Еврономера: что дальше

28.04.2018 г. в 08:02, biz.nv.ua

​Вопрос автомобилей на иностранной регистрации до сих пор активно обсуждается в различных кругах.

Но пока государство медлит с урегулированием их статуса, их количество постоянно растет. Так же становится все больше недовольных как среди сторонников так называемых "еврономеров", так и среди тех, кто приобрел автомобиль, заплатив все налоги, и не понимает, почему к разным игрокам применяются разные правила игры.

По данным Государственной фискальной службы Украины на начало этого года более 246 000 автомобилей с иностранной регистрацией находятся на таможенной территории Украины незаконно (то есть с нарушением сроков), из которых в режиме "транзита" более 82 000 автомобилей, а в режиме "временного ввоза" более 164 тысяч. Если учесть, что средняя стоимость растаможивания одного автомобиля с пробегом составляет $2,8 тыс., то можно представить, какую сумму денег недополучает государственный бюджет.

Ситуация сложилась достаточно сложная, однако ее надо урегулировать. Об этом уже давно говорят компании – члены Автомобильного комитета Европейской Бизнес Ассоциации. Премьер-министр Владимир Гройсман заявлял, что готов в течение месяца урегулировать вопрос автомобилей с иностранной регистрацией, если Верховная Рада делегирует это право Кабинету Министров Украины, но пока ответных шагов не было сделано.

Сейчас разработано немало инициатив, направленных на решение ситуации. Одним из способов решения вопроса является молдавский сценарий, который был положен в основу документа, над которым сейчас работает Комитет ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики. В рамках этого проекта обсуждается возможность введения обязательного технического осмотра, увеличение размеров взносов на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств и внедрение различного коэффициента акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя.

Необходимость введения обязательного технического осмотра, по мнению компаний – членов Комитета Ассоциации, также обострилась в связи с увеличением количества устаревших автомобилей с иностранной регистрацией, ввозимых в последнее время в Украину, техническое состояние которых официально не проверялся в Украине. В связи с чем экспертами Комитета Ассоциации были подготовлені соответствующие предложения к проекту закона №7317.

Растущее количество автомобилей с иностранной регистрацией возникло из-за значительного налогового бремени, ведь при растаможке нужно уплатить ввозную пошлину (10% таможенной стоимости), НДС (20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога) и акцизный налог (зависит от возраста авто, типа топлива, объема и мощности двигателя). Если посчитать, то получается, что стоимость автомобиля автоматически возрастает в 2-2,5 раза, что не на пользу ни представителям автомобильного бизнеса, ни конечным покупателям авто.

Для примера возьмем бензиновый автомобиль среднего класса с объемом двигателя 2261 см3, стоимостью € 5,3 тыс., 2007 года выпуска, происхождением из Литвы. В Украину можно завезти только автомобиль, соответствующий стандарту Евро-5, то есть транспортное средство произведенное с 1 января 2010 года. Дополнительно, Налоговым кодексом Украины (изменения внесены Законом Украины №1389-VIII от 31 мая 2016 года) на автомобили, произведенные с 1 января 2010 года, временно до 31 декабря 2018 установлены пониженные ставки акцизного налога. Получается, что, если бы была возможна растаможка автомобиля старше 2010 (в нашем случае 2007 производства), стоимость такого автомобиля после растаможки составила бы € 15,9 тыс., что втрое превышает начальную стоимость автомобиля; кроме того пришлось бы уплатить полную ставку акцизного налога. Это дает нам основание сделать выводы, что такой процесс является экономически невыгодным для всех участников рынка. Дополнительно, при регистрации еще придется заплатить 11,5 тыс. грн, а это также немаленькая сумма.

Компании – члены Комитета Ассоциации отмечают, что условия растаможки автомобилей должны быть равными для всех. То есть, или при растаможке автомобилей на еврономерах должны уплачиваться налоги и сборы на равных условиях с другими игроками рынка, или предоставляться возможность импортерам и официальным дилерским сетям, в том числе, завозить и продавать автомобили также по сниженным ставкам акцизного налога.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей