Прокурор на «евробляхах», который сам против «евроблях»

10.05.2018 г. в 13:33, autotheme.info

Машины на «еврономерах» стали настоящей головной болью для украинских дорог. Они редко когда застрахованы, не платят налогов и пошлин, почти не соблюдают правила дорожного движения. Все попытки узаконить «евробляхи» и призвать автолюбителей к ответу закончились провалом.

В 2017 году в Украине ездили 383,3 тысячи автомобилей на еврономерах. По неофициальной статистике, их более миллиона. Наличие огромного количества не расторможенных и неофициальных машин наносит огромный экономический вред. Украинские дороги не в состоянии выдержать такое количество машин и быстро приходят в негодность. При этом, средств на починку дорог не хватает, поскольку деньги в Дорожный фонд должны поступать, в том числе, за счет растаможивания импортных авто. Однако автолюбители предпочитают заплатить 900-1400 евро заплатить посреднической фирме и «верблюду» (иностранец, на которого регистрируется авто), чтобы ездить по Украине на польских или литовских номерах, чем оплачивать пошлины, налоги и сборы, которые достигают 40-60% от стоимости авто.

Значительная часть машин на еврономерах сейчас вовсе нигде не зарегистрирована. По законодательству Литвы, если машина не застрахована в течении полугода, она снимается с регистрации. Похожая ситуация и в Польше. Таким образом, по нашим улицам ездит огромное количество нигде не зарегистрированных машин, а с водителей невозможно взыскать налоги, штрафы или стоимость ущерба в ДТП. Таким образом, владельцы «еврономеров» являются неприкасаемыми, что является грубым нарушением украинского законодательства. Согласно Конституции, у нас никто не имеет права иметь преимуществ, исходя из социального статуса или места происхождения. Но уж совсем дикой становится ситуация, когда такими неприкасаемыми «бляхерами» становятся люди в погонах. И не просто в погонах, а военный прокурор, который позиционирует себя как ярый борец с разного рода «таможенной» коррупцией. Такого Украина, пожалуй, еще не видела.

Герой нашего сегодняшнего рассказа — военный прокурор Киевского гарнизона Центрального региона Военной прокуратуры Гаврищук Ярослав Игоревич, который пользуется Mazda 6 красного цвета с … литовскими номерами LT JGE 442. Прокурор использует этот автомобиль исключительно для личных целей. Других водителей на этой машине замечено не было. Он ездит на ней за продуктами в магазин «Billa», курит утром у прокуратуры, ездит и в домашней одежде, и в военной форме.

По данным пассажирского пункта пропуска транспортное средство было ввезено на таможенную территорию Украины 09.07.2016 года в 12.31. Цель — личное пользование (!). Режим — транзит, канал — «зеленый коридор», VIN — JMZGY19T661419147. С того момента автомобиль территорию Украины не покидал, транзитный режим беспощадно нарушался, а «растаможка» все никак не происходила.

В этой ситуации особенно примечателен тот факт, что нарушения таможенного законодательства допускает не просто представитель государства, но лицо, на которое возложена обязанность раскрывать таможенные правонарушения. И в этом случае уже не важно, прокурор сознательно нарушает ч.4 ст. 380 Таможенного кодекса Украины, или банально не знает того, на чем «ловит» других. Ну тогда мы советуем еще почитать ст. 470 и ст. 485 Таможенного кодекса. Там как раз об ответственности за нерастаможивания авто (несколько сотен тысяч гривен получится, кстати).

И самое важное, у прокурора не получится отвертеться, сказав, что машина ему не принадлежит. Поскольку к ответственности, предусмотренной ст. 485 ТК, могут быть привлечены как лица, которые ввезли автомобили в Украине с освобождением от уплаты налогов и затем нарушили условия такого освобождения (например, не вывезли авто вовремя, передали его в пользование другим лицам), так и лица, использующие ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ.

И сейчас у Ярослава Гаврищука есть только один-единственный способ восстановить прокурорскую честь — начать расследование против самого себя. А вы еще смеялись над анекдотом, в котором правоохранители рассуждали о том, какой же это ужас, когда в ходе расследования «выходишь» на самого себя. В жизни оно еще и не так бывает.

Кстати, совсем недавно губернатор Токио Масудзоэ ушел в отставку из-за того, что прессе стало известно о его поездках на дачу на служебном автомобиле. В старину же офицеры и вовсе стрелялись, если хоть малейшее подозрение падало на их честь. Конечно, сводить счеты с собственной жизнью из-за правонарушения в современном мире излишне, но очевидно, что такому борцу с таможенной коррупцией как Ярослав Гаврищук не место в военной прокуратуре. Но хватит ли мужества Военному Прокурору не позорить мундир нарушением таможенного законодательства — и добровольно уйти в отставку?

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей