В Раду внесли «трудные» законопроекты о льготах для автомобилистов

21.03.2018 г. в 23:09, autonews.ua

Дешевые электромобили стали еще на полшага ближе к украинцам. Два ключевых законопроекта, направленных на развитие отечественной отрасли электротранспорта, зарегистрированы в Верховной Раде. Теперь очередь за депутатами — от них требуется минимум 226 голосов, и это задача не простая — велика вероятность, что электромобили снова станут предметом политических торгов.

Мы внимательно разобрались с документами, и выяснили, почему в законах нет ни слова об электробусах, куда делась привилегия для е-мобилей ездить по полосе общественного транспорта и при чем тут «тормоза» из Минфина.

Налоговые и таможенные послабления

Речь идет о законопроектах №8159 и №8160, в которых «языком чиновников» выписана, по сути, 15-летняя концепция развития электромобилей в Украине. О ней говорили два года, но итоговый документ, представленный 20 марта, оказался интереснее самых смелых догадок.

Что же предлагают законодатели?

на 10 лет налоговые скидки плательщикам налогов, которые переоборудовали автомобили с ДВС на электротягу, или приобрели электромобиль.

на 10 лет от уплаты НДС освобождаются ввоз запчастей для производства электромобилей и электрогрузовиков. Но есть оговорка: НДС не будут платить только те, кто из этих запчастей что-то и произведет, то есть, перекупщики и посредники идут мимо.

на 15 лет освобождаются от налогов прибыль предприятий, которые:

— сами добывают и продают литий;

— сами производят и продают литий-ионные аккумуляторы;

— сами производят и продают зарядные станции для электромобилей;

— продают электромобили, электробусы и электрогрузовики (не обязательно своего производства);

на 10 лет освобождаются от уплаты акцизов импортные кузова и кабины для производства электромобилей и электрогрузовиков, если они потом будут использованы для собственного производства.

Отдельно в законопроекте №8160 прописываются КВЭДы товаров, необходимых при производстве электромобилей, на ввоз которых будут налоговые льготы.

Делают е-мобили еще дешевле

Также в законопроекте №8159 есть приятный бонус и для физлиц, которые купят себе электромобиль — их освободят от уплаты сбора в Пенсионный фонд.

Можно сделать несложную калькуляцию, сколько удастся сэкономить на покупке электромобиля, если отменят сбор в ПФ. Исходим из того, что для определения размера ставки сбора в ПФ транспортные средства делятся на 3 группы в зависимости от их стоимости. От группы, в которую попадает конкретный автомобиль, зависит ставка: если авто стоит до 290 730 грн — 3%, если от 290 730 до 510 980 грн

— 4%, если цена машины выше 510 980 грн — сбор в ПФ 5% от стоимости авто.

Мы покупаем б/у Nissan Leaf у посредника в Украине за $10 тыс. Это 262 тыс грн, следовательно, нам пришлось бы заплатить 3% от этой суммы 7860 грн. Если примут закон, наша экономия — 7860 грн.

Мы покупаем новый BMW i3 у официального дилера за 1 млн 36 тыс грн. Нам пришлось бы платить 5% сбор в ПФ, а это 51800 грн. Если примут закон, наша экономия — 51800 грн.

Мы покупаем б/у Tesla Model 3 за $35 тыс. Это 910 тыс грн. Нам пришлось бы платить 5% сбор в ПФ — 45500 грн. Экономия 45500 грн.

Мы покупаем новую Tesla Model 3 за 77 тыс евро. Это 2 млн 491 тыс грн. Наш сбор в ПФ составил бы 124550 грн. Экономия — 124550 грн.

В целом, если примут законопроект и упразднят уплату сбора в ПФ, то, с учетом всех налоговых послаблений, цены на электромобили для покупателей по сравнению с 2017 годом упадут больше, чем на 25% (20% НДС, 3-5% сбор в ПФ + акциз).

Парковки, но не полосы общественного транспорта

Законопроект №8159 также требует от владельцев платных парковок не менее 5% мест оборудовать зарядками для электромобилей (правки будут внесены в статью 25 «Закона о дорожном движении»).

А вот о том, чтобы на 15 лет дать электромобилям привилегию ездить по полосе общественного транспорта, а также парковаться бесплатно на государственных и коммунальных парковках (об этом речь шла в предварительных вариантах концепции 15-летней поддержки), в законе нет ни слова.

Ранее предлагали «привилегии» электромобилистам и наказания «неправильную парковку» для авто с ДВС. Фото: Мининфраструктуры

Также нет и следа от идеи штрафовать владельцев авто с ДВС, которые запарковались на месте для стоянки электромобилей.

Глава «Украинской ассоциации участников рынка электромобилей» Арсений Абдураимов объясняет, что эти нормы отложили в сторону из-за заведомой в данный момент нереалистичности их выполнения.

«К сожалению, пришли к выводу, что правила движения по полосам общественного транспорта в Украине сейчас не работают — по ним ездят практически все. Контролировать и наказывать всех подряд тяжело. А пока правило не заработало, делать исключение еще и для электромобилей бессмысленно — это только усугубит ситуацию. Тем более, что по электромобилю не видно — электромобиль это или ДВС. Пока просто нужно приучать участников дорожного движения, что это полоса для транспортных средств общественного пользования. А по поводу штрафов за «неправильную парковку» для ДВС — это не совсем прерогатива Мининфраструктуры, они юридически не совсем в праве этого требовать», — сказал Арсений Абдураимов.

Закон будут принимать с трудом, или При чем тут «тормоза» в Минфине

По прогнозам, первое чтение законопроекта состоится до конца марта — средины апреля. А окончательного их принятия придется ждать полгода-год. Эксперты по электромобилям практически единодушны в том, что голосования в Раде по законопроектам пройдут с большими сложностями и эта тема почти наверняка станет предметом политических торгов.

«Когда в декабре 2017 года голосовали за отмену НДС буквально за 4 часа Рада три раза поменяла свое мнение, что очень подозрительно. Так что торги очень вероятны», — считает глава клуба электромобилистов «Электроавтосам» Вадим Медведев.

«Предметом торгов законопроекты станут обязательно!, — согласен с ним Арсений Абдураимов. — Тем более, если их внимательно почитать, там есть дискриминация электроавтобусов: мы получаем все льготы на электромобили и электрогрузовики (отмена пошлины и НДС), но на электроавтобусы там нет ни одной льготы. Это все мотивировано тем, что у нас как бы есть национальный производитель, а именно «Богдан», против которого все боятся поднимать голос».

Он считает, что законопроект не пройдет первое чтение и будет отправлен на доработку. «На мой взгляд, отработана технология по льготам для производителей. В законопроекте решили пойти по перечню комплектующих для электротранспорта, но в этом механизме нельзя отразить все комплектующие (те же колеса подходят и для е-мобилей, и для авто с ДВС). Получается, если мы импортируем электромобиль, мы получаем полностью льготу на все изделие, тогда как отечественный производитель, производя его в Украине, получает льготы только на некоторые комплектующие. Мы предлагаем делать как в Китае — контролировать по vin-коду. Как только произведенный е-мобиль будет поставлен на учет регистрационной службой, тут же идет компенсация производителю. Но наша идея не получила должной поддержки. Этот механизм нужно дорабатывать», — приводит пример Арсений Абдураимов.

Отчасти сложности с Радой прогнозирует и министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. «Акциз нулевой, но по НДС пока не имеем поддержки зала (Верховной Рады, — Autonews.ua). Но есть другие компенсаторы», — прокомментировал этот момент Омелян на Facebook.

Как на главного «тормоза» все кивают на Минфин, который заинтересован никому не «прощать» налогов. «Но ведь к сентябрю Минфин увидит, что ничего страшного после отмены НДС не произошло и тогда может удастся пролонгировать отмену [НДС] на 2019, а потом.. Степ бай степ», — добавил глава ВААИД Олег Назаренко.

Если закон примут завтра, когда увидим первые «плоды»?

«В 10 лет точно вложимся, — улыбаясь, говорит о сроке, когда Украина сможет увидеть результаты «электромобильных» законов, Вадим Медведев. — Развитие лития в 15 лет тоже вложится, потому, что его выработка это не сильно быстрый вопрос — только выделение земли на три недели беготни по всем министерствам.

По производству электромобилей сказать сложно. У нас уже и крупные игроки стали посматривать в эту сторону. Если взять какой-то конкретный завод, к примеру, Черкасский автозавод, то они не смогут сделать е-мобиль с нуля. Очень много будет покупных запчастей. Если они всем коллективом «нажмут», им потребуется не меньше года, чтобы запустить производство, и то это будет производство «половинное», с большой долей покупных запчастей. А чтобы запустить с нуля, нужно 2-3 года. Те же проект, испытания и сертификация займут не меньше 4-5 месяцев. Но начинать нужно уже сегодня, потому, что завтра условно появится Tesla 4, например, перебьет вообще все».

Встречное предложение к европейцам

По прикидкам, стоимость украинских электромобилей может начинаться уже от отметки в $15 тыс, что делает их не такими уж и не доступными для потребителей. «Главное, обеспечить им хоть небольшое, но конкурентное преимущество: хотя бы на 50 км дальше едут с одного заряда, чем конкуренты, или на 1 час быстрее заряжаются. Тогда их будут покупать», — считают в клубе «Электроавтосам».

Но также очевидно, что нашему бизнесу придется «проталкивать» свой товар за рубеж. В связи с этим глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко считает, что Украина вправе требовать от европейцев открыть свои рынки для украинских электромобилей.

«Поскольку Украина отменила НДС, пошлина и акциз при импорте электрокаров к нам, то в рамках Соглашения с ЕС мы можем предложить ЕС ввести зеркальные меры по отмене налогов на производимые в Украины электрокары при их экспорте в ЕС! Это обусловит приход сюда инвесторов для строительства заводов по производству электрокаров, так как даст им рынок сбыта! Если дополнительно предложить потенциальным инвесторам бесплатное выделение земли с подведенными коммуникациями и дорогами для строительства заводов и защиту от коррупционеров-вымогателей на местах, то приход инвесторов — вполне реальный!», — уверен Олег Назаренко.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей