Штраф в 34 тыс. грн каждому: в Раду отправили новый автомобильный закон

08.05.2018 г. в 18:30, autonews.ua

Закон, по которому будут штрафовать водителей грузовиков за перегруз, уже готов и ждет голосования в Верховной Раде. Речь идет о проекте №6644, о котором на днях обмолвился министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Законодатели предлагают считать виновными за разбитые дороги всех участников товарооборота: хозяина груза, отправителя, и перевозчика. А вот водителям они дадут возможность отказаться от поездки, если по его мнению, автомобиль загружен в превышением. Мы узнали, какими будут штрафы для всех участников, и почему, по мнению экспертов, суровые наказания никого не испугают.

Отправителя и перевозчика — к стенке, водителю — приготовиться

Авторы законопроекта дополняют «Закон об автомобильном транспорте» пунктами, где говорится о том, какими должны быть нормы по габаритам и весу перевозимых грузов. Прежде всего они оговаривают общее правило — «во время внутренних перевозок грузов запрещается допускать превышения установленных законодательством весовых или габаритных норм при загрузке транспортных средств». Дальше переходят к частным деталям, особо указывая, что это касается всех участников процесса.

Цепочка, касающаяся веса перевозимых грузов, выстроена так:

отправитель обязан предоставлять груз, придерживаясь установленных весовых норм. Для этого в закон вводят новый термин — «отправитель груза»;

автомобильный перевозчик обязан контролировать, придерживается ли отправитель весовых норм, и имеет право отказаться от перевозки груза, если эти нормы нарушаются;

водитель, в свою очередь, имеет право отказываться от перевозки грузов, если его автомобиль загружен сверх нормы.

Чтобы эти требования не оказалось «угрозами пальчиком», в закон «Про автомобильный транспорт» вводят еще одно дополнение. Так, между отправителем и автомобильным перевозчиком должен составляться договор о перевозке груза, а существенные условия договора в части требований к грузу дополняются такими параметрами как габарит и вес груза.

О штрафах

Разумеется, за нарушение требований закона будут штрафовать. Наказания тоже разделены между всеми, кто задействован в перевозке грузов.

автомобильного перевозчика будут штрафовать, если водитель отказался проходить габаритно-весовой контроль или саботирует его прохождение (заблокировал работу весового комплекса, ушел из автомобиля) — штраф в размере 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ) — 34 тыс грн;

автомобильного перевозчика будут штрафовать, если нарушены габаритно-весовые нормы (т.е. авто с «перегрузом») — 2000 НМДГ — 34 тыс грн;

отправителя грузов за нарушение габаритно-весовых норм в момент загрузки транспортного средства — 2000 НМДГ — 34 тыс грн;

Таким образом, законодатели вводят ответственность за «перегруз» и на перевозчика, и на отправителя груза. «Это является двойным предохранителем от нарушений«, — сказано в объяснительной записке к законопроекту.

В Главном научно-экспертном управлении ВР, в целом поддержали законопроект. Правда, там выразили недоумение — как водитель вообще должен проверять весовые или габаритные параметры загруженного автомобильного транспортного средства, если у него появилось подозрение о «перегрузе»?

Также законопроект поддержал и профильный Комитет ВР по вопросам транспорта. Таким образом, ничего не препятствует для того, чтобы за него проголосовали в Верховной Раде. А судя по тому, как в Мининфраструктуры активно «отбиваются» от обвинений в разбитых дорогах, справедливо указывая на тех, кто ездит с «перегрузом», вопрос уже приобретает политическую окраску. Следовательно, проголосовать за него могут уже в ближайшее время. Тем более, что уже начинается период высоких температур, когда колеи от «перегрузов» образуются сильнее всего.

Почему штраф в 34 тыс грн никого не испугает

Штраф в 34 тыс грн, одновременно бьющий и по отправителю, на первый взгляд, достаточная причина, чтобы стороны задумались и строго контролировали загружаемый вес. Однако, по мнению экспертом, как всегда строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

«Где-то сработает, где-то нет, но в целом это не даст результата по одной причине: у нас отсутствует системный контроль. В Украине 78 весовых комплексов и этого явно недостаточно. Также весовые комплексы в основном стоят на въездах в города. А ситуация, которая происходит внутри города, абсолютно не контролируется. О в городах дороги в основном разрушают не дальнобойщики, а автомобили, которые возят стройматериалы, щебень, песок. Попробуйте посчитать, какой ущерб наносит огромный карьерный самосвал с двойным перевесом, буквально у вас на глазах продавливающий колею, пока по окружной доедет от песчаного карьера куда-то в Пущу Водицу? Разве это сопоставимо со штрафом в 34 тыс грн? Конечно нет! И хозяева этих грузовиков знают, что в городах никаких габаритно-весового контроля нет! Они это делали и делать будут. И все санкции в 34 тыс грн будут ложиться на дальнобойщиков. А у нас основная проблема не в дальнобойщиках, а в таких ситуациях«, — высказал свое мнение в комментарии автоюрист Владимир Караваев.

Как сделать дороги идеальными

Он считает, что вариант есть только один — контроль за «перегрузами» полностью возлагать на собственников дорог. На сегодня такого права у них нет.

«Тогда все логично: он ремонтирует дороги, он их содержит, и если обнаруживает «перегруз», считает ущерб и требует возмещение ущерба. И это может быть не 34 тыс грн, а может быть даже конфискация и продажа такого грузовика. Только это может изменить ситуацию«, — говорит Владимир Караваев.

Но в украинских условиях это требование трудновыполнимо. Прежде всего потому, что условный «Зачепиловкаавтодор», зарабатывающий тем, что ремонтирует и строит дороги, больше заинтересован ремонтировать и строить, чем контролировать грузовики и не допускать их разрушения.

«У нас действительно отсутствует механизм заинтересованности таких организаций в контроле. Я в этой связи привожу пример Финляндии. Там нет такого понятия как «Киевавтодор». У них на участок в 10 или 50 км выделяется из бюджета определенная сумма и они говорят: «Ребята, вот деньги, кто хочет взять на себя содержание этой дороги?». Какая-то фирма подписывается как подрядчик и обязуется содержать ее в идеальном состоянии. И дальше фирма прямо заинтересована, чтобы затрат у нее на содержание было меньше. Чем меньше затрат — тем больше прибыль. И такая фирма уже не пропустит ни один перегруженный грузовик, потому, что понимает — вот весь бюджет, а если его не хватит, придется и своих денег доложить. Поэтому у них всегда дороги чистые и нет ям, потому, что на каждый участок отвечает субъект хозяйствования. Если мы приблизимся к такому механизму, у нас будут идеальные дороги«, — сказал Владимир Караваев.

Интересные автостатьи

Автопилот Tesla Model 3 против ужасного дорожного движения в Лос-Анджелесе (видео) В последнем программном обеспечении v9 от Tesla обновлен Автопилот, точнее, добавлена новая функция навигации по автопилоту (бета-версия). Она позволяет автомобилю самостоятельно менять полосы движения, а также автоматически въезжать и выезжать с автомагистралей.
10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.

Больше новостей