Водителям пора готовится к многокилометровым пробкам

04.05.2018 р. в 23:03, autonews.ua

Жители десяти городов мира с самой большой загрузкой на дорогах проводят в пробках до 100 часов в год. Такие данные приводит компания INRIX (принадлежит холдингу Porsche), которая исследует проблемы трафика по всему миру.

В топ-5 списка с самыми «жесткими» пробками попали Лос-Анджелес, Москва, Нью-Йорк, Сан-Паулу и Сан-Франциско. Ни одного из украинских городов в рейтинге пока нет, однако наши урбанисты убеждены: если автомобилизация и дальше будет идти нынешними темпами, каково это, жить в пробке, узнаем и мы.

«Плата за автомобиль» — 40 минут в день

Согласно оценок экспертов-транспортников, среднее время поездки в Киеве в условиях загруженной сети составляет около 1 часа. При этом такое же расстояние ночью преодолевается за 15-20 минут. «Эта дельта между 1 часом и условными 20 минутами — время, которое мы тратим все вместе на то, чтобы была возможность доехать куда-то на личном автомобиле. Это такая плата», — говорит Autonews.ua директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина» Дмитрий Беспалов.

В целом, по сравнению с другими мировыми столицами, в Киеве ситуация с загруженностью дорог неплохая. Весь негатив от пробок в основном испытывают только люди, которые живут на левом берегу, а работают на правом — мосты у нас «узкое» место. Остальные более-менее могут разъехаться, особенно, если пользуются сервисами типа Waze или Google Traffic Jams, чтобы узнавать, где пробки. Хотя случается и так, когда город стоит весь — по пятницам перед длинными выходными, или когда на ремонт закрывают несколько магистралей.

К 2025 году будем добираться на работу по 1,5 часа

Однако уже сейчас, по словам экспертов, динамика наблюдается крайне негативная. Ее усугубляет как «тормозящая» в своем развитии инфраструктура, так и резко растущая автомобилизация.

«Мы видим, что автомобилей становится больше, и мы движемся как раз в сторону самых худших антилидеров рейтинга городов. По нашим расчетам, если Киев будет и дальше строиться, но при этом не будет развивать транспортную инфраструктуру (а скорее всего, развивать не будет, потому, что мы, в основном, только ремонтируем), то к 2025 году среднее время поездки увеличится до 1,5 часов.

А еще есть подозрение, что все дизельные автомобили, от которых Европа планирует отказаться к 2025 году, окажутся у нас на «еврономерах». Европейцы от них будут отказываться, а у нас они станут еще дешевле.

И если так произойдет, если автомобилизация будет расти еще стремительнее, то мы рискуем получить среднее время поездки в 2 часа! Это сильно изменит облик города — начнут перемещаться офисы, станет меняться образ жизни горожан«, — прогнозирует Дмитрий Беспалов.

Какой-то запас есть у киевского метрополитена. В 2011-12 годах он перевозил около 1,7 млн пассажиров в сутки, а сейчас примерно 1,5 млн. Но этот же «запас» и будет удерживать многих от пользования метрополитеном. Согласитесь, не все согласятся терпеть давку, когда будет соблазн за условную 1000 евро купить «бляху» и ездить на ней.

Выход — «банить» личные автомобили

Выход из глухого угла транспортники видят в том, чтобы украинские города брали курс на ограничение личных автомобилей, как это делают европейские муниципалитеты.

«Если «банить» бензиновые и дизельные автомобили, встанет вопрос, как людям реализовывать свои поездки. А для этого нужен удобный, логичный, комфортный, предсказуемый общественный транспорт (ОТ). Для людей, которые не любят ОТ, а таких на самом деле много, делается велоинфраструктура. В Киеве больше 50% поездок на автомобилях происходят на расстояние до 6 км. А это потенциальные велопоездки. Так зачем тратить час на эту поездку, если можно преодолеть это расстояние за 15 минут на велосипеде? Но я думаю, что даже если у Киева будет неограниченный бюджет, то развитие инфраструктуры пойдет по линии индивидуального транспорта и традиционных дорогостоящих сетей общественного, вроде метрополитена. Потому, что большие бюджеты и интересно осваивать.

А вот когда мало денег, тогда уже становится интересно. Ведь напомню, что у европейских муниципалитетов, хоть нам и кажется, что они богато живут, очень мало денег. А потому их решения очень прагматичные. Тот же велосипед — не потому, что они сильно любят велосипеды, а потому, что они очень экономные. Что в итоге и отражается на общем удобстве для всех«, — подвел итог в комментарии Autonews.ua Дмитрий Беспалов.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин