Искалеченная жизнь и «минус» автомобиль: о каких факторах риска должны помнить все водители

28.05.2018 г. в 09:38, autonews.ua

В Украине ежедневно происходит пару десятков ДТП. В праздничные и выходные дни, когда народу особо весело, количество аварий может легко перевалить за несколько сотен. Не секрет, что самое страшное ДТП при участии пешехода. Для украинских же дорог уже не редкостью стали ситуации, когда многополосную дорогу с интенсивным движением «штурмуют» бабушки и молодые мамочки с колясками. Естественно, не на пешеходном переходе.

Почему так случается и чем это грозит водителям. Об этом корреспондент Autonews.ua поговорил с основателем портала dtp.kiev.ua Владом Антоновым.

— Если говорить о людях, которые не переходят где положено, а бегут сразу через 6-10 полос, гибнут, а потом садят водителя. На вашей памяти, сколько таких людей погибло?

В Киеве это 60% смертей среди пешеходов, даже, наверное, больше. В неделю гибнет 2-3 человека, и из них процентов 60 – это смерть над подземным пешеходным переходом. Люди игнорируют пешеходный переход, перебегают через 6-8 полос. Две трети из них гибнет в темное время суток. У водителей чаще всего нет регистратора, они жлобят денег на хорошего адвоката, предпочитают давать на лапу непосредственно следователю. Но смертельные ДТП редко происходят по вине только одного человека. Чаще всего это несколько факторов, в частности, это высокая скорость автомобиля. Если пешехода раскидало на 200 метров, то рассказывать, что вы ехали 50 км/ч, не стоит.

— Эксперты по инфраструктуре высказывают мнение, что нарушителей создает сама среда. Она или дает соблазн перейти там, где нельзя, или вообще не дает возможности перейти безопасно. Так ли это?

У большинства людей возможность безопасно перейти есть. И большая часть этих людей гибнет именно над пешеходными переходами. И тут вопрос не в инфраструктуре, а в человеческой глупости. Иногда ко мне обращаются, говорят «Помогите, человека убили», и когда я узнаю, что их родственник перебегал проспект Освободителей в 8 полос в пьяном состоянии, что им еще скажешь? Таким мы не помогаем ни в коем случае. Наоборот, стараемся, чтобы водителю было проще в данной ситуации.

— У всех на памяти видео, на котором женщина с коляской, классическая «яжемать», переходила через 8 полос Крещатика перед десятками автомобилей. Такие мамочки, которым море по колено, часто встречаются?

Часто родившие женщины считают, что им должно все общество. Поэтому они и идут через дорогу, считая, что ее все пропустят. Это аналог бабушек, которые считают, что «я старая, значит мне все должны». Это тоже особенность психологии. Но останавливаются не все машины. К счастью, в Киеве случаев с тяжелыми последствиями, когда сбивали коляску, я не помню. Но риск для ребенка, себя и водителя такие мамы создают огромный.

Ну и дети сами по себе фактор риска. Они часто выбегают из дворов на дорогу.

— А что водителей превращает в самоубийц? Ведь если проследить за лентой новостей, одно ДТП страшнее другого.

Во-первых, это глупость, во-вторых, самонадеянность, в-третьих, это представление, что «со мной такого никогда не случится». Они неограниченно нарушают, им все сходит с рук. А потом раз, и погибают. Ну и опять же, жизнь спасают элементарные вещи: ремни безопасности, детские кресла. Если об этом не забывать, последствия аварий будут намного менее тяжкими.

— А какой поступок на дороге вас больше всего удивил в хорошем смысле?

Когда водители помогают. Например, недавно с дороги увели старушку, которая переходила дорогу в запрещенном месте и «застряла» на отбойнике, не знала, что делать дальше. Водитель остановился и, рискуя своим автомобилем, ее отвел на тротуар.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей