Водителям пора готовится к многокилометровым пробкам

04.05.2018 г. в 23:03, autonews.ua

Жители десяти городов мира с самой большой загрузкой на дорогах проводят в пробках до 100 часов в год. Такие данные приводит компания INRIX (принадлежит холдингу Porsche), которая исследует проблемы трафика по всему миру.

В топ-5 списка с самыми «жесткими» пробками попали Лос-Анджелес, Москва, Нью-Йорк, Сан-Паулу и Сан-Франциско. Ни одного из украинских городов в рейтинге пока нет, однако наши урбанисты убеждены: если автомобилизация и дальше будет идти нынешними темпами, каково это, жить в пробке, узнаем и мы.

«Плата за автомобиль» — 40 минут в день

Согласно оценок экспертов-транспортников, среднее время поездки в Киеве в условиях загруженной сети составляет около 1 часа. При этом такое же расстояние ночью преодолевается за 15-20 минут. «Эта дельта между 1 часом и условными 20 минутами — время, которое мы тратим все вместе на то, чтобы была возможность доехать куда-то на личном автомобиле. Это такая плата», — говорит Autonews.ua директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина» Дмитрий Беспалов.

В целом, по сравнению с другими мировыми столицами, в Киеве ситуация с загруженностью дорог неплохая. Весь негатив от пробок в основном испытывают только люди, которые живут на левом берегу, а работают на правом — мосты у нас «узкое» место. Остальные более-менее могут разъехаться, особенно, если пользуются сервисами типа Waze или Google Traffic Jams, чтобы узнавать, где пробки. Хотя случается и так, когда город стоит весь — по пятницам перед длинными выходными, или когда на ремонт закрывают несколько магистралей.

К 2025 году будем добираться на работу по 1,5 часа

Однако уже сейчас, по словам экспертов, динамика наблюдается крайне негативная. Ее усугубляет как «тормозящая» в своем развитии инфраструктура, так и резко растущая автомобилизация.

«Мы видим, что автомобилей становится больше, и мы движемся как раз в сторону самых худших антилидеров рейтинга городов. По нашим расчетам, если Киев будет и дальше строиться, но при этом не будет развивать транспортную инфраструктуру (а скорее всего, развивать не будет, потому, что мы, в основном, только ремонтируем), то к 2025 году среднее время поездки увеличится до 1,5 часов.

А еще есть подозрение, что все дизельные автомобили, от которых Европа планирует отказаться к 2025 году, окажутся у нас на «еврономерах». Европейцы от них будут отказываться, а у нас они станут еще дешевле.

И если так произойдет, если автомобилизация будет расти еще стремительнее, то мы рискуем получить среднее время поездки в 2 часа! Это сильно изменит облик города — начнут перемещаться офисы, станет меняться образ жизни горожан«, — прогнозирует Дмитрий Беспалов.

Какой-то запас есть у киевского метрополитена. В 2011-12 годах он перевозил около 1,7 млн пассажиров в сутки, а сейчас примерно 1,5 млн. Но этот же «запас» и будет удерживать многих от пользования метрополитеном. Согласитесь, не все согласятся терпеть давку, когда будет соблазн за условную 1000 евро купить «бляху» и ездить на ней.

Выход — «банить» личные автомобили

Выход из глухого угла транспортники видят в том, чтобы украинские города брали курс на ограничение личных автомобилей, как это делают европейские муниципалитеты.

«Если «банить» бензиновые и дизельные автомобили, встанет вопрос, как людям реализовывать свои поездки. А для этого нужен удобный, логичный, комфортный, предсказуемый общественный транспорт (ОТ). Для людей, которые не любят ОТ, а таких на самом деле много, делается велоинфраструктура. В Киеве больше 50% поездок на автомобилях происходят на расстояние до 6 км. А это потенциальные велопоездки. Так зачем тратить час на эту поездку, если можно преодолеть это расстояние за 15 минут на велосипеде? Но я думаю, что даже если у Киева будет неограниченный бюджет, то развитие инфраструктуры пойдет по линии индивидуального транспорта и традиционных дорогостоящих сетей общественного, вроде метрополитена. Потому, что большие бюджеты и интересно осваивать.

А вот когда мало денег, тогда уже становится интересно. Ведь напомню, что у европейских муниципалитетов, хоть нам и кажется, что они богато живут, очень мало денег. А потому их решения очень прагматичные. Тот же велосипед — не потому, что они сильно любят велосипеды, а потому, что они очень экономные. Что в итоге и отражается на общем удобстве для всех«, — подвел итог в комментарии Autonews.ua Дмитрий Беспалов.

Интересные автостатьи

Автопилот Tesla Model 3 против ужасного дорожного движения в Лос-Анджелесе (видео) В последнем программном обеспечении v9 от Tesla обновлен Автопилот, точнее, добавлена новая функция навигации по автопилоту (бета-версия). Она позволяет автомобилю самостоятельно менять полосы движения, а также автоматически въезжать и выезжать с автомагистралей.
10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.

Больше новостей