ГБО 2-го поколения: цена и преимущества
11.04.2018 р. в 12:26, «AvtoVod»
О том, почему у ГБО 2-го поколения низкая цена и в чем недостатки системы, рассказывает представитель компании VipGaz Center.
Газобаллонные установки 2-ой генерации отличаются простотой монтажа и низкой стоимостью, поэтому до сих пор пользуются спросом среди украинских автомобилистов. Однако следует учитывать, что на большинство современных машин ГБО 2 не подойдет: на инжекторные машины, а тем более на авто с непосредственным впрыском, ставят исключительно оборудование 4-го поколения. Подробнее о нем читайте здесь: http://vipgaz.ua/ustanovka-gbo-4-pokoleniya.
Цена ГБО 2-го поколения примерно вдвое ниже (до 250 евро), чем стоимость бюджетных комплектаций более современной аппаратуры. Объясняется это отсутствием электронного блока управления (ЭБУ) и газовых форсунок. Редукторы-испарители здесь также имеют отличную конструкцию, отчего возникают проблемы с настройкой системы.
Подача газа
Газ в камеру сгорания поступает из редуктора через смеситель, а не через форсунки и врезки в коллектор для каждого цилиндра. Поэтому ГБО 2 часто называют «газовым карбюратором». Рабочая смесь готова еще до попадания в цилиндры, и есть риск несанкционированного возгорания смеси вне цилиндров, в ресивере. От обратного удара пламени защищает клапан простой конструкции. Однако он не защищает на 100%, поэтому ставить системы 2-го поколения на авто с пластиковым коллектором запрещено.
Настройка подачи пропана выполняется вручную с помощью настроечных винтов на редукторе, отсюда возникает еще одна проблема, связанная с субъективностью настройщика.
Иногда автовладельцы сами пытаются отрегулировать систему. Определить корректность смеси можно с помощью газоанализатора, но у большинства гаражных «гбошников», а тем более у рядовых автомобилистов, такого оборудования нет. Заметим, что идеальная по субъективным ощущениям работа мотора еще не означает корректность состава топливной смеси. А к чему приводит некорректная смесь, автолюбители наслышаны, и прогар клапанов – еще не самое страшное, что может произойти. Поэтому рекомендуем не экономить на помощи СТО. Зато, настроив аппаратуру, можно быть уверенным в дальнейшей ее эксплуатации без ущерба ресурсу двигателя.
Сервис
В случае ГБО 2 кроме традиционного периодического сервиса может понадобиться и участие водителя. Речь идет о сливе конденсата из редуктора-испарителя. В современных установках такой необходимости нет, потому что у редуктора другая конструкция. Поэтому, устанавливая газобаллонное оборудование 2-го поколения, готовьтесь периодически заглядывать под капот. Для владельцев карбюраторных машин альтернативы нет, а вот на инжекторные моторы рекомендуем ставить современное оборудование. Взамен вы получите систему, которая не требует участия водителя: переключение топливных режимов происходит автоматически, а для ТО достаточно посещать сервис через каждые 10 тыс. км пробега.