Растаможка и «евробляхи»: в Верховную Раду внесено очередное предложение

25.05.2018 р. в 14:40, auto.ria.com

Недавно сообщалось о законопроекте, в котором предлагалось растамаживать все авто по единой ставке налогообложения 500 евро. Разобравшись с документом детально, эксперты обнаружили, что шансов стать законом у него крайне мало, а задекларированное в сопроводительной записке решение проблемы «евроблях» не будет работать, поскольку нормы «Евро» не позволят оформить авто, выпущенные ранее 2010 года.

Впрочем, уже зарегистрирована новая законодательная инициатива, которая тоже призвана удешевить импорт подержанных автомобилей и решить вопрос с нерастаможенными автомобилями, -по крайней мере, так сказано в сопроводительной записке к документу. Итак, давайте ознакомимся с тем, что предложено в новом проекте №8398.

Снижение акциза на постоянной основе

Чтобы растаможить автомобиль, нужно оплатить три главных налога: пошлину, акциз и НДС. Законопроект №8398 касается только акциза: автор документа предлагает установить на постоянной основе существенно меньшие ставки, чем те, которые прописаны в Налоговом кодексе в качестве постоянных. Напомним, что кроме полных ставок акциза на б/у авто, сейчас и до конца 2018 года действуют сниженные ставки, которые работают благодаря закону №1389-VIII (проект №3251).

Если же описываемый проект станет законом, останутся только одни значения акцизного сбора. Кроме того, ликвидируется распределение подержанных авто на категории «которые использовались до 5 лет» и «более 5 лет» (кроме бензиновых с объемом двигателя более 2200 см3). Чтобы понять, как могут измениться ставки акцизного налога, мы сравним «стационарные» ставки, с теми, которые сейчас действуют по «Закону Горвата», и с предложенными в описываемом проекте.

Рассмотрев числа, несложно понять – предлагается установить в качестве постоянных те ставки акциза, которые сейчас действуют по закону №1389. Минус — легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом более 2200 см3 будут облагаться «старым» акцизом, то есть эти категории ТС фактически станут «непроходными». Плюс – при переоборудовании грузовых ТС в легковые будет действовать сниженный акциз, поскольку ставки этого налога предлагается прописать в соответствующей статье НКУ, а не в его «заключительных и переходных положениях».

Кроме этого, в проекте не предусмотрено временного действия ставок акциза, то есть это «стационарное» изменение части Налогового кодекса. Соответственно, исчезнет ограничение «111» — одно авто на одного человека раз в год, если растаможка проводится по льготным ставкам. Но, вместе с этим, откроется возможность импорта авто с пробегом из страны-агрессора.

«Евробляхи» и их легализация

В одной из статей законопроекта присутствует следующая информация: «ТС с иностранной регистрацией, которые ввезены на таможенную территорию Украины резидентами Украины до вступления в силу этим законом, подлежат обложению акцизным налогом на условиях и по ставкам, определенным этим законом, с обязательной последующей регистрацией в течение трех месяцев с момента вступления в силу этим законом». Звучит убедительно, но позволит ли это легализовать «евробляхи»? Прежде всего, резиденты не ввозят авто с иностранной регистрацией самостоятельно, поскольку это требует внесения финансовой гарантии (еще на границе) в размере полной растаможки автомобиля.

Именно поэтому «евробляхи» ввозят так называемые «верблюды» — то есть иностранцы. Следовательно, ни госбюджету, ни водителям нерастаможенных авто этот пункт ничем не поможет. Хотя, даже если бы и помог – растаможке подлежат только автомобили, соответствующие нормам Евро-5 или 6. А такие ТС сейчас можно растамаживать по закону №1389 (так называемый «проект 3251»): тот, кто приобрел за границей авто от 2010 года выпуска и новее, имеет все законные возможности растаможить его, и получить украинские номерные знаки на него.

Время выводов

Обычно, в конце обзора каждой законодательной инициативы мы составляем прогноз относительно того, насколько этот документ «проходной» и что он может изменить на деле. В этот раз прогнозирование оставим экспертам профильных комитетов Верховной Рады, а остановимся лишь на практических вопросах: что может измениться, если этот проект станет законом.

Сниженные ставки акциза будут зафиксированы для большинства типов легковых б/у авто. Исчезнет ограничение «111», присутствующее сейчас. Переоборудование грузовых ТС в пассажирские можно будет проводить с уплатой посильных налогов.

Вопрос «евроблях» не решается никоим образом. Вопрос доступности автомобилей с пробегом решается частично – фактически, актуальные ставки сниженного акциза пролонгируются на 2019 год, а с 2020-го заработают эконормы Евро-6, что автоматически ограничит допустимый возраст авто 2015-м годом выпуска. Откроется возможность ввоза подержанных авто из РФ, что по известным причинам является негативным моментом.

Следовательно, определенное рациональное зерно в документе присутствует, однако комплексного решения вопроса доступности подержанных автомобилей и развязки изрядно «затёртой» проблемы «евроблях» в нем все же нет.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин