Историческое решение ВСУ: кто должен платить за разбитые машины на разбитых дорогах

30.05.2018 г. в 08:34, inshe.tv

Украинские водители не должны платить за неисправность отечественных дорог или их изъяны. Материальная ответственность за состояние полотна возлагается на соответствующие органы и структуры, у которых они находятся на балансе — постановила Большая палата Верховного суда, рассматривая дело №373/1281/16-ц. Она обязала горсовет возместить ущерб, нанесенный автомобилю во время аварии по вине дорожного полотна.

В данном случае речь шла о Переяслав-Хмельницком городском совете и о возмещении за ремонт Renault Lodgy 38,4 тыс. грн.

«Очень логичное постановление, которое раз и навсегда расставляет все по своим местам: за кем официально закреплен тот или иной участок дороги — тот и должен возмещать ущерб, который был нанесен автомобилю или человеку из-за его неисправности (им непосредственно или страховым компаниям, если те раньше провели выплаты пострадавшим). То есть ответственность несет ни Укравтодор, ни какая-то еще обслуживающая компания, а фактический владелец. Он должен поддерживать дорогу в адекватном состоянии и платить, если не делает этого. Все четко и понятно», — прокомментировал UBR.ua ситуацию старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

ДТП из-за плохих дорог — очень распространенное явление в Украине. Страдают и машины, и люди в ходе аварий. Чаще всего водители несут все убытки на себе, реже — платят страховые компании. Далеко не все украинские авто застрахованы на текущий момент.

«Чаще всего судебные процессы о взыскании материального ущерба, нанесенного в ходе ДТП, ведут люди. Именно они обычно судятся с местными властями. Куда реже иски подают страховые компании, оплатившие починку машин своих клиентов (в рамках регрессных требований)», — рассказал UBR.ua управляющий партнер ЮФ «Можаев и партнеры» Михаил Можаев.

Юристы рассказывают, что люди достаточно часто выигрывают судебные иски о взыскании ущерба. Однако это вовсе не значит, что они всегда получают присужденные им суммы. Денег можно дожидаться годами, а можно и вовсе не получить, даже при наличии соответствующего постановления суда.

«Причины могут быть самые разные. Например, Госказначейство может тормозить платежи на тот или иной регион. Или в бюджете города или области может не быть соответствующей статьи расходов — на судебные выплаты (и, кстати, по этой причине возмещение тормозится чаще всего). Деньги у города могут быть, но если статью расходов не утвердили, то местные руководители не могут разрешить выплату, поскольку по факту допустят нецелевое использование средств. Фактически это должностное преступление, за которое чиновника при первой возможности накажет Прокуратура или Контрольно-ревизионное управление. Это все понимают, и не хотят подставляться лишний раз», — отметил Можаев.

Правоведы признают, что часто соответствующие статьи местных бюджетов не предусматривают нарочно — чтобы не платить. Однако уверяют, что особо настырные водители все-таки добиваются своего и получают возмещения, если не в текущий год (когда выиграли суды), то в следующий. Оббивая пороги местных чиновников, и добиваясь появления соответствующих статей расходов.

Интересные автостатьи

Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.

Больше новостей