Водителям облегчат жизнь, освободив от нескольких обязательств

14.04.2018 г. в 10:52, autonews.ua

Стало известно о любопытной законодательной инициативе, которую готовит общественная организация «Всеукраинское объединение «Автомайдан». Идея активистов заключается в отмене законодательных требований украинским водителям-резидентам иметь при себе техпаспорт на транспортное средство, водительское удостоверение и документы о страховке.

Как пояснил Сергей Хаджинов, один из руководителей объединения «Автомайдан», сейчас государство без всяких на то оснований вынуждает украинских водителей, находясь за рулем, всегда иметь при себе водительские права и свидетельство о регистрации транспортного средства. А в случае отсутствия этих документов карает их штрафом и изъятием автомобиля на штраф площадку.

Таким образом, по мнению автомайдановцев, нарушаются права украинских граждан, озвученные в ст.41 Конституции Украины “Кожен має право володіти, користуватися і розпоряджатися своєю власністю…” и “Примусове відчуження об’єктів права приватної власності може бути застосоване лише як виняток з мотивів суспільної необхідності”.

«Почему отсутствие у водителя пластикового подтверждения собственности на транспорт трактуется государством, как общественная необходимость изъять автомобиль?», – спрашивают участники общественной организации. «Ведь государство не требует от вас хранить в квартире документы на недвижимость, также оно не требует наличия удостоверения у всех пешеходов».

Как известно, на сегодняшний день права работников Нацполиции в момент остановки транспортного средства ограничены Правилами дорожного движения. Полицейские не имеют права требовать передать им в руки водительское удостоверение и техпаспорт.

Посмотрев документы на расстоянии, они по ПИБ водителя ищут данные в общей информационной базе, таким образом удостоверяясь в наличии у водителя прав, узнают, кто является собственником авто, и проверяют наличие машины в базе угнанных ТС.

В таких условиях полицейский не имеет возможности убедиться, что ему показывают оригинальные, а не поддельные документы.

Поддельные водительские удостоверения. Определить «на глаз» оригинальность документов могут только эксперты

Да и информацию по водителю и авто страж порядка все равно получает не из бумажек, «зашитых в пластик», а из общей полицейской базы. Так зачем тогда этот самый «пластик» в обязательном порядке возить с собой?

По инициативе «Автомайдана» требуется отменить эту норму, внеся законодательные изменения в Правила дорожного движения и в Кодекс Украины про административные нарушения. Внесенные изменения, по сути, никак не повлияют на работу полиции, обязанность которой – контролировать правопорядок. В случае остановки ТС, водитель просто назовет свои данные, которые сотрудник Нацполиции сможет посредством электронных гаджетов перепроверить в базе. При этом, ни государство, ни водитель не будут страдать от ущемления прав.

Если коротко, инициатива «Автомайдана» заключается в устранении требования государства от гражданина предоставить ему ту информацию, которое государство и так уже имеет в своих базах.

Аналогичным образом, данная идея предполагает отмену требований различных госструктур о предоставлении украинским гражданином справки о несудимости. Чтобы получить эту «бумажку», человеку приходится тратить свое время, силы и средства. В итоге, происходит материальная передача данных из «одной руки» государства в другую. Мало того, что в 21 веке осуществлять подобные действия по меньшей мере несуразно, это становится почвой для коррупции чиновников.

Государство не имеет права требовать от гражданина оплаты услуги, в которой он изначально не нуждался. Тем более, что государство и так знает эту информацию о своем гражданине.

На сегодняшний момент «Всеукраинское объединение «Автомайдан» в лице своих руководителей пытается продвинуть данную инициативу в виде законопроекта. По словам Сергея Хаджинова, эту идею поддерживают различные политические силы, выражающие активную готовность поддержать инициативу и проголосовать за нее в Раде. С Нацполицей же сейчас ведутся консультации и пока обговариваются нюансы.

Интересные автостатьи

Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Недорогие, но по-настоящему крутые мотоциклы 2018 года Вы — истинный фанат двухколесных транспортных средств, но велосипед уже не удовлетворяет ваш бунтарский дух? Если да, то рады сообщить, что 2018 год может стать идеальным годом для покупки нового мотоцикла. Сегодня на рынке огромное количество разнообразных моделей, так что каждый сможет подобрать себе железного коня. Мы представляем вашему вниманию недорогие байки, которые отлично подходят для езды, и при этом высоко ценятся.
Самая большая и удивительная коллекция японских автомобилей, которую долго скрывали от людей В 1989 году американский дилер Honda по имени Гэри Данкан выиграл поездку в Японию на Токийский автосалон. Именно там он впервые увидел восхитительный ретро-Nissan Figaro, и в его голове зародилась навязчивая идея, которая с десятилетиями реализовалась в самую большую и удивительную коллекцию японских автомобилей в США.

Больше новостей