Попадут в розыск! Водители недооценивают опасность закона о парковках

05.04.2018 г. в 09:06, autonews.ua

Украинские автомобилисты недооценивают опасность принятого «закона о парковках». С одной стороны механизмы определения получателя штрафа бессильны против неправильно запарковавшихся «еврономеров». А с другой — любому, кто был оштрафован, но не узнал об этом, через две недели может «прилететь» от Госисполнительной службы арест и конфискация машины на штрафплощадку. И потенциальных жертв нового закона в Украине может быть более 3 миллионов.

Автоюрист Владимир Караваев рассказал о всех рисках закона.

Что произойдет на дорогах 27 сентября?

Если представить, что уже наступило 27 сентября — день, когда вступает в силу парковочный закон — полицейские выходят на улицы и видят автомобиль в месте, где запрещена остановка, то у них будет два варианта: эвакуировать или выписывать штраф.

Эвакуировать машину можно, если только ее «неправильная парковка» соответствует критериям, которые указаны в законе (и это большой его плюс). Они прописаны четко — если машина стоит в непосредственной близости возле остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрестков, выездов со дворов, на мостах, под мостами, путепроводами, во втором ряду. То есть, в тех ситуациях, в которых горе-парковщики действительно мешают другим участникам дорожного движения, закрывают обзор.

Если такой ситуации нет, полицейский заходит (к примеру, с планшета) в реестр МВД, определяет владельца ТС и тут же выписывает на его имя постановление о штрафе, которое закрепляет на лобовом стекле автомобиля.

Если полицейский не может в режиме онлайн зайти в реестр, он выписывает не постановление, а уведомление о том, что «ваше нарушение зафиксировано». Спустя какое-то время по этому уведомлению полицейские ищут в базе данные собственника, выписывают на его имя постановление и тоже отправляют.

И здесь для всех без исключения водителей возникает очень неприятный момент, связанный с доставкой уведомления «Укрпочтой». Владимир Караваев обращает внимание, что в законе №5364 прописана норма, что если пришел почтальон, а хозяина авто нет дома, такое постановление считается врученным.

«То есть, вы понятия можете не иметь, что есть какое-то постановление, что почтальон приходил или не приходил, а он мог и вообще не приходить, а поставить отметку «не вручил» и отправил постановление обратно в полицию. Но у них то считается как «постановление вручено». Таким образом, у вас есть постановление и вы обязаны выплатить штраф. Но поскольку вы не знаете, что есть постановление, вы этот штраф не оплачиваете. И спустя 15 дней включается механизм принудительного взыскания. То есть, полиция обращается в Госисполнительную службу, там открывают исполнительное производство и ваш автомобиль объявляется розыск», — прогнозирует Владимир Караваев.

Как 3 миллиона авто могут оказаться в розыске

Исходя из логики механизма вручения постановления, в группе риска такие водители:

кому просто не пришло постановление (человека не было дома, почтальон пришел и ушел, но посчитали, что он вручил);

человек, который зарегистрирован по одному адресу, а живет по другому;

владельцы машин на донецких номерах (опять сработает правило: не врученное постановление считается врученным).

«У нас потенциально число таких транспортных средств, у которых место жительства не совпадает с адресом регистрации владельца, либо невозможно установить место жительства человека, либо место жительства находится на оккупированной территории, по моим оценкам может быть не менее 3 млн человек! А когда обнаруживается пребывающий в розыске автомобиль, закон полиции четко предписывает — машину задержать и поставить на штрафплощадку. Так что у нас потенциально 3 миллиона человек, авто которых будут искать и забирать», — подвел итог Владимир Караваев.

Обобщим, как может развиваться негативный сценарий:

1. Парковщик видит плохо запаркованную машину

2. Не может по планшету выписать постановление о штрафе — выписывает «уведомление»

3. Постановление через несколько дней должен принести «Укрпочта»

4. Если постановление не вручено, она все равно будет считаться врученным (без разницы — не было водителя дома он живет живет по другому адресу)

5. Водитель об этом не знает

6. Проходит 15 дней — через суд открывается исполнительное производство

7. Машина в розыске, водитель и дальше ничего не подозревает

8. Первый попавшийся патрульный забирает ее на штрафплощадку

«Надлежащий пользователь» или Как оштрафовать «евробляху»?

Особую загадку представляет задача — как оштрафовать водителя неправильно припаркованной «евробляхи», если он, во-первых, нигде в полицейских базах не «ассоциируется» с этой машиной, а во-вторых, юридический хозяин машины находится где-нибудь в Литве или Польше.

Для случаев, когда владелец и водитель транспортного средства являются разными лицами, в законе есть понятие «надлежащий пользователь«. Имеется в виду человек, который ездит на авто по доверенности и указано в базах МВД как лицо, которому следует адресовать штрафы и другие уведомления.

Но это «имеется в виду» и ломает весь карточный домик — как объяснил автоюрист Владимир Караваев, этот термин нигде юридически не прописан, а значит, и весь механизм «надлежащего пользователя» работать не может!

«У нас вообще любой закон начинается с терминов, с определений. У нас в законе «надлежащий пользователь» упоминается, а что это, или кто это — не сказано. Когда экспертное управление ВР прописывало свои замечания к законопроекту №5364, они четко указали, что термину «надлежащий пользователь» не дано четкого определения. А без четкого определения оно вообще выпадает из контекста нашего законодательства.

Смысл «надлежащего пользователя» в чем? Вы владелец ТС, но на нем ездит другой человек. Чтобы все постановления или уведомления, которые в режиме автоматической фиксации будут осуществляться, приходили не вам, а тому, кто на машине по факту ездит, вы указываете в реестре МВД «надлежащего пользователя». Вы делаете себе такой «громоотвод».

Все, что касается «евроблях», то это можно сделать, если владелец в реестр внесет такого пользователя. Как правило, это иностранец либо иностранная фирма. А у нас законодательство не оговаривает порядок, может ли гражданин (или фирма) другого государства иметь право доступа в реестр и вносить такого пользователя. У нас нет определения, кто этот статус («надлежащего пользователя») может давать человеку — владелец, резидент/нерезидент, физическое/юридическое лицо. И пока не будет ответом на вопросы кто такой «надлежащий пользователь» и кто может его вносить в реестр, этот механизм, в частности по «евробляхам» работать не будет», — объясняет Владимир Караваев.

В кругу владельцев нерастаможенных авто говорят, что единственная возможность для полицейского выписать штраф на «бляху» — это дождаться, когда вернется ее водитель.

«Когда в реестре МВД нет данных водителя автомобиля на иностранной регистрации, то выписать постановление полицейский может, когда вернется водитель автомобиля. Это нормальная европейская практика — когда полицейский ждет появления водителя», — объясняют в общественной организации «Авто Евро Сила».

Будет ли такое полицейское «дежурство» эффективным, если хозяин «бляхи» заметит подкарауливающего его копа и решит пройти мимо, — вопрос риторический.

Интересные автостатьи

Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.

Больше новостей