Страховщики и адвокаты рассказали, как не потерять деньги на «уценке» авто после ДТП

02.06.2018 г. в 10:58, autonews.ua

Водители, чей автомобиль пострадал в ДТП, часто задумываются — а как факт аварии может отразиться на стоимости машины в будущем. И можно ли с виновника взыскать разницу в потере товарной стоимости? У страховщиков и адвокатов по этому поводу мнения разные. Autonews.ua пообщались с экспертами и узнали, как водителям действовать в подобных ситуациях, и стоит ли вообще переживать.

МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКОВ

Украинские страховщики считают: то, что автомобиль после аварии становится дешевле, это миф.

По их словам, всего в 5-10% случаев ДТП происходят серьезные повреждения кузова, ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля и владельцу потом приходится снижать цену при продаже. Все остальные последствия можно устранить настолько качественно, что это не повлияет на цену при перепродаже в дальнейшем.

«Во-первых, у нас сегодня после ДТП часто идет крупноузловая замена деталей, а не ремонт. Второй момент связан с тем, как сегодня идут кузовные работы. Это раньше обстукивали молоточком в гараже, а сегодня основная часть автомобилей ремонтируется на нормальных станциях с оборудованием не хуже заводского. Так что при соблюдении технологии прошедшие ремонт узлы автомобиля не отличается от тех, что сошли с конвейера. Без специального оборудования и не определишь, было ли ремонтное воздействие«, — говорит генеральный директор Ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский.

Также ценообразование на рынке подержанных автомобилей свидетельствует о том, что ДТП, случившееся когда-то с транспортным средством, уже не оказывает решающего влияния на цену.

«Если вы откроете любую интернет-площадку по продаже автомобилей, то увидите одинаковые машины с одинаковым пробегом, у которых разница в стоимости доходит до 20%. Кому-то нужны быстрее деньги, у кого-то эта машина не в Киеве, а в Днепре, и за ней нужно съездить. То есть, сегодня цена на автомобиль формируется не только тем, была машина в аварии или не была.

К тому же в Украине происходит порядка 130 тыс ДТП в год. Поэтому в городах практически нет автомобилей, у которых не рихотовались крылья или еще чего-то. На цену это влияет крайне незначительно. По методике мы можем считать, что моя машина, стоявшая в гараже и не попадавшая в ДТП, стоит $20 тыс, а на рынке мне максимум дадут $16 тыс. Так что сегодня цена — это вопрос не математического расчета, а договорной«, — говорят в Ассоциации «Страховой бизнес».

ЕСЛИ НЕ ПРОДАЕШЬ — УЩЕРБ НЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ

Исключением могут быть только случаи, когда ДТП повлияло на эксплуатационные характеристики автомобиля. Например, когда из-за перекошенного кузова и ухудшившегося развала-схождения стали быстрее изнашиваться шины. Или когда пришлось отрезать половину корпуса, переваривать, и по месту сварки через 5 лет появилась ржавчина. Но в этом случае ущерб можно считать, если он подтвержден. То есть, если человек докажет, что он продал машину дешевле именно из-за этой причины.

Важный момент, о котором многие не знают — потеря товарной стоимости возникает только в момент продажи.

«Если человек машину не продает, а отремонтировал и продолжает на ней ездить, у него нет товарной стоимости, потому, что машина у него в данном случае не товар, а средство передвижения. Экономическая категория возможна только в товарно-денежных отношениях. И если нет операции купли-продажи этого автомобиля, то и нельзя никак зафиксировать, что цена упала«, — обращает внимание Вячеслав Черняховский.

Следовательно, добиться компенсации за потерю машины в стоимости сейчас, в расчете, что когда-то в будущем вы ее выставите на продажу, не получится.

КАК ДОБИТЬСЯ КОМПЕНСАЦИИ, А КОГДА ИГРА НЕ СТОИТ СВЕЧ

Если же ДТП как раз попадает в «сложные» 10%, то страховщики рекомендуют ремонтировать автомобиль в максимально хорошем месте. Потому, что за ремонт заплатит либо виновник, либо его страховая компания.

«Если машина не настолько дорога, то с потенциально небезопасной или недолговечной машиной лучше расстаться. Сегодня масса фирм покупает автомобили на разборку, на запчасти, так что распродать машину по частям иногда бывает достаточно выгодно. После этого можно купить аналогичный автомобиль, но целый. Особенно это касается тех, у кого есть полис КАСКО. Человек может получить выплату в плюс-минус том объеме, как стоила машина до повреждения. Так что тут еще одна рекомендация — иметь полис КАСКО или мини-КАСКО, который стоит порядка $150-200 в год (300 грн в месяц), и избавит водителей от ненужных переживаний«, советует Autonews.ua Вячеслав Черняховский.

А вот генеральный директор экспертной компании «ДЕКРА Эксперт» Олег Голубенко однозначно считает — потеря товарной стоимости это такая же часть убытка при ДТП, следовательно, она также должна компенсироваться.

В силу того, что существующие в Украине страховки (ни КАСКО, ни ОСАГО) не возмещают потерю товарной стоимости, владелец автомобиля должен требовать деньги с владельца автомобиля.

«Сначала это делается в претензионном порядке. Сначала нужно сделать оценку утраты товарной стоимости, чтобы знать, о какой сумме идет речь. С этим отчетом можно встретиться с виновником или позвонить ему по телефону, спросить, возместит ли он убыток. Если решить вопрос мирно не получилось, с этим отчетом необходимо обращаться в суд (по месту жительства ответчика или по месту причинения вреда). Требования к составлению искового заявления изложены в Гражданском кодексе Украины. Одним из пунктов там есть то, чем обосновываются исковые требования — это как раз и будет оценка убытка от экспертов», — говорит Autonews.ua Олег Голубенко.

Какой-то однозначной цифры ущерба, определяющей, стоит начинать судебный спор, или нет, не существует. К примеру, Олег Голубенко говорит, что у него недавно консультировался владелец Mercedes, автомобиль которого после ДТП обесценился на 68 тыс грн. Узнав, сколько будет стоить обращение в суд, клиент от затеи отказался, хотя, суд с большой вероятностью стал бы на его сторону. Для других людей и меньшая сумма будет иметь смысл.

«Если говорить о среднем украинце, то идти в суд можно при ущербе от 30 тыс грн и выше. Судиться за меньше, когда посчитать все расходы и сколько это будет длиться, вряд ли будет иметь смысл«, — подвел итог Олег Голубенко.

Также нужно учитывать, сможет ли ответчик возместить ущерб. Ведь запросто может оказаться, что это многодетная мать или человек с минимальным доходом. И тогда выплат придется ждать очень долго.

Интересные автостатьи

Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.

Больше новостей