У нетрезвых водителей появился верный способ избежать штрафа

10.05.2018 р. в 14:37, autotheme.info

Услуга «трезвый водитель» понемногу стает востребованной у украинских автомобилистов. Ее предоставляют как службы такси, так и частные извозчики. Однако, если за рубежом подобная услуга помогает снизить число аварий, то в Украину до «цивилизованного рынка» еще далеко. Драйверы жалуются на малое число заказов, а пьяные водители, будучи пойманными полицией, предпочитают прикрываться легендой, что якобы вызвали водителя, вместо того, чтобы сделать так с самого начала.

«На 2000 обычных заказов «трезвого водителя» просит 1 человек»

«Среди тех, кто приехал в клуб и выпил, водителя вызывают всего около 15%. Остальные, к сожалению, едут сами, а потом калечат себя и других«, — рассказывает Autonews.ua киевлянин Олег. Он — один из нескольких частников, рекламирующих себя на сайтах объявлений. На весь Киев таких — около десятка.

Его коллеге Ивану Николаевичу, который подрабатывает драйвером по выходным, «клубные заказы», попадаются и вовсе редко. Куда чаще он востребован как просто частный водитель.

«У меня в последний раз такое было перед прошлым новым годом, когда выпили и сознательно решили сами не ехать», — говорит он.

По данным Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА), один вызов драйвера приходится на 2000-3000 обычных заказов.

«Если говорить по-простому, заказчик должен быть умный и не жадный. Куда чаще садятся за руль пьяными, ну или в лучшем случае бросают машину под рестораном и забирают потом. Сложно сказать, как переломить у людей отношение к нетрезвой езде. За рубежом услуга драйвера тоже не сильно популярна, но там отношение к алкоголю за рулем совсем другое. Люди боятся контроля со стороны полиции и, выпив, за руль не садятся«, — говорит Autonews.ua глава УТМА Андрей Антонюк.

Зато общественники из организации «Питбуль», устраивающие по выходным антиалкогольные рейды под клубами, говорят, что отношение в обществе к «трезвым водителям» меняется.

«С ночных клубов люди стали меньше выезжать пьяными, потому, что информационная волна работает и они знают, что на парковке могут сидеть активисты и смотреть, кто в каком состоянии садится за руль. И таксисты, которые работают под ночными клубами, говорят, что участились случаи заказа драйвера«, — сказал в интервью Autonews.ua основатель «Питбуля» Алексей Павловский.

Фигуранты уголовных дел

К слову, фразу «да я только-что вызывал драйвера» довольно часто слышат полицейские, когда ловят водителей за нетрезвым вождением. К примеру, водитель, которого полицейские «задули» и обнаружили в его крови 1,27 промилле, в марте 2018 года в Апелляционном суде Киева доказывал, что просто подошел к своему автомобилю, оставленному возле магазина «Велика Кишеня» и вызывал драйвера, чтобы его отвезли домой. Но копам с помощью записей с нагрудных видеокамер удалось доказать, что в тот момент он «привел в рабочее состояние двигатель своего автомобиля, следовательно осуществлял управление транспортным средством».

Еще более анекдотическая история произошла в феврале 2018 года в Киеве на ул. Бударина. Пьяный водитель боком своего Volkswagen Passat задел припаркованную Toyota Corolla. Полицейским рассказал, что отдыхал с друзьями в ресторане, вызвал драйвера, а тот повез его в ЖК «Чайка». По дороге мужчина заснул и проснулся на переднем пассажирском сидении уже от того, что его будил полицейский.

«Драйвера в машине уже не было, его имени и фамилии я не знаю, документов у него при себе не было, и почему мы поехали в ЖК «Чайка» я не знаю, поскольку живу в другом месте«, — заявил он на суде, настаивая на своей невиновности. После ДТП водитель не захотел проходить алкотест, так как якобы не управлял автомобилем. Суд назначил штраф в 10200 грн и забрал у него на год права.

Важный момент — если слова о драйвере подтверждаются, для водителя, кроме необходимости доказывать это в суде, ничего плохого не будет. Так, 28 декабря 2017 года на ул. Ревуцкого полицейские выявили водителя Honda, который не совсем уверенно держался на ногах. Он тоже отказался проходить тест, заявив, что ждет драйвера.

«Его слова подтверждены распечаткой звонков, объяснениями женщины, которая вызывала драйвера, и самого драйвера, который работает водителем в службе такси. Админпроизводство в отношении водителя было закрыто ввиду отсутствия состава админнарушения», — объясняют в Дарницком суде Киева.

К сожалению, с участием драйверов случаются и ДТП. В марте 2018 года на просп. Бандеры возле ТРЦ Skymall «трезвый водитель» одной из служб такси, отвозивший выпившую пару на их автомобиле домой, врезался в стоящую на дороге после предыдущего ДТП машину.

«Он ее просто не увидел. Не тормозил», — заявил хозяин разбитой машины. Обошлось без жертв, но по злой иронии, пара, заказавшая драйвера, лишь за несколько дней перед тем приобрела свой автомобиль.

О деньгах и безопасности

Разовые заработки у драйверов выше, чем, к примеру, у среднего таксиста. «Все зависит от клиента. «Человек говорит: «Я могу заплатить 500 грн». И ты смотришь, какое расстояние, доходно такое будет или нет», — рассказывает Иван Николаевич.

В среднем поездка по Киеву у драйверов стоит 200-300 грн в час, также водители отдельно берут деньги на такси, чтобы уехать обратно. В основном, заказчики — это молодежь или взрослые люди из среднего класса.

«У состоятельных людей и так есть свои водители, так что с ними мы не пересекаемся. Иногда обращаются молодые иностранцы — они любят брать заказ на всю ночь, чтобы объехать несколько клубов. Оплату предлагают хорошую«, — говорит о работе Олег.

В целом все сходятся во мнении, что заработки у драйверов непостоянные, и если нужно кормить семью, куда надежнее пойти в таксисты. Но если совмещать одно с другим, можно брать хорошие заказы.

Немаловажен факт, что клиент такому водителю может попасться какой угодно вменяемости, а потому заказ может сорваться уже перед самой поездкой.

«Я слушаю по разговору. Если человек быкует, начинает рассказывать «если ты поцарапаешь машину, я тебе…», то отвечаю, чтобы искал другого. Ну или если женщина подвыпившая с угрозой предупреждает, что «если у меня что-то пропадет…». Это в службах такси водителям сложно отказаться, а я работаю сам на себя, так что мне свободнее«, — говорит Иван Николаевич.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин