В Раде готовят налог на «слишком дешевые» автомобили

27.03.2018 г. в 18:56, autonews.ua

Украинский автопром защитят от «слишком дешевых» иностранных конкурентов, которые своими сбивают продажи отечественным предприятиям. Для этого в Раду внесли несколько законопроектов, которые должны поставить заслон брендам, продающим товары со значительными скидками или которым явно помогают их государства. Мы разобрались, насколько вредны украинскому автопрому такие «недружественные» действия, и почему не работают антидемпинговые законы, которые есть сейчас.

О чем речь

Речь идет о законопроектах №8102, №8103, №8104 и №8105 . Они дают возможность пресекать случаи демпингового и субсидированного импорта. Простейший пример демпингового импорта — когда какой-то товар ввозится в Украину по меньшей цене, чем его нормальная стоимость, чтобы «выдавить» с рынка местных производителей (но могут ввозить и из стран-посредников). Субсидированный импорт — вещь более изощренная. Производитель импортного продукта может продавать его в Украине и по рыночной цене, но у себя дома получать от правительства деньги, дешевые кредиты или всяческие налоговые льготы и послабления. Соперничество с конкурентом, у которого «в рукаве припрятан туз», явно не идет на пользу национальному производителю.

Как это поможет нашим заводам?

В законопроектах речь идет о всех товарах, которые могут быть привезены в Украину на условиях нечестной конкуренции, но с автомобилями этот вопрос стоит особо.

В Федерации работодателей автомобильной отрасли (ФРАО) говорят, что сейчас в Украине действуют подобные законопроекты, принятые еще в 1998 году. С того времени много изменилось: нашлись новые схемы, существенно поменялась ситуация на внутреннем рынке.

«Некоторые производители у себя «дома» платят нулевые налоги, или заходят сюда при поддержке госучреждений своих стран по поводу кредитования или субсидирования. В старых законах это не учитывалось. Более того, там прописывалось, что антисубсидарное и антидемпинговое расследование производители или их объединения могли начать, если они производят более 51% продукции на рынке. Это достаточно сложная процедура, которая в Украине практически не защищает производителя на своем же рынке. А новые законопроекты осовременивают эту практику«, — сказал директор исполнительной дирекции ФРАО Сергей Петренко.

От кого страдаем

Эксперты автомобильной отрасли говорят, что сейчас есть масса случаев, когда иностранцы любой ценой отнимают у нас наш же рынок. Как пример приводят бренд Ravon, засилье авто которого, по их мнению, является одним из «авторов» банкротства ЗАЗа. Якобы из-за того, что эти иномарки, получив дома неконкурентное преимущество — нулевое налогообложение — при стоимости на украинском рынке порядка $8000 «в одни ворота» обошли «Ланос».

Другой пример — белорусская техника, на которую один из госбанков дает займ и удешевляет ее по своей программе на 10%. В условиях ограниченных ресурсов у украинских покупателей зачастую просто нет выбора, как отдать белорусам предпочтение.

А вот в ассоциации «Укравтопром» считают, что и существующего законодательного поля достаточно, чтобы не давать иностранцам хозяйничать на наших рынках.

«Для того, чтобы бороться с МАЗами, КАМАЗами и всем остальным, нашим заводам нужно писать заявления в Минэкономики, чтобы начали определенную процедуру, то ли в виде демпинга, то ли в виде субсидарного расследования. Потому, что госсубсидии в Белоруссии точно есть. Если это подтвердится, дальше нужно вынести на заседание межведомственной комиссии по международной торговле, и получить решение комиссии о каких-то санкциях, против автомобилей, которые идут из республики Беларусь в Украину. Наше законодательство это позволяет. Но когда мы говорим с нашими заводами, слышим: «Мы не хотим». У них какая-то своя позиция«, — говорит вице-президент ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан.

«Принимаем меры по грузовикам и автобусам из РФ»

Отдельный вопрос — автомобили, которые идут в Украину из РФ. Несмотря на все таможенные барьеры, которые Украина выставляла против страны-агрессора, те же «Нивы» и «УАЗы» без проблем можно увидеть в автосалонах. Вопросы, почему так происходит, автоэксперты советуют адресовать к самому государству.

«У нас есть указ президента, которым было введено в действие решение СНБО. Также есть решения по КАМАЗам, ГАЗам, ПАЗам. Почему это не работает, к в Украину заходят эти автомобили, это вопрос должен быть не к нам, а к тем, кто это дело исполняет. Это, в первую очередь, Минэкономразвития и таможенная служба«, — сказал Ефим Хазан.

Он заодно напомнил, что эти же производители выигрывают у нас тендеры, в том числе и от государства.

«Что касается грузовиков и автобусов, то тоже принимаем меры, но пока я не могу о них говорить, потому, что нет никакого решения«, — говорит Ефим Хазан.

Как это отразится на кошельке покупателей

Если в ходе расследования будет доказано, что какой-то импортер ввозит автомобили по заниженной цене, тем самым «торпедируя» украинских производителей, скорее всего на ввоз этой модели будут установлены квоты или подняты пошлины.

Так или иначе, это сразу отразится на кошельке покупателей, большинство которых честно признается — в первую очередь смотрят на цену, а уже потом на то, где технику произвели. Однако, в перспективе от этого выиграют украинские производители — заказы пойдут к ним, они смогут создавать новые рабочие места.

«Если этот механизм заработает, он защитит украинского производителя, который платит налоги в Украине. Соответственно, валюта, которая шла за границу за эту технику, будет оставаться в украинской экономике, это позволит уменьшить негативные влияния отрицательного торгового сальдо для Украины. Второе: уплаченные налоги в Украине — это и пенсии, и зарплаты. Покупатели не почувствуют существенного влияния, но что касается экономики вообще, это даст позитив и толчок к развитию нашего производства«, — объясняет Сергей Петренко.

Возможно, почувствовав сопротивление, иностранцы будут производить автомобили уже в Украине. Так было в 2002 году, когда было проведено специальное расследование по поводу ВАЗов.

«Когда ввели квотирование на ввоз автомобилей ВАЗ в Украину, то через два года три украинских предприятия собирали ВАЗы и продавали их в Украине. А квоту через два года даже не выбирали. Потому, что наша цель — не чтоб не подорожал автомобиль, а чтобы сохранить и создать для украинцев новые рабочие места. А не финансировать другие страны и создавать рабочие места там«, — подвели итог в «Укравтопроме».

Интересные автостатьи

Новый Hummer H1 — настоящий монстр, предназначенный для скоростной езды (видео) Mil-Spec — одна из компаний, ищущих признания автолюбителей, которая занимается восстановлением и модификацией культовых автомобилей. В этот раз вместо Porsche 911 команда Mil-Spec взялась за Hummer H1s. Умельцы создали Hummer H1, предназначенный для использования на гоночной трассе, и это потрясающе.
Самые крутые микроавтобусы всех времен На протяжении многих лет минивэны критиковали, но в этом нет ничего удивительного, если дело касается автомобиля, ориентированного на семью. Минивэны воплощают собой все признаки взрослой жизни: вы выросли, у вас есть дети, дача и авто для более медленной и безопасной езды.
Самые странные рекламные ролики автомобилей в истории Неважно, насколько хороша машина — если публика не знает о ней, она не будет продаваться, и если модель не продается, она умирает. Поэтому автопроизводители идут на многое, чтобы продвигать свои новинки в широкие массы и помещать образ авто в умы зрителей.
Самые опасные в мире места для вождения Вождение может быть опасным, и каждый из нас, кто пытается контролировать эти ускоряющиеся стальные коробки, в какой-то момент попадает в опасную для жизни ситуацию. Но правда в том, что, несмотря на случайную ошибку или климат, вождение в нашей стране в значительной степени безопасно, и вы, скорее всего, доберетесь до места назначения спокойно. Но только потому, что не водите по опасным дорогам регулярно, это не значит, что их не существует. Как вы узнаете из этого материала, стили вождения, законы и дорожные условия сильно различаются в мире. Вашему вниманию некоторые из самых опасных дорог в мире.
Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.

Больше новостей