Выход из ловушки: как легализовать зависшую «в воздухе» евробляху?

20.05.2018 г. в 19:10, autonews.ua

Многие украинцы, пригнавшие себе нерастаможенную машину, столкнулись с тем, что фирма, на которую зарегистрирован автомобиль, исчезла, или не выходит на связь хозяин-иностранец. Такие автомобили «повисли в воздухе»: на них нельзя законно сделать перезаезд, а потеря регистрации, вдобавок, в случае попадания на штрафплощадку, означает невозможность ее оттуда забрать. В интернете появляются разные схемы, как вернуть автомобиль в правовое поле, но, как разобрались Autonews.ua, далеко не все работают.

Предложили регистрацию «на автоклуб»

На днях решение этой проблемы предложили в «Авто Евро Силе». Там говорят, что им удалось договориться с литовским автоклубом, который готов взять «воздух» к себе.

«Мы связались с местным литовским автоклубом. Это компания, которая объединяет автолюбителей в Литве. У них есть чистые, прозрачные, понятные документы. У них есть бухгалтерская отчетность, они платят налоги. Это своего рода их общественная организация. Это прозрачная компания, которая есть в реестре организаций, всю информацию по ней можно проверить. Что они нам предложили. Всем тем людям, которые сомневаются в том, что у них за компания, надежна ли она, или выяснилось, что по идут какие-то расследования и есть угроза ареста, или директор пропал, этот автоклуб предоставит возможность поменять регистрационные документы на автомобиль с ненадежной компании на этот автоклуб. Это одно из возможных решений, но мы до вас его доносим», — сказали в видеообращении руководители АЕС.

Без согласия фирмы передача невозможна

На первый взгляд такое решение очень простое и изящное: из ненадежной фирмы машина попадает под опеку проверенного автоклуба, а украинец продолжает ездить на ней дальше. Но есть проблема: с точки зрения литовского и международного права без согласия собственника (той самой «мертвой» фирмы) ни один нотариус не разрешит передать машину автоклубу.

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААД) Олег Назаренко, изучавший литовское законодательство, по просьбе Autonews.ua объяснил, что по литовским и международным законам может, а что не может происходить с имуществом фирмы-банкрота.

Первый вариант: компания обанкротилась

Согласно действующему литовскому законодательству, при банкротстве компании никакой автоклуб не может забрать ее имущество. В Литовской республике есть закон о банкротстве. В первую очередь автомобили компании-банкрота уходят в доход государства на выплату налоговых недоимок. Все имущество, которое останется после уплаты налоговых недоимок, уходит компаниям-кредиторам. А когда компания банкротится, значит она кому-то должна.

Второй вариант: директор не выходит на связь

Если директор умер, значит ведется процесс наследования и фирму получают его наследники. Если директор просто не выходит на связь, значит у него есть для этого какие-то причины. И это не является основанием для того, чтобы лишить его имущества.

Третий варинат: фирма закрылась, исчезла, не платит налоги

В таком случае существует специальный закон Литовской республики, по которому начинается ликвидационный процесс через какой-то период, когда она перестает сдавать налоговые отчеты. В таком случае все идет по схеме, похожему, как в первом варианте.

Загнали себя в ловушку

«Дело в том, что когда в 2013-14 годах создавалась эта схема, никто не верил, что будет возможен разговор о легализации. Все фирмы, которые создавались украинцами в Литве, были мертворожденными. Была задача поставить автомобиль на учет, нацепить литовские «бляхи», привезти в Украину, а дальше пусть ездит человек, пока не попадется или пока не сдаст машину на разборку. То есть, во-первых, все экономили и никто не хотел платить каждый месяц деньги литовскому директору фирмы, те же $150, плюс платить минимальную зарплату (около 1000 евро), и плюс налоги. Поэтому практически все фирмы, за исключением, когда человек реально занимается в Литве бизнесом и подумал, а почему бы не завести себе машину, все остальные фирмы мертворожденные.

И любые попытки выйти из этого тупика теперь сталкиваются с международным правом собственности. А право собственности даже этого липового директора неприкосновенно, никто не имеет права на него претендовать. В мире нет ни одного случая, когда бы имущество одного лица без решения суда передавалось другому лицу. Всегда имущество передается либо с согласия, либо при невыполнении договорных обязательств (перед кредиторами или государством). А Литва как правовое европейское государство за этим следит. Вспомним, что она, получив независимость, по закону реституции вернула имущество (дома, предприятия) наследникам владельцев, которое в 1940 году было незаконно изъято советской властью. И даже если всем будет понятно, что машиной реально владеет украинец, а фирма-однодневка — лишь на бумаге, любой нотариус, любой судья будут на стороне права собственности фирмы», — говорит Autonews.ua Олег Назаренко.

Какой может быть выход?

Самый правильный с точки зрения закона, но сложный и затратный для владельца «бляхи» путь — найти украинца или литовца, который создавал фирму, возродить ее легализацию, уплатить все налоги, штрафы за то, что машина не страховалась, восстановить регистрацию автомобиля в «Регитре».

Еще один не очевидный момент — даже если фирма еще «жива» и ее руководитель согласился перерегистрировать автомобиль на другое юрлицо (автоклуб), то при передаче права собственности платятся налоги. Но и первый, и второй этап — это затраты, который легко могут превысить стоимость автомобиля.

По словам автоэксперта Сергея Креймера, спасти уже «попавшийся» автомобиль можно, но юридически очень сложно.

«Первый вариант — если «бляха» зарегистрирована на фирму и есть контакт с директором компании, то составляется официальный пакет документов, машина снимается с учета, и украинец ее перерегистрирует.

Если контакта нет, можно обращаться в суд и добиваться вытребования собственного имущества, если украинец сможет доказать, машина — его имущество, приобретенное им и переданное в компанию на временное пользование.

Второй вариант — если украинец записывался совладельцем фирмы. То если второй человек не дает согласия на снятие с учета, можно пробовать забрать машину через суд. Но по затратам и срокам это может быть не выгодно. Единственный вариант — договориться, чтобы человек, на котором автомобиль стоит на учете, снял его с учета. При чем не просто так, а когда машина будет на территории Литвы, чтобы можно было ее перерегистрировать», — объясняет Сергей Креймер.

Также есть третья схема, но она сработает только в том случае, когда машина только куплена и еще не поставлена на учет ни в какой фирме. Речь идет об обратном лизинге.

С помощью обратного лизинга можно себя более-менее обезопасить. «Даже если хочешь зарегистрировать машину на какую-то левую фирму, сделай это через обратный лизинг. Иначе потеряешь ее раз и навсегда. После покупки автомобиля (на рынке или у частного лица, или еще где-то) с компанией, на которую машина ставится на учет, заключается официальный договор обратного лизинга. Тем самым за человеком сохраняется право собственности за этим автомобилем. Как только с компанией что-то произойдет, это право собственности можно будет доказать», — говорит autonews.ua автоэксперт, глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей