Ответ Южаниной: будет ли либерализация ввоза иномарок после легализации еврономеров

26.03.2018 г. в 11:03, autonews.ua

Глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина ответила на вопросы Autonews.ua о том, что же будет с «еврономерами» после принятия закона об их легализации, а также, долго ли украинцам ждать смягчения условий растаможки автомобилей.

— «Молдавский сценарий» говорит: для легализации авто на иностранной регистрации на них нужно будет выехать за пределы таможенной территории Украины и заехать «по белому». Как быть с «номерами», у которых фирмы, на которые они регистрировались, закрылись, или нет связи с иностранцем, который ввез машину?

— Когда я была в Литве, я услышала такую информацию, что те автомобили, которые ежегодно не проходят в Литве техосмотр или их собственники не оплачивают гражданскую ответственность, они снимаются с учета. Поэтому, возможно, и скорее всего, у нас большое количество автомобилей, на территории Украины, которые вообще не стоят на учете ни в одной стране. Что с ними будут делать собственники, я не знаю.

— В Молдове закон говорит, что незарегистрированные машины, на которых ездят граждане Молдовы, конфискуются. А что потом? Вывозят к столбику у границы?

— Этого я не знаю. Я обращалась в МИД, чтобы мне дали текст действующего в Молдове закона. В деталях у меня не было возможности расспросить, как работает та или иная норма.

— Есть ли у вас информация, чем в Литве закончились их внутренние разбирательства по «еврономерах», о котором говорили в ГФС? И сюда же можно вспомнить случай в Польше, когда на 17 жителей Вроцлава оказались оформлены 12,5 тыс «еврономеров».

— Я спрашивала у коллег-литовцев, расследуют ли они вопрос о неуплате налогов юридическими и физическими лицами [связанными с «еврономерами»]. Они мне ответили, что сейчас решают этот вопрос. И я так поняла, они не захотели раскрывать проблему, которая у них случилась в стране. И они акцентировали внимание, что проблему в Украине создали мы сами.

— Будет ли создаваться какая-то единая база для пограничной службы, таможни, полиции?

— В проекте законе будут выписаны нормы об обмене информационными базами, сотрудничества и взаимодействия. Будут указаны, какие именно действия закрепляются за каждым из органов для того, чтобы упорядочить эту ситуацию.

— То, на чем настаивают активисты «еврономеров» и то, чего, в принципе, хотят все украинцы — будет ли либерализация ввоза автомобилей? Снижение налогов, акцизов, чтобы ввоз авто в Украину был дешевле — такое планируется?

— Это должен быть или отдельный законопроект, или та часть [обсуждавшегося закона об «амнистии» блях], введение в действие которой будет отсрочено. После ввода в Украине техосмотров, пересмотра положений о страховании гражданской ответственности автовладельцев, тогда возможна и дальнейшая либерализация.

— Значит, либерализация, по крайней мере, не исключается?

— Не исключается. Ее можно прописать отдельным разделом в данном проекте закона.

— Насколько это быстро может быть?

— Вы видели, как сегодня выглядит решение вопроса — у нас главное не суть вопроса решить, а некоторые политсилы его загоняют в глухой угол. Вперед выдвигают такие условия, какие государство не может выполнять, а потом говорят, что государство не решает вопрос для простых людей. Так вот, ради того, чтобы решить вопрос и для простых людей, и в целом, можно пойти на поэтапное внедрение той или иной нормы. И мне кажется, что это «здоровый» вариант, о котором мы говорили. Было бы хорошо, если бы мы пошли по такому пути.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей