Звезды вторичного рынка: выбираем б/у Mercedes-Benz Sprinter

03.05.2018 г. в 12:19, autotheme.info

Sprinter – одна из самых интересных б/у машин для украинцев. Такой может быть и городской/междугородней маршруткой, и возить грузы, и даже просто быть большой семейной машиной.

Давайте разберемся, так ли хорош этот представитель славного немецкого семейства, стоит ли он своих денег и на что нужно обратить пристальное внимание при покупке.

Начнем с того, что Спринтеры бывают разные. Есть четыре варианта по длине и три по высоте крыши. В зависимости от грузоподъемности (максимальная составляет 3050 кг) задние колеса могут быть одно- или двухскатными.

Модификаций очень много. Есть цельнометаллические фургоны и с тентом, чистые грузовики и грузопассажирские версии, краны, разнообразные маршрутки и прочие более редкие варианты.

Sprinter начали выпускать в 1996 году, а в 2006-м вышло второе поколение модели, которое выпускается поныне. Именно машины второго поколения нынче наиболее востребованы – о них и поговорим.

Кузов

Кузов – это основа автомобиля, его самая главная часть. Спринтер выпускают в трех вариантах колесной базы: 3250 мм, 3665 мм и 4325 мм, длина составляет от 5243 мм до 7343 мм. Масса машины может составлять от 2 до 5 тонн. Основная претензия к кузову – корозионная стойкость. Даже молодая пятилетняя машина может расстроить ржавчиной на задних арках и крыльях.

Кроме того обязательно стоит осмотреть нижнюю часть кузова. Вследствие постоянных перегрузов, которыми особенно грешат наши перевозчики могут деформироваться лонжероны, что сулит серьезные проблемы – такую машину брать не стоит.

Салон

К эргономике и качеству отделки кабины водителя претензий нет: все органы управления расположены очень удобно, а качество материалов не вызывает нареканий. Да, пластик жесткий, но скрипами не досажает и выглядит вполне достойно.

Пассажирская часть тоже удачно исполнена и хорошо отделана. Конечно, если это не полукустарная переделка из грузовика от наших народных умельцев, а серийная машина.

Двигатели

Все моторы зарекомендовали себя достаточно надежными и «ходят» до полумиллиона километров. В основном у нас встречаются рядные четырехцилиндровые дизели, но есть и дизельные «шестерки» и бензиновые агрегаты на 4 и 6 цилиндров.

Дизели чувствительны к качеству топлива. Из-за некачественной солярки может выйти из строя дорогая топливная аппаратура. В наших условиях очень быстро засоряется сажевый фильтр. С учетом того, что его замена дорогостоящая, его обычно просто выбрасывают, а чтобы электроника не бесновалась, мозги двигателя перепрошивают.

Кроме того, не лишним будет уход за турбиной. Если эксплуатировать мотор как попало – ей конец уже через 120 тыс. км. Мы советуем установить турботаймер и давать мотору поработать на холостом ходу перед остановкой. Кроме того, нужно лить качественное масло. Тогда ресурс турбины приближается к ресурсу всего движка до капремонта.

Трансмиссия

На Спринтер ставят три варианта КПП: 5-ступенчатая механика и два автомата: на 5 или 6 ступеней. Все они достаточно долговечны.

В случае, если при осмотре машины вы обнаружили течи, а коробка издает посторонние звуки, переключается с рывками или затруднительно, следует торговаться с продавцом. Если это механика – «сбивайте» около 30 тыс. грн., если автомат – в полтора раза больше.

Следует присмотреться и к карданному валу. Его главная проблема – замена опорных подшипников не предусмотрена и по правилам нужно менять весь узел. К счастью, наши мастера научились их реставрировать. Такого ремонта хватает на 30-40 тыс. км. Стоимость реставрации – от 3 до 4 тыс. грн.

Ходовая часть

Подвеска Спринтера достаточно долговечна и не доставляет владельцу постоянных хлопот. Кроме того, сторонние производители выпускают неоригинальные запчасти очень хорошего качества и здесь не грех сэкономить.

Главное проверить рессоры – если машину часто перегружали, то они будут изрядно просевшими. Еще один важный момент – возможная неисправность блокиратора руля, который может заклинить в самый неподходящий момент. Многие спринтероводы его снимают заблаговременно.

Итог

При условии своевременного обслуживания на должном уровне, эти машины совершенно не досаждают проблемами. Единственным существенным недостатком является «рыжая болезнь».

Остальные проблемы возникают лишь при убойной эксплуатации с большими нагрузками, плохим топливом и несвоевременным сервисом. Кстати, грузовые версии почти всегда в лучшем состоянии. Маршрутки ездят с перегрузом и наматывают огромный пробег в режиме постоянных разгонов и торможений.

А чтобы сохранить свой Спринтер в отличном состоянии, рекомендуем руководствоваться такими правилами сервиса:

1. Каждые 15 000 км (или ежегодно) необходимо проводить следующие работы:

Заменить масло в двигателе

Заменить масляный фильтр

Провести смазочные работы

Заменить тормозную жидкость самостоятельно либо выполнить на СТО

Очистить водостоки самостоятельно либо выполнить на СТО

2. Каждые 30 000 км (или раз в два года) необходимо проводить (дополнительно к вышеперечисленным) следующие работы:

Проверить токсичность отработавших газов при работе двигателя на холостом ходу

Очистить воздушный фильтр

Проверить ременный привод в передней части двигателя

Проверить герметичность и исправность тормозной системы

Проверить элементы тормозной системы снизу автомобиля на возможные места утечек

Проверить износ передних тормозных колодок. Если они сильно изношены, проверить также износ задних колодок. Перед установкой колес очистить внутреннюю сторону дисков

Проверить герметичность и исправность системы выпуска

Проверить и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз

Проверить тормоза на стенде

Проверить состояние подвески самостоятельно либо на СТО

Проверить рулевое управление самостоятельно либо на СТО

Проверить состояние шин. При необходимости переставить колеса

Проверить ремни безопасности самостоятельно либо на СТО

Проверить исправность всех контрольных ламп и приборов

Проверить стеклоочиститель и стеклоомыватель

Проверить установку исходного положения щеток и их состояние

Подтянуть колесные болты

Проверить плотность электролита в батарее (если необходимо) и при необходимости долить дистиллированную воду

Проверить уровень охлаждающей жидкости и плотность антифриза, при необходимости долить

Осмотреть двигатель и моторный отсек на отсутствие подтекания масла, ослабленных креплений, соединений, трубопроводов и т.д.

Долить жидкость в бачок омывателя

Проверить исправность работы сцепления (возможные неполадки будут, скорее всего, известны до начала работ)

Проверить износ наконечников рулевых тяг, состояние грязезащитных чехлов и защитных рукавов

Проверить утечки масла на двигателе, коробке передач, редукторе, в рулевом управлении и т.д.

Проверить уровень тормозной жидкости, особенно если обнаружен повышенный износ передних тормозных колодок

Проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя

Проверить уровень масла в дифференциале

Проверить уровень масла в механической коробке передач

Заменить охлаждающую жидкость

Проверить состояние нижней защиты двигателя. Если необходимо, отремонтировать

3. Каждые 60 000 км (или раз в четыре года) необходимо проводить (дополнительно к вышеперечисленным) следующие работы:

Заменить рабочую жидкость и фильтр в автоматической КП

Заменить топливный фильтр

Проверить износ сцепления самостоятельно либо на СТО

Проверить карданный вал самостоятельно либо на СТО

Интересные автостатьи

Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.
Как правильно выбрать коврики в машину Легкость в управлении, просторный салон с вместительным багажником, мягкая подвеска и наличие кондиционера… как показывает практика, это еще не полный список того, что нужно для полного комфорта в автомобильных поездках. Большую роль играют и те мелочи, о которых нужно позаботиться самостоятельно.
50 интересных фактов о государственном автомобиле президента США 20 января 2009 года стал первым днем службы «Зверя», модели президентского государственного автомобиля в США. Дебютировало авто, доставив президента Барака Обаму на его инаугурацию.
Самые продаваемые автомобили всех времен: Выбери своего фаворита Мы начнем наш список с десяти самых продаваемых автомобилей всех времен — ну кому не понравится топ 10? Далее расскажем еще о 15 мировых любимчиках. Поверьте, это будет интересно, а некоторые авто в этом списке точно вас удивят.
Чем заняться в беспилотном авто? Решение есть - смотрите фильмы и ешьте попкорн Если вы привыкли водить машину самостоятельно, то вам явно будет скучно всю дорогу смотреть в окно или бесконечно обновлять соцсети. Возможно, что решение этой проблемы в том, чтобы превратить беспилотник в кинотеатр на колесах?
Как возместить ущерб, причиненный падением дерева на автомобиль? Природные катаклизмы, недобросовестные чиновники и, наконец, просто карма не лишают вас прав на возмещение ущерба, причиненного вашему имуществу и здоровью.
10 фотографий роскошных авто, оказавшихся в нелепой ситуации Роскошные автомобили явно не являются повседневными и универсальными средствами передвижения. У многих из этих машин очень мощные двигатели, хотя это не значит, что они могут легко выбраться из болота или других сложных внедорожных условий. В этой статье мы собрали для вас фотографии самых диковинных попыток испытать свой дорогой автомобиль.

Больше новостей