Новый техосмотр и «зебры»: как снизить аварийность на дорогах

23.04.2018 г. в 15:16, newsoboz.org

Деньги на безопасность движения выделили, однако само по себе это не снизит число ДТП, считает глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич. Выделить средства — это только полдела, нужно создать условия, чтобы они работали.

Такое мнение нардеп высказал в своем интервью, отвечая на вопрос, куда уходят средства, выделенные в бюджете на организацию безопасности движения.

«Можно сколько угодно жаловаться, что безопасность движения у нас на крайне низком уровне, можно инициировать те или иные новации, но пока эти новации не заработают на практике; пока, скажем, не будет внедрена видеофиксация правонарушений; пока не заработает система контроля за техническим состоянием автотранспорта, который выходит в рейс, и уже движущегося; пока не усовершенствуем контроль за состоянием водителей; пока водительские права будут покупаться, а не получаться, а пешеходы будут пересекать автотрассу где угодно — хотя бы потому, что инфраструктура для безопасности на дорогах в крайне неудовлетворительном состоянии, либо вообще отсутствует, — до того времени мы будем слышать о новых и новых ДТП с жертвами. Решать проблему можно только в комплексе»,- заверил Дубневич.

Он сообщил, что дело уже сдвинулось с мертвой точки. В июне 2017 года правительством была одобрена Стратегия повышения уровня безопасности дорожного движения до 2020 года. В марте этого года – утвержден План мероприятий по реализации указанной Стратегии.

В свою очередь, в комитете по вопросам транспорта создана специальная рабочая группа, которая занимается разработкой законодательной базы по безопасности движения. Этот пакет законопроектов призван улучшить ситуацию на дорогах, пояснил Дубневич. Среди наиболее интересных новаций — инициатива создания специального Нацагентства, которое взялось бы координировать работу в сфере безопасности движения.

«В частности — обеспечивать научные исследования в этой сфере, разработку проектов стратегических документов, сотрудничать со всеми структурами и ведомствами в сфере безопасности дорожного движения и прочее. Это позволило бы установить единый подход к проблеме на государственном, отраслевом и региональном уровнях»,- сказал депутат.

Он указал на три главных причины аварий на дорогах: человеческий фактор (превышение скорости, несоблюдение правил, переутомление или пьянство за рулем и т.д.), плохие дороги и отсутствие на них специальной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность,- и состояние подвижного состава. Средний возраст автомобилей на наших дорогах – 19,5 лет, приводит Дубневич данные МТСБУ.

«Это действительно очень серьезная проблема…Следует внедрять такой контроль за состоянием ТС, чтобы он мог гарантировать: не отремонтированное, не предназначенное для движения ТС не окажется на дороге ни при каких условиях. Такова практика в Европе. Так должно быть и у нас. Комитет работает над законопроектом №7317, авторами которого выступили народные депутаты — члены Комитета. Он разработан в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. И должен имплементировать нормы Европы в украинское законодательство, в частности, предусмотреть введение такого формата требований к подвижному составу (и подержанному, и новому), который сделает невозможным выезд на трассу неисправного ТС. То есть новые автомобили перед введением в эксплуатацию проходят сертификацию. В то же время подержанные — проходят уже знакомый нам техосмотр. Это касается всех автомобилей — в том числе легковых»,- пояснил глава Транспортного комитета.

По его мнению, следует возвращать техосмотр не в прежнем формате, когда за взятку можно было получить отметку о пройденном техосмотре чуть ли не любого автомобиля, — надо вводить новый вид техосмотра.

«Следует принципиально обновить эту процедуру, исключить ее «коррупционную составляющую»…. Вся Европа это смогла сделать — должны и мы тоже»,- уверен Дубневич.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей