Чего ждать водителям от новой правительственной программы

30.04.2018 г. в 21:45, autodriving.net

Украинские чиновники объявили об амбициозных планах: за два года уменьшить смертность на дорогах на 30%, травматизм на 90% и свести к нулю детскую смертность. На это государство должно потратить 7 млрд 600 млн грн. Деньги пойдут как на «материальную» часть (развязки, пешеходные переходы, ликвидация аварийноопасных мест), так и на пропаганду безопасного поведения на дорогах. Мы разобрались, на что именно пойдет огромное финансирование, и как это отразится на обычных водителях.

Главные враги украинских водителей

Эксперты назвали «главных врагов» украинских водителей и пешеходов. Это превышение скорости, не оборудованные пешеходные переходы, опасные перекрестки и пьяное вождение. Чтобы свести эти факторы риска к минимуму, правительство будет вести работу по четырем направлениям: инфраструктура; просвещение; надзор и контроль; неотложная помощь.

Инфраструктура

Это направление — одно из самых затратных в программе. В общей сложности переоснащение дорог обойдется государству более чем в 4 млрд грн. Мы попросили прокомментировать изменения дорожного эксперта, советника главы «Укравтодора» Александра Каву.

500 кольцевых развязок — 1 млрд 160 млн грн

«Это кольцевые развязки, которые обустраиваются на Т-образных и Х-образных перекрестках. Они позволяют существенно снизить количество ДТП в этих местах, и исключают возможность ДТП с тяжелыми последствиями, поскольку скорость проезда кольцевых развязок ниже, чем скорость на Т-образных и Х-образных перекрестках. Соответственно, это сохраняет жизнь водителей и пешеходов. Такие развязки будут строиться и в населенных пунктах, и за их пределами. В первую очередь это будут аварийно-опасные перекрестки«, — объясняет Александр Кава.

500 островков безопасности на въездах в населенные пункты — 930 млн грн

«Это островки успокоения трафика, которые вынуждают водителей снижать скорость из-за необходимости объезда искусственного препятствия. В населенные пункты водители будут въезжать в соответствии с установленным скоростным режимом в 50 км/ч, а не так как сейчас бывает, когда въезжают на скорости гораздо выше, а потом происходят наезды на пешеходов, лобовые столкновения. Применение этой технологии началось в 2017 году — пилоты были в Полтавской, Черниговской, Ивано-Франковской, Одесской и Тернопольской областях. Они зарекомендовали себя хорошо и будут массово внедряться«, — говорит Александр Кава.

6432 оборудованных пешеходных перехода — 1 млрд 161 млн грн

1500 пешеходных переходов с осветительными панелями — 150 млн грн

«Пешеходные переходы будут оборудоваться либо полностью в соответствии с европейскими стандартами, что дороже, либо по программе-минимум — это установка освещения на проезжей части. Полная будет предполагать нанесение шумовой разметки, оборудование островка безопасности посредине проезжей части, дублирование знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью, и оборудование точечного освещения«, — рассказывает Александр Кава.

Ликвидация 109 мест концентрации ДТП — 260 млн грн

«Места концентрации ДТП, как правило, не типичные. Но везде есть свой пробел по безопасности. Либо с организацией движения, либо с рельефом, либо с трассировкой дороги, либо с количеством полос, либо с расположением пешеходного перехода, либо с плохой видимостью. В каждом случае будет свое решение«, — говорит эксперт.

258 км новых барьерных ограждений — 435 млн грн

«Это касается и бокового ограждения, и барьеров посредине дороги. Их будут ставить во всех местах, где есть необходимость в повышении безопасности проезда. В тех местах, где это позволит повысить безопасность, они будут устанавливаться сразу, не дожидаясь капремонта дороги», — объясняет Александр Кава.

15 тыс новых дорожных знаков — 60 млн грн

На дорогах будут менять знаки, которые используются сверх нормативов и не соответствуют стандартам.

«Будут устанавливаться современные дорожные знаки с желтой окантовкой; информационно-указательные знаки, соответствующие обновленным стандартам, с указанием номеров дорог и основных коридоров. Также будет восстановлена светоотражающая способность знаков, так как и светоотдающая способность со временем приходит в негодность«, — говорит эксперт.

Просвещение

46 информкампаний по безопасности движения — 291 млн грн

Пропаганда безопасного поведения на дорогах, при чем, на госуровне, при чем, не в стиле известного борда «Водитель, тебя ждут дома«, а языком современной рекламы — пожалуй, такое в Украине будет впервые.

«Раньше социальная реклама была отрывистый, фрагментарной, немасштабной и не имела нужного социального эффекта. Международный опыт показывает, что реклама должна идти скоординировано по разным каналам, должна быть массированной, убедительной и настойчивой — вроде того, какую рекламу мы видим. В ближайшие время будет разработан более десятка таких массированных кампаний — безопасность движения и безопасное поведение будет у всех на устах и в мыслях. Ключевые месседжи — разумная скорость, ремни безопасности, отказ от сочетания алкоголяи управление автомобилем и обязательное использование детских автокресел», — заявили в Мининфраструктуры.

Надзор и контроль

Меры по надзору и контролю — 1 млрд 320 млн грн

Как объяснили в Мининфраструктуры, «надзор и контроль» — не что иное, как внедрение системы видеофиксации нарушений. Напомним, закон о видеофиксации подписан президентом и вступит в силу в сентябре. Но «живых» денег на покупку камер (предполагается, что их даст инвестор) нет.

«Госпрограммой предусмотрено следующее: система автофиксации нарушений ПДД; камеры автофиксации нарушений ПДД на автодорогах государственного значения; мобильные приборы контроля скорости в патрульных автомобилях; приобретение алкотестеров; контроль безопасности коммерческих перевозок«, — сказал Владимир Омелян.

Неотложная помощь

Меры по неотложной помощи — 1 млрд 835 млн грн

Весьма заметную сумму отдадут Министерству здравоохранения. Она должна способствовать возможности своевременно оказать помощь пострадавшим в ДТП.

«Это может предусматривать покупку новых «скорых», оборудования новых пунктов их локации, возможно приобретение вертолетов для эвакуации раненых«, — говорят в «Укравтодоре».

7,6 млрд за два года

Обращает на себя внимание факт, что получить результат — снижение аварийности, смертности и травматизма — в Мининфраструктуры собираются уже через два года — в 2020-м. Получается, расчет на то, что вложение огромных средств (в сумме порядка 7,6 млрд грн) должно будет оправдать себя практически сразу.

Но дорожники считают, что если найдется финансирование, все будет. «Если эти деньги будут выделены в том объеме, который будет необходим, то я полагаю, что достичь заявленных показателей снижения ДТП вполне реально», — подвел итог в комментарии Александр Кава.

Стоит отметить, что, по большому счету, 7,6 млрд грн — сумма относительно небольшая. Так, в 2018 году размер дорожного фонда составит 47 млрд грн.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей