Евробляхам в Украине быть: почему водителям не стоит волноваться

11.05.2018 г. в 17:44, etcetera.media

Схема с ввозом евроблях приносит некоторым чиновникам миллиарды долларов, именно поэтому вопрос об их запрете или легализации будут тянуть до последнего.

Такое мнение озвучил журналист Александр Дубинский в своей второй публикации о махинациях на Волынской таможне.

Сколько зарабатывают на схеме ввоза евроблях?

По информации журналиста, за 8 месяцев работы схемы те, кто ее «курируют», смогли заработать свыше 200 млн долларов. В последнее время возникла новая схема – ввоз евроблях через Беларусь. Согласно данным Дубинского, за 8 месяцев на этих махинациях удалось получить взяток на сумму 4 млн долларов.

Как работает схема?

1 Водитель в Украине выбирает понравившееся ему фото в Польше или Литве и далее передает заказ «загонщику».

2 «Загонщик» получает от иностранного водителя липовую доверенность на право управления, по которой он пригоняет авто на границу и ввозит его в Украину на пункте «Яготин».

3 Таможенники прекрасно понимают, что доверенность фальшивая, но закрывают на это глаза за определенное вознаграждение – 200-300 гривен. Таким образом машина заезжает на территорию Украины как транзитная (то есть – может находиться в Украине до 5 дней).

4 После въезда в Украину водитель едет на автомобиле на таможенный пункт на границе с Беларусью «Доманово» (это всего в 108 километрах от «Яготина»).

5 На пункте «Доманово» водитель пересекает украинскую границу, закрывая тем самым транзит. Согласно документам, данный автомобиль покинул территорию Украины. Доверенность от «поляка» уже становится ненужной и неактуальной, она просто уничтожается.

6 Самое интересное – автомобиль не пересекает границу Беларуси, а разворачивается на нейтральной полосе. Дальше – человек (гражданин Беларуси, его называют «верблюдом») ввозит авто в Украину с правом пользоваться им целый год вместо «транзитных» 5 дней. Услуга «верблюда» стоит приблизительно 20 долларов (их выбирают среди не особо благополучных жителей приграничной зоны).

7 На имя «верблюда» выписывают новую доверенность.

8 Следующий этап – опять «закрыть таможенникам глаза». Здесь цена уже другая – около 250 долларов.

9 После того как «верблюд» ввез автомобиль на украинскую сторону, он возвращается в Беларусь. А доверенность на его имя сразу же уничтожается.

10 Последний этап – выписка очередной липовой, но «окончательной» доверенности, по которой украинские водители ездят на автомобиле целый год. В базе данных украинской стороны этот автомобиль числится как собственность иностранца.

Расходы на ввоз авто в итоге составляют:

— взятка таможенникам на постах «Доманово» и «Яготин» – 250-300 долларов

— услуги «верблюдов» и прочих «нужных» людей, которые выпишут доверенность – 500–700 долларов.

Александр ДУБИНСКИЙ, журналист:

То есть, 1 млн машин приносит таможенникам под покровительством Южаниной/Гройсмана около 700 млн долларов взяток. Это – чтобы вам было понятно, почему никто не торопится их легализовать.

Монополия на «верблюдную» схему

Как утверждает Александр Дубинский, схема ввоза евроблях изначально возникла на польском направлении. Но услуги там дороже, да и у поляков появились проблемы – слишком много авто на них уже оформлено и это привлекает все больше внимания.К тому же, поляки везут авто и на Львовскую, и на Волынскую таможни, соответственно – возникает конкуренция.

А вот схема с «верблюдами» – монопольная тема Волынской таможни, руководителя которой – экс-фискала и депутата Виктора Кривицкого – назначил на эту должность премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Куда идут деньги?

С каждых 250 долларов взятки 100 остается на посту, 150 идут наверх. За период с июля 2017 по февраль 2018 по данной схеме в Украину ввезли 13 570 автомобилей. А это – доход в почти 4 миллиона долларов.

Александр ДУБИНСКИЙ, журналист:

Скорее всего, таможня собирает их на политические игры своих патронов. Содержать БПП и оплачивать президентские амбиции Гройсмана – удовольствие дорогое и наличные в этих проектах – штука весьма необходимая.

Так что ждать громкого расследования и увольнения Кривицкого не стоит – действующему правительству он пока что нужен, как и сама схема с евробляхами.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей