Почему провалились все попытки убрать пробки: эксперт назвал реальные причины

27.05.2018 р. в 15:26, autonews.ua

С подачи СМИ, которым, в свою очередь, такую подачу обеспечили «те, кому выгодно», в народе бытуют представления, что заторы «потому что транспорта много», и «потому, что паркуются плохо».

Беда, однако, в том, что транспорта в Киеве меньше по отношению к количеству населения, чем во многих западных городах. Причина – экономическая: значительная часть населения просто не может себе позволить автомобиль (к этому нужно добавить тех, кто по советский привычке считает, что им «водить не дано»). С другой стороны, Москва, в которой также велик процент «неавтомобильного» населения (хотя и более богатый, но всё же пост-советский город) по заторам занимает чуть ли не первое место в Европе. К тому же, из-за экономического спада, который начался в силу известных событий с конца 2013 года, интенсивность движения уменьшилась. Люди стали меньше ездить. А заторы никуда не исчезли. Значит, причина в чём-то другом. Об этом на своей странице Facebook написал автоюрист, адвокат Вадим Володарский.

Что касается проблемы парковки, то заторы часто возникают там, где никто не паркуется вообще, или не паркуется на проезжей части.

В чём же, спрашивается, дело?

В подавляющем большинстве случаев проблема – в идиотской организации движения. Иногда она просто идиотская. А иногда – это умышленная диверсия по принципу: чем хуже (для водителей), тем лучше.

Причём сплошь и рядом непосредственная причина – то, что при организации автомобильного (вроде бы) движения абсолютный приоритет по непонятным причинам для пешеходов. А водители (и пассажиры) – на последнем месте. И я сейчас даже не о последствиях пешеходной зоны на Подоле или полосах для общественного транспорта на проспектах. Это хрестоматийные примеры. Но есть много других.

Хотите примеров? Их есть у меня. И немало, к сожалению.

Площадь Шевченко. Езжу там почти каждый день. Проблемное в отношении заторов место.

Многим казалось, что проблема заторов на подобных развязках исчезнет или почти исчезнет, если «сделать круг главным». Сделали. Не исчезла.

Удивительно ли это? Для тех, кто строит причинно-следственные связи, — не удивительно.

Потому что причина – не в приоритете. Причина – в пешеходных переходах на выезде с площади. Особенно в двух: на Полярной и на Минском проспекте (выезд к Большой Кольцевой).

По первому из них часто движется сплошной поток пешеходов. Естественно, транспорт останавливается и х пропустить. Естественно, останавливаются те, кто двигался по кругу за остановившимися пропустить. Естественно, когда останавливается круг (а он главный), то останавливаются и подъезды к площади.

Второй переход сделали регулируемым. Вернее, их два: регулируемый, а через несколько десятков метров нерегулируемый. Зачем это сделано – непонятно. Как бы там ни было, когда на этом регулируемом переходе светофор останавливает транспорт – результат тот же самый. Остановка выезжающих с площади, остановка тех, кто за ними, остановка всего круга, остановка примыкающих улиц.

На эту совершенно очевидную последовательность событий никто не обращает внимания. Видимо, потому, что не допускает даже мысли о «покушении» на «священные» права пешеходов, и о том, что водители и пассажиры – тоже люди.

Между тем, конечно, в идеале для борьбы с заторами в этом месте наземные переходы надо было бы просто убрать. Но даже если просто перенести их на сотню-другую метров от площади по каждой улице, это уже значительно улучшит ситуацию, потому что остановившийся пропускать пешеходов транспорт не будет «затыкать» саму площадь.

Практически аналогичный пример – Левобережка. Переходы там на выезде с площади в сторону Окипной и Расковой. Они точно так же тормозят поток. Но основная проблема там – выезд на Броварской проспект (в сторону Броваров). Причём раньше в этом месте был нерегулируемый переход со сплошным потоком пешеходов, который, соответственно, тормозил выезжающий транспорт с площади, забивался сам выезд, за ним и площадь. И, соответственно, прилегающие улицы. Иногда пробка была аж с Русановки.

Проблему попытались решить – сделали переход на выезде на Броварской проспект регулируемым. Помогло это незначительно, потому что остановка всего потока в этом направлении, пусть и не постоянная, а частичная, осталась. О кардинальном решении проблемы с переходом, конечно же, никто не думает.

Аналогичная, кстати, ситуация на Львовской площади с поворотом на Смирнова-Ласточкина. Стоявший там костью в горле переход сделали регулируемым, но помогло это только частично. При том, что по противоположной стороне улицы возможно движение пешеходов вообще без пересечения проезжей части (перекрёсток Т-образный).

Об Окружной, где каждый устроенный регулируемый переход обеспечивает возникновение заторов, даже говорить не буду. Будете ехать в направлении от проспекта Победы к Жулянскому мосту – сами увидите. Так что неважно, центр это или самая окраина. Принцип и причины явления остаются теми же.

За более чем половину заторов на бульваре Дружбы Народов «отвечает» переход на подъёме к Печерскому мосту. Причём за заторы в обоих направлениях. Развязку на Московской площади сделали. На въезде на мост Патона тоже (крайне неудачную, кстати). Но переход регулируемый не убрали. Заторы остались. Кстати, при каждой остановке всего потока в обоих направлениях этим переходом пользуются пару человек…

А вот пример намеренного урбанистического вредительства – то, что сделано на перекрёстке Крещатика и Богдана Хмельницкого. При наличии подземных переходов над ними (!) сделали наземные регулируемые. «Урбанисты» праздновали победу. И это действительно победа, но не столько над ненавистными им автовладельцами, сколько над здравым смыслом.

Переход через сам Крещатик там не очень мешает, учитывая, что светофор разрешает движение по нему, когда машины на Крещатике и так стоят, пропуская едущих с Хмельницкого. А вот переход через Хмельницкого (пешеходы движутся одновременно с движением транспорта по Крещатику) – тормозит весь поток, поворачивающий с Крещатика на Хмельницкого. То есть правый ряд самого Крещатика. Со всеми вытекающими последствиями.

Заметим: припаркованных автомобилей там на проезжей части нет. Давно запретили. Проблему с заторами это решить, разумеется, не помогло.

Таких примеров много. Например, куча «лежачих полицейских» на Кошица. К чему это приводит? К уменьшению скорости потока, возникновению заторов, увеличению времени в пути. А также шума и загазованности, чему вряд ли будут рады пешеходы, в чьих (вроде бы!) интересах это делается. Аналогичная ситуация и на других «мелких» улицах.

Идиотизм это или намеренное вредительство? Делайте выводы сами.

А вот пример нежелания думать – улица Данила Щербакивского. Там тоже достаточно часто возникают заторы. Почему?

А потому, что там есть несколько мест, где перекрёсток с левым поворотом соседствует с остановкой общественного транспорта. А полос движения – две. И вот если в левой полосе стоит автомобиль, который собирается поворачивать налево и пропускает встречных, а в правой в это же время на этом же месте на остановке автобус (или маршрутка), — то уже никто никуда не едет. Обе полосы заблокированы. Хотя на перекрёстке – зелёный. Когда поворачивающий повернул, а автобус с остановки уехал, — уже красный. И все опять стоят. Такая ситуация там не на каждом цикле светофора, но достаточно часто для того, чтобы заторы из-за этого возникали. Даже не в час пик.

Простое решение напрашивается: перенести остановки на сотню-другую метров от перекрёстков. Но никто об этом даже не задумывается. Так и ездим. То есть стоим. Причём и сам маршрутный транспорт – тоже. Поэтому такое изменение было бы и в интересах его пассажиров. Но – никто об этом даже не думает.

Полагаю, каждый, кто много ездит по Киеву, мог бы набрать массу таких примеров. В большинстве случаев для существенного улучшения ситуации не нужно больших затрат. Но никому это неинтересно. А киевские власти видят источник проблемы в самом существовании тех, у кого есть машина. И борются с ними вместо того, чтобы решать реально возникающие проблемы…

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин