Действительно ли «евробляхам» закрыли въезд в Украину?

22.05.2018 г. в 08:34, auto.ria.com

Новость о том, что «литовским евробляхам пришел конец» активно тиражируется в соцсетях и некоторых интернет-ресурсах. Основой для этой информации стала фотография письма, в верхней части которого указан отправитель — Министерство иностранных дел Украины, и получатель – Государственная фискальная служба. Фото документа в Фейсбук опубликовал Евгений Плинский.

Содержание сообщения такое (сокращенно): «В Украине постоянно увеличивается количество авто с иностранной, в частности литовской регистрацией, которые эксплуатируются по схеме регистрации автомобиля на сомнительную литовскую компанию, с выдачей доверенности гражданину Украины на право пользования этим ТС. Вместе с доверенностью украинцу выдается пакет «подтверждающих документов», которые якобы свидетельствуют о трудоустройстве такого гражданина в компании, которая является владельцем авто».

Также в тексте указано, что «гражданин, который официально трудоустроен в литовской компании и использует авто с регистрацией в Литве, должен иметь разрешение на трудоустройство иностранца в Литве (стоимость около 150 евро) и зарегистрированный на местной Бирже труда трудовой договор». Упомянутое письмо отправлено в ГФС «для возможного использования в работе».

Сейчас самое время разобраться с тем, насколько такой документ, если он действительно существует (мы этого не проверяли, поскольку не видим необходимости в таком действии), способен повлиять на рынок авто с иностранной регистрацией, то есть действительно ли описанные выше «схемы» отныне закрыты.

Прежде всего, согласно официальной статистике от ГФС, авто с литовской регистрацией лишь на втором месте по количеству: польских «блях» вдвое больше – их 110 тысяч против 51,7 тыс. ТС с номерными знаками «LT». Следовательно, даже если закрыть ввоз «литовцев», рынок будет продолжать наполняться легковушками с номерами «PL» и других стран.

Второй момент – «верблюды». Так называют иностранцев, которые въезжают на авто, зарегистрированном за рубежом, и оставляют его в Украине, а домой возвращаются на автобусе или поезде. Услуга, разумеется, платная, и на этом вырос целый сектор приграничного «бизнеса». Законных механизмов для запрета въезда иностранцу на «собственном» авто в режиме «временный ввоз» сейчас нет, поэтому, несмотря на страну приписки автомобиля, нерезиденты и дальше будут завозить транспортные средства и оставлять их на территории Украины.

Кроме того, по схеме «легально на год» украинцы фактически никогда не ввозят автомобили лично: зачем «светиться» в базах данных пограничной и таможенной службы, чтобы те имели прямые координаты водителя «евробляхи», если за несколько сотен евро это сделает «верблюд». «На себя» оформляют ввоз ТС только жители приграничных регионов, которые эксплуатируют автомобили на «евробляхах» в режиме «транзит», но у «транзитчиков» другая схема оформления права собственности или распоряжения транспортным средством, в основном без привязки к трудоустройству за рубежом.

Может ли полиция останавливать автомобили с литовской регистрацией, и проверять наличие необходимых документов о трудоустройстве водителя в Литве? Согласно Закона о Национальной полиции, (ст. 35, п. 1(3)), полицейский может остановить ТС, «если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или транспортного средства (…) к совершению административного правонарушения». Но, поскольку речь идет о нарушении трудовых законов другого государства, полиция вряд ли будет владеть информацией о том, зарегистрирован ли водитель в Литве «официально», как работник той или иной компании, или нет. Да и составлять протокол об админнарушениях в сфере трудовых отношений — это скорее не к патрульным, а к фискалам.

А вот за что действительно полиция может останавливать, и даже запрещать дальнейшую эксплуатацию «евроблях», то это за нарушение требований пункта 7 «Постановления об утверждении порядка государственной регистрации ТС». Согласно этому документу, «ТС, временно ввезенные на таможенную территорию Украины для собственного пользования более чем на два месяца, подлежат госрегистрации в СЦ МВД на срок, определенный ГФС».

Правда, и здесь есть «дырочка» — большинство «евроблях» ввозится в качестве «коммерческих ТС», поэтому и здесь не за что «зацепиться». Впрочем, информации от нацполиции о задержании значительного количества водителей «евроблях», которые нарушили срок временной регистрации ТС, тоже не было — несмотря на то, что парк авто на иностранной регистрации, по данным от разных источников, составляет от 0,5 до 1,5 миллиона таких ТС.

Итак, ситуация в секторе «евроблях», скорее всего, пока останется без изменений. А для того, чтобы изменения произошли, причем не за счет карательных санкций, законодателям придется решить два вопроса: повысить покупательную способность граждан и установить посильные ставки растаможки на подержанные автомобили.

Тогда и о «евробляхах» все забудут.

Интересные автостатьи

Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.

Больше новостей