Растаможка и «евробляхи»: в Верховную Раду внесено очередное предложение

25.05.2018 г. в 14:40, auto.ria.com

Недавно сообщалось о законопроекте, в котором предлагалось растамаживать все авто по единой ставке налогообложения 500 евро. Разобравшись с документом детально, эксперты обнаружили, что шансов стать законом у него крайне мало, а задекларированное в сопроводительной записке решение проблемы «евроблях» не будет работать, поскольку нормы «Евро» не позволят оформить авто, выпущенные ранее 2010 года.

Впрочем, уже зарегистрирована новая законодательная инициатива, которая тоже призвана удешевить импорт подержанных автомобилей и решить вопрос с нерастаможенными автомобилями, -по крайней мере, так сказано в сопроводительной записке к документу. Итак, давайте ознакомимся с тем, что предложено в новом проекте №8398.

Снижение акциза на постоянной основе

Чтобы растаможить автомобиль, нужно оплатить три главных налога: пошлину, акциз и НДС. Законопроект №8398 касается только акциза: автор документа предлагает установить на постоянной основе существенно меньшие ставки, чем те, которые прописаны в Налоговом кодексе в качестве постоянных. Напомним, что кроме полных ставок акциза на б/у авто, сейчас и до конца 2018 года действуют сниженные ставки, которые работают благодаря закону №1389-VIII (проект №3251).

Если же описываемый проект станет законом, останутся только одни значения акцизного сбора. Кроме того, ликвидируется распределение подержанных авто на категории «которые использовались до 5 лет» и «более 5 лет» (кроме бензиновых с объемом двигателя более 2200 см3). Чтобы понять, как могут измениться ставки акцизного налога, мы сравним «стационарные» ставки, с теми, которые сейчас действуют по «Закону Горвата», и с предложенными в описываемом проекте.

Рассмотрев числа, несложно понять – предлагается установить в качестве постоянных те ставки акциза, которые сейчас действуют по закону №1389. Минус — легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом более 2200 см3 будут облагаться «старым» акцизом, то есть эти категории ТС фактически станут «непроходными». Плюс – при переоборудовании грузовых ТС в легковые будет действовать сниженный акциз, поскольку ставки этого налога предлагается прописать в соответствующей статье НКУ, а не в его «заключительных и переходных положениях».

Кроме этого, в проекте не предусмотрено временного действия ставок акциза, то есть это «стационарное» изменение части Налогового кодекса. Соответственно, исчезнет ограничение «111» — одно авто на одного человека раз в год, если растаможка проводится по льготным ставкам. Но, вместе с этим, откроется возможность импорта авто с пробегом из страны-агрессора.

«Евробляхи» и их легализация

В одной из статей законопроекта присутствует следующая информация: «ТС с иностранной регистрацией, которые ввезены на таможенную территорию Украины резидентами Украины до вступления в силу этим законом, подлежат обложению акцизным налогом на условиях и по ставкам, определенным этим законом, с обязательной последующей регистрацией в течение трех месяцев с момента вступления в силу этим законом». Звучит убедительно, но позволит ли это легализовать «евробляхи»? Прежде всего, резиденты не ввозят авто с иностранной регистрацией самостоятельно, поскольку это требует внесения финансовой гарантии (еще на границе) в размере полной растаможки автомобиля.

Именно поэтому «евробляхи» ввозят так называемые «верблюды» — то есть иностранцы. Следовательно, ни госбюджету, ни водителям нерастаможенных авто этот пункт ничем не поможет. Хотя, даже если бы и помог – растаможке подлежат только автомобили, соответствующие нормам Евро-5 или 6. А такие ТС сейчас можно растамаживать по закону №1389 (так называемый «проект 3251»): тот, кто приобрел за границей авто от 2010 года выпуска и новее, имеет все законные возможности растаможить его, и получить украинские номерные знаки на него.

Время выводов

Обычно, в конце обзора каждой законодательной инициативы мы составляем прогноз относительно того, насколько этот документ «проходной» и что он может изменить на деле. В этот раз прогнозирование оставим экспертам профильных комитетов Верховной Рады, а остановимся лишь на практических вопросах: что может измениться, если этот проект станет законом.

Сниженные ставки акциза будут зафиксированы для большинства типов легковых б/у авто. Исчезнет ограничение «111», присутствующее сейчас. Переоборудование грузовых ТС в пассажирские можно будет проводить с уплатой посильных налогов.

Вопрос «евроблях» не решается никоим образом. Вопрос доступности автомобилей с пробегом решается частично – фактически, актуальные ставки сниженного акциза пролонгируются на 2019 год, а с 2020-го заработают эконормы Евро-6, что автоматически ограничит допустимый возраст авто 2015-м годом выпуска. Откроется возможность ввоза подержанных авто из РФ, что по известным причинам является негативным моментом.

Следовательно, определенное рациональное зерно в документе присутствует, однако комплексного решения вопроса доступности подержанных автомобилей и развязки изрядно «затёртой» проблемы «евроблях» в нем все же нет.

Интересные автостатьи

Самые странные рекламные ролики автомобилей в истории Неважно, насколько хороша машина — если публика не знает о ней, она не будет продаваться, и если модель не продается, она умирает. Поэтому автопроизводители идут на многое, чтобы продвигать свои новинки в широкие массы и помещать образ авто в умы зрителей.
Самые опасные в мире места для вождения Вождение может быть опасным, и каждый из нас, кто пытается контролировать эти ускоряющиеся стальные коробки, в какой-то момент попадает в опасную для жизни ситуацию. Но правда в том, что, несмотря на случайную ошибку или климат, вождение в нашей стране в значительной степени безопасно, и вы, скорее всего, доберетесь до места назначения спокойно. Но только потому, что не водите по опасным дорогам регулярно, это не значит, что их не существует. Как вы узнаете из этого материала, стили вождения, законы и дорожные условия сильно различаются в мире. Вашему вниманию некоторые из самых опасных дорог в мире.
Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?

Больше новостей