Так ли плох «горбатый»: мифы о первом «Запорожце»

26.04.2018 г. в 14:29, autotheme.info

Первый украинский автомобиль сошел с конвейера в 1960 году. Со временем, малыш оброс большим количеством мифов и легенд. Многие из них были обидными: микролитражку считали ненадежной «немашиной». Спустя много лет мы хотим реабилитировать честное имя «Запорожца».

Мы собрали самые популярные «гадости» в адрес машинки и последовательно, шаг за шагом, их развенчали.

Маленький и тесный

Конечно маленький, если сравнивать с «Волгой» или «Жигулями»! Но если в один ряд поставить заграничных одноклассников, как Fiat 600, Morris Mini Minor или NSU Prince, то ЗАЗик отнюдь не выглядит маленьким: он среди них самый крупный.

Тут же разобьем в пух и прах миф о тесноте. По факту, салон «горбатого» шире, чем у намного более крупных Москвичей серии 408/412: 1300 мм против 1200. А благодаря удачной посадке и отсутствию двигателя впереди, водитель и передний пассажир могут свободно вытянуть ноги. Да, задним придется подпирать коленями спинки сидений и все же поместиться там вполне возможно. Даже двоим взрослым мужикам. Кстати, именно «Запорожцы» выбирали советские баскетболисты и прочие рослые люди: широкая дверь и самая удобная для высокого водителя посадка среди советских авто.

Примитивный

Многие считают «Запорожец» примитивным – чуть ли не телегой с мотором. Сущий бред! Машина намного основательнее многих иностранных одноклассников: тот же легендарный Citroen 2CV намного примитивнее и дешевле по всем параметрам.

На ЗАЗ-965 не применили ни одного второсортного или морально устаревшего технического решения. Полноценный несущий кузов, очень компактный V-образный четырехцилиндровый мотор – отнюдь не бюджетные решения. А еще, «Запорожцы» – единственная серия советских автомобилей, которые имели независимую подвеску всех колес!

Маломощный

Разумеется, 23, 27 и даже 30 л.с. не поражают воображения. Но это не так и мало, ведь чуть более тяжелый первый «Смарт» имел базовый моторчик на 45 сил. И нужно еще учитывать, что эти машины разделяет почти сорокалетняя пропасть. В свое время «горбатый» отличался вполне приличной динамикой и энерговооруженностью.

Даже сейчас исправный «Запорожец» не будет выпадать из потока при городском движении по загруженным улицам и откровенно «сольет» современным машинам лишь на скоростных дорогах.

Хронический перегрев мотора

Многие считают, и не стесняются доказывать другим, что мотор ЗАЗа – абсолютно негодный и постоянно перегревается. На самом деле, перед запуском производства, будущие «горбатые» накатали миллионы километров в качестве прототипов по всем, в том числе самым суровым, климатическим зонам СССР. Исправный двигатель Запорожца совершенно не склонен к перегреву.

Главной «болезнью» ЗАЗиков были их нерадивые водители, которые не вовремя и неправильно их обслуживали и их гаражные приятели-умельцы, которые советовали выбросить жестяные кожухи-воздуховоды. Всему виной отсутствие в СССР адекватного сервиса.

Рядом следует миф о том, что «воздушник» ЗАЗа боится жаркой погоды и больше подвержен перегреву в летний период. На самом деле, при правильно обслуженной системе, повышенная темепература за бортом мало волнует машину.

Откуда взялся миф? Просто многие в то время вовсе не ездили зимой, а вот летом , в сезон дачи и отпусков выбирались на трассы очень часто. А мы помним, что обслуживали машинки как попало, нарушали конструкцию. Вот и оказывалось, что летом чаще можно было увидеть «отдыхающий» от перегрева ЗАЗик.

Низкая надежность

Одна из тем обидных анекдотов – низкая надежность «Запорожцев». На самом деле такое заявление совершенно несправедливо. Как минимум потому, что машина обладала отличным кузовом (до сих пор можно встретить не гнилой экземпляр в заводской краске!) и непробиваемой подвеской с большим клиренсом.

Слабым местом можно считать двигатель, который пробегал всего 35-50 тыс. км до среднего ремонта. Впрочем для микролитражек того времени такие показатели были нормой. А главной причиной нареканий на надежность было все то же неправильное и несвоевременное обслуживание.

Большинство обидных для машинки мифов и слухов родились в 80-90 годы, когда все «горбатые» уже отслужили по 2-3 срока эксплуатации. Стоит отметить, что дешевые машинки все равно продолжали ездить и довозить своих владельцев. Несмотря на ушатанность и наплевательское отношение.

Запорожец – копия Fiat 600

Разбирая историю многих советских автомобилей очень часто пытаются показать, что машина полностью скопирована с западного аналога. Так и с ЗАЗ-965, которому приписывают родство с Фиатами и иногда с Фольксвагеном. На самом деле ни о каком копировании говорить нельзя.

Да, внешне похожи (и то только передком), но совершенно разная техника (другая схема передней подвески, совершенно разные двигатели). При этом, некая схожесть проявляется только в структуре кузова и компоновке коробки передач (впрочем, такая же еще у довоенного прототипа Kdf-Wagen 38 года и чешских Татр).

Никто не скрывает, что при разработке «горбатого» оглядывались на импортные машины аналогичного класса, но он не является копией ни одного из них. От каждого прототипа ЗАЗ взял самые подходящие конструктивные решения, а V-образный «воздушник» и вовсе был уникальным решением.

Если вам удастся попасть на ретро-выставки, не поленитесь разглядеть импортные аналоги того времени. Вы поймете, что наш «горбатый» превосходит многие микролитражки из Европы. При этом итальянцы гордятся Фиатом, французы – «гадким утенком» Citroen 2CV.

Пора и нам не унижать свое, а гордиться им! Глядишь, с таким подходом и умирающий нынче украинский автопром когда-нибудь поднимем.

Интересные автостатьи

Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.
Как правильно выбрать коврики в машину Легкость в управлении, просторный салон с вместительным багажником, мягкая подвеска и наличие кондиционера… как показывает практика, это еще не полный список того, что нужно для полного комфорта в автомобильных поездках. Большую роль играют и те мелочи, о которых нужно позаботиться самостоятельно.

Больше новостей