этого материала нет ни одного документа, который бы официально предусматривал введение упомянутого сценария, мы все же решили разобраться, что значит «легализация автомобилей так, как в Молдове». Ведь не исключено, что этот механизм будет применен, пусть и в адаптированном виде, в Украине.

Растаможка авто в Молдове

Обычная растаможка легкового автомобиля у наших соседей сейчас выглядит так: при ввозе машины нужно заплатить акцизный сбор, который зависит от возраста авто, типа и объема его двигателя. ТС возрастом более 7 лет растаможить нельзя. На гибридные авто действует скидка на акциз в размере 50%, для грузовиков вместо акциза уплачивается 20% НДС. Также решен вопрос с раритетными машинами – для них действует фиксированная ставка акциза в 222 тысячи леев (около 10 850 евро). Дополнительно оплачивается таможенный сбор (0,4% от стоимости ТС) и экологический сбор (0,5%).

Например, за растаможку пятилетней легковушки с бензиновым мотором объемом 1600 куб. см нужно заплатить около 1100 евро. Дороже пригнать дизель – легковое авто с двигателем 1,6 л такого же возраста будет облагаться акцизом в 1800 евро.

Расчеты приблизительные, поскольку, в отличие от украинского законодательства, ставки акциза с 2017 года в Молдове указываются в местной валюте – леях, у нас же в евро.

«Молдавский сценарий»

Теперь относительно «евроблях», которых, в свое время, в Молдове тоже было немало. Правительство этой страны разрешило провести одноразовую амнистию машин на иностранной регистрации, ввезенных до 1 ноября 2016 года, со скидкой от действующих ставок акциза в размере 70%. Ограничение по году выпуска тоже было снято – машины возрастом более 10 лет облагались акцизом как 10-летние. Отменили обязательное предоставление сертификата. Стоит заметить, что сейчас в Молдове максимально допустимый возраст для растаможки авто составляет 7 лет, хотя по правилам 2016-го было 10.

Амнистия «евроблях» продолжалась с 1 января до 1 апреля 2017 года, но из-за большого количества желающих легализовать свои авто срок был продлен до 1 июля того же года.

Льготная растаможка («легализация») проводилось по ставкам акциза 2016 года, который тогда еще был прописан в евро. Перед растаможкой необходимо было предоставить «виньетку», то есть документ об уплате сбора за пользование дорогами и доказать факт управления этим авто до 1 ноября 2016 года.

Понятно, что для регистрации ТС в Молдове уже на нового (фактического) владельца, требовалось выехать за границу, заключить с владельцем «из брифа» договор купли-продажи, снять авто с учета в стране приписки, а тогда уже обращаться в местные органы регистрации.

Сколько стоило «легализовать» машину с иностранной регистрацией в Молдове?

Возьмем для расчета примеров самые дорогие категории по возрасту, то есть 10+ лет. Если бензиновый двигатель имел объем 0.9 л, льготный акциз составлял 140 евро; 1.3 л – 230 евро; 2.5 л – 1140 евро; 3.5 л – 3700 евро. Дизельные авто с двигателем 1.5 л обходились в 270 евро; 2.5 л – 1150 евро; 3.5 л – 3700 евро.

Напомним, что приведенные значения – льготные, для «налоговой амнистии», в размере 30% от полных ставок акцизного сбора.

Что получил бюджет Молдовы?

Пока длился период «легализации евроблях» в Молдове, зарегистрировать свои автомобили успели 18,7 тысяч владельцев. Поступления в государственную казну составили 442 миллиона лей, что при конвертации составляет около 21,6 млн евро. То есть, в среднем с каждого растаможенного «еврономера» Молдова получила 1155 евро.

Предохранительные механизмы

Местный закон №280 от 16 декабря 2016 года кроме «амнистии» предусматривал ряд санкций для тех, кто решит и дальше ездить на нерастаможенных авто, игнорируя законодательство. Сначала ввели плату за дороги для водителей, которые имеют молдавское удостоверение водителя, но управляют «чужими» автомобилями. Стоимость виньетки 4 евро за 7 дней, или 16 евро в месяц, или 85 евро за 180 дней. Максимальный срок временного ввоза – 180 дней в течении последовательных 12 месяцев.

Полиции предоставили прямое право останавливать автомобили с иностранной регистрацией и проверять действительность виньетки и время пребывания авто на территории Молдовы. В случае выявления нарушений – автомобиль задерживается и принудительно сопровождается до пограничного таможенного поста, откуда машина будет вывезена за территорию государства.

Стоимость сопровождения – 0,15 евро за каждый километр (плюс оплата за отсутствующие виньетки по 180 евро за каждый полный или неполный период в 180 дней, а также за другие штрафы).

Итак, в качестве предохранителя вместо составления толстых папок с протоколами и подачи их в суды, автомобили нарушителей немедленно и принудительно вывозились из страны, при чем — за счет самих нарушителей. Права иностранцев при этом сохранили – если, например, украинец въедет в Молдову на своем авто, до 180 дней он может находиться и пользоваться дорогами этого государства бесплатно. Дальше – 180 евро за каждые последующие 180 дней.

«Молдавский сценарий» в Украине

На самом деле мы не ставили цель создать однозначный вывод для законодателей или автомобилистов относительно целесообразности применения опыта наших соседей в решении вопроса с «евробляхами». Мы изучили иностранное законодательство, которое касалось легализации нерастаможенных машин, чтобы проинформировать наших читателей о том, что же на самом деле означают слова «молдавский сценарий», чтобы в дискуссиях вы оперировали конкретными, а не абстрактными величинами. Возможно, эта информация пригодится и представителям власти – ведь именно им придется принимать решения и ставить свои подписи под документами, от которых будет зависеть будущее украинского авторынка. По крайней мере, следующий шаг именно за законодателями.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин