Почему провалились все попытки убрать пробки: эксперт назвал реальные причины

27.05.2018 г. в 15:26, autonews.ua

С подачи СМИ, которым, в свою очередь, такую подачу обеспечили «те, кому выгодно», в народе бытуют представления, что заторы «потому что транспорта много», и «потому, что паркуются плохо».

Беда, однако, в том, что транспорта в Киеве меньше по отношению к количеству населения, чем во многих западных городах. Причина – экономическая: значительная часть населения просто не может себе позволить автомобиль (к этому нужно добавить тех, кто по советский привычке считает, что им «водить не дано»). С другой стороны, Москва, в которой также велик процент «неавтомобильного» населения (хотя и более богатый, но всё же пост-советский город) по заторам занимает чуть ли не первое место в Европе. К тому же, из-за экономического спада, который начался в силу известных событий с конца 2013 года, интенсивность движения уменьшилась. Люди стали меньше ездить. А заторы никуда не исчезли. Значит, причина в чём-то другом. Об этом на своей странице Facebook написал автоюрист, адвокат Вадим Володарский.

Что касается проблемы парковки, то заторы часто возникают там, где никто не паркуется вообще, или не паркуется на проезжей части.

В чём же, спрашивается, дело?

В подавляющем большинстве случаев проблема – в идиотской организации движения. Иногда она просто идиотская. А иногда – это умышленная диверсия по принципу: чем хуже (для водителей), тем лучше.

Причём сплошь и рядом непосредственная причина – то, что при организации автомобильного (вроде бы) движения абсолютный приоритет по непонятным причинам для пешеходов. А водители (и пассажиры) – на последнем месте. И я сейчас даже не о последствиях пешеходной зоны на Подоле или полосах для общественного транспорта на проспектах. Это хрестоматийные примеры. Но есть много других.

Хотите примеров? Их есть у меня. И немало, к сожалению.

Площадь Шевченко. Езжу там почти каждый день. Проблемное в отношении заторов место.

Многим казалось, что проблема заторов на подобных развязках исчезнет или почти исчезнет, если «сделать круг главным». Сделали. Не исчезла.

Удивительно ли это? Для тех, кто строит причинно-следственные связи, — не удивительно.

Потому что причина – не в приоритете. Причина – в пешеходных переходах на выезде с площади. Особенно в двух: на Полярной и на Минском проспекте (выезд к Большой Кольцевой).

По первому из них часто движется сплошной поток пешеходов. Естественно, транспорт останавливается и х пропустить. Естественно, останавливаются те, кто двигался по кругу за остановившимися пропустить. Естественно, когда останавливается круг (а он главный), то останавливаются и подъезды к площади.

Второй переход сделали регулируемым. Вернее, их два: регулируемый, а через несколько десятков метров нерегулируемый. Зачем это сделано – непонятно. Как бы там ни было, когда на этом регулируемом переходе светофор останавливает транспорт – результат тот же самый. Остановка выезжающих с площади, остановка тех, кто за ними, остановка всего круга, остановка примыкающих улиц.

На эту совершенно очевидную последовательность событий никто не обращает внимания. Видимо, потому, что не допускает даже мысли о «покушении» на «священные» права пешеходов, и о том, что водители и пассажиры – тоже люди.

Между тем, конечно, в идеале для борьбы с заторами в этом месте наземные переходы надо было бы просто убрать. Но даже если просто перенести их на сотню-другую метров от площади по каждой улице, это уже значительно улучшит ситуацию, потому что остановившийся пропускать пешеходов транспорт не будет «затыкать» саму площадь.

Практически аналогичный пример – Левобережка. Переходы там на выезде с площади в сторону Окипной и Расковой. Они точно так же тормозят поток. Но основная проблема там – выезд на Броварской проспект (в сторону Броваров). Причём раньше в этом месте был нерегулируемый переход со сплошным потоком пешеходов, который, соответственно, тормозил выезжающий транспорт с площади, забивался сам выезд, за ним и площадь. И, соответственно, прилегающие улицы. Иногда пробка была аж с Русановки.

Проблему попытались решить – сделали переход на выезде на Броварской проспект регулируемым. Помогло это незначительно, потому что остановка всего потока в этом направлении, пусть и не постоянная, а частичная, осталась. О кардинальном решении проблемы с переходом, конечно же, никто не думает.

Аналогичная, кстати, ситуация на Львовской площади с поворотом на Смирнова-Ласточкина. Стоявший там костью в горле переход сделали регулируемым, но помогло это только частично. При том, что по противоположной стороне улицы возможно движение пешеходов вообще без пересечения проезжей части (перекрёсток Т-образный).

Об Окружной, где каждый устроенный регулируемый переход обеспечивает возникновение заторов, даже говорить не буду. Будете ехать в направлении от проспекта Победы к Жулянскому мосту – сами увидите. Так что неважно, центр это или самая окраина. Принцип и причины явления остаются теми же.

За более чем половину заторов на бульваре Дружбы Народов «отвечает» переход на подъёме к Печерскому мосту. Причём за заторы в обоих направлениях. Развязку на Московской площади сделали. На въезде на мост Патона тоже (крайне неудачную, кстати). Но переход регулируемый не убрали. Заторы остались. Кстати, при каждой остановке всего потока в обоих направлениях этим переходом пользуются пару человек…

А вот пример намеренного урбанистического вредительства – то, что сделано на перекрёстке Крещатика и Богдана Хмельницкого. При наличии подземных переходов над ними (!) сделали наземные регулируемые. «Урбанисты» праздновали победу. И это действительно победа, но не столько над ненавистными им автовладельцами, сколько над здравым смыслом.

Переход через сам Крещатик там не очень мешает, учитывая, что светофор разрешает движение по нему, когда машины на Крещатике и так стоят, пропуская едущих с Хмельницкого. А вот переход через Хмельницкого (пешеходы движутся одновременно с движением транспорта по Крещатику) – тормозит весь поток, поворачивающий с Крещатика на Хмельницкого. То есть правый ряд самого Крещатика. Со всеми вытекающими последствиями.

Заметим: припаркованных автомобилей там на проезжей части нет. Давно запретили. Проблему с заторами это решить, разумеется, не помогло.

Таких примеров много. Например, куча «лежачих полицейских» на Кошица. К чему это приводит? К уменьшению скорости потока, возникновению заторов, увеличению времени в пути. А также шума и загазованности, чему вряд ли будут рады пешеходы, в чьих (вроде бы!) интересах это делается. Аналогичная ситуация и на других «мелких» улицах.

Идиотизм это или намеренное вредительство? Делайте выводы сами.

А вот пример нежелания думать – улица Данила Щербакивского. Там тоже достаточно часто возникают заторы. Почему?

А потому, что там есть несколько мест, где перекрёсток с левым поворотом соседствует с остановкой общественного транспорта. А полос движения – две. И вот если в левой полосе стоит автомобиль, который собирается поворачивать налево и пропускает встречных, а в правой в это же время на этом же месте на остановке автобус (или маршрутка), — то уже никто никуда не едет. Обе полосы заблокированы. Хотя на перекрёстке – зелёный. Когда поворачивающий повернул, а автобус с остановки уехал, — уже красный. И все опять стоят. Такая ситуация там не на каждом цикле светофора, но достаточно часто для того, чтобы заторы из-за этого возникали. Даже не в час пик.

Простое решение напрашивается: перенести остановки на сотню-другую метров от перекрёстков. Но никто об этом даже не задумывается. Так и ездим. То есть стоим. Причём и сам маршрутный транспорт – тоже. Поэтому такое изменение было бы и в интересах его пассажиров. Но – никто об этом даже не думает.

Полагаю, каждый, кто много ездит по Киеву, мог бы набрать массу таких примеров. В большинстве случаев для существенного улучшения ситуации не нужно больших затрат. Но никому это неинтересно. А киевские власти видят источник проблемы в самом существовании тех, у кого есть машина. И борются с ними вместо того, чтобы решать реально возникающие проблемы…

Интересные автостатьи

Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.
Конец эпохи: В 2019 году Volkswagen снимает с производства знаменитого «Жука» Концерн Volkswagen объявил о своем решении прекратить производство «Жука». На такой шаг компания вынуждена пойти на фоне снижения продаж автомобиля. Давайте поговорим об этой замечательной машине и вспомним ее историю, длиной в 80 лет.
Espirit — автомобиль будущего, похожий на тележку из супермаркета Автомобиль Espirit предназначен для быстрого и эффективного перемещения пассажиров по всему городу. Авто также комбинируются вместе, как тележки в супермаркете, чтобы сэкономить место, работают на электричестве и могут соединятся как вагоны поезда.
Недетская игрушка — Ferrari 512 Testarossa за 97.000$ Чтобы сделал взрослый с 97 000 долларов? Купил дом? Автомобиль? Возможно, выплатил бы все кредиты. А что бы сделал ребенок? — Правильно, купил бы лучшие в мире игрушки.

Больше новостей