Решение по «бляхам» уже есть

02.06.2018 г. в 13:29, autonews.ua

Украинская власть переводит проблему «еврономеров» в политическую плоскость и будет разыгрывать ее как ценную карту перед выборами. К таким выводам подталкивает активность, с какой чиновники самого разного уровня начали обсуждать этот вопрос. Как выяснилось, решение у власти уже есть и оно устроит большинство «бляхеров». Только ждать его придется до зимы, а то и до весны 2019 года.

ЮЖАНИНА СНИЗИТ СТАВКИ В 2 РАЗА

На днях стало известно, как собираются легализовать «бляхи» в Верховной Раде. Глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что рассматривает возможность снижения налоговых ставок. При чем, в схему включен «налог на старость», стимулирующий ввоз в Украину более новых авто, а приобретение автохлама делающий невыгодным.

«Ставки будут снижены. Сейчас на новый автомобиль с объемом двигателя в 1,6 тыс. куб. см акциз составляет € 427, возрастом до пяти лет — € 2 629, свыше пяти лет — € 3 906.

По моей шкале, за новый автомобиль с таким объемом двигателя нужно будет заплатить € 150, до пяти лет (Евро-5) — € 300, 2005–2009 годы выпуска (Евро-4) — € 750, 2000–2004 годы (Евро-3) — € 1 500. За автомобили стандарта Евро-2 придется заплатить € 7 500«, — сказала Нина Южанина.

Также свое решение по «еврономерам» обещает представить и нардеп Роберт Горват, автор закона №3251 о льготной растаможке. Как сообщил он Autonews.ua, он готовит законопроект, «который урегулирует интересы и тех, кто ездит на «еврономерах», и тех, кто заплатил в бюджет все налоги».

ГРОЙСМАН ТОЖЕ ХОЧЕТ «ВСТРЯТЬ»

Явное желание «встрять» в процесс вокруг «евроблях» показывает и премьер Владимир Гройсман.

Впервые о них он заговорил в июне 2017 года — предлагал брать плату за пребывания иностранных авто в Украине (в Раде даже зарегистрировали такой законопроект). Потому Гройсман выдержал паузу до января 2018 года и «подыграл» обычным водителям, сказав, что растаможка автомобилей в Украине должна проходить на равных для всех условиях.

И вот на днях Гройсман пообещал решить все проблемы за один месяц, правда, без особой конкретики. При этом он явно кинул камешек в огород ВР, в которой проблемой блях традиционно занимается комитет Нины Южаниной.

«Сейчас весь парламент думает, как решить эту проблему, ведь «еврономера» используют, в том числе, люди безответственные, и – не все, но в том числе – нарушают правила дорожного движения. Правительство не может урегулироватьэтот вопрос своим решением, это должен решить парламент. Но если парламент делегирует это право правительству, то я обещаю, что за один месяц мы его урегулируем справедливым цивилизованным методом», — сказал Владимир Гройсман.

О том, что премьер будет говорить о бляхах постоянно, свидетельствует «совковый» спектакль с участием детей, разыгранный для него на заседании Кабмина.

«Мальчик Арсений рассказал дяде Володе, что «на праздники ездил к дедушке в Винницкую область (с. Якимовка) по дороге, которая недавно отремонтирована. Но на дороге было много машин с европейскими номерами, которые создают аварийно-катастрофические ситуации». Цитата дословная, он выговорил. Потребовал наказывать нарушителей ПДД и решить проблему евроблях. Парню лет семь. Это выборы так влияют?«, — иронизирует экономист Андрей Блинов.

ГФС НЕ ДРЕМЛЕТ

Ну и третий центр, в котлах которого тоже готовится решение по «евробляхам» — Госфискальная служба. Один из вариантов концепции, попавший в наше распоряжение, мы недавно анализировали.

Главное, о чем там идет речь — «бляхи» до 2010 г.в. предлагают растамаживать по формуле «200 евро + пошлина + НДС». Тем, у кого не хватит денег заплатить все сразу, дадут рассрочку.

Это дискриминирует тех украинцев, которые растамаживали авто за полную стоимость и никаких рассрочек при этом не имели. Но, как пришли к выводу, ряд признаков указывает, что эта концепция еще не окончательна.

ПОЛИТОЛОГ: «РЕШЕНИЕ УЖЕ ЕСТЬ, НО ЕГО ВЫКАТЯТ ПОД ВЫБОРЫ»

Очевидно, что такое синхронное желание решить вопрос с «бляхами» говорит о том, что из социально-экономической плоскости он переходит в политическую. Тем более, что число избирателей, так или иначе имеющих отношение к «еврономерам» колеблется в пределах 2,5 — 4 млн человек.

Политолог Руслан Бортник говорит, что по его данным, решение по «еврономерам» у власти уже есть. И сейчас главная интрига лишь в том, кто из первых лиц сможет стяжать лавры в решении этого вопроса.

«Принципиальное решение уже принято, а организации «евробляхеров» взяты под контроль. Теперь власть думает, как максимально позитивно использовать ситуацию в качестве электорального инструмента. По разным оценкам, «евробляхеры» — это от 2,5 до 4 млн голосов. Это очень серьезная социальная группа. Поэтому все на них будут максимально пиариться. Следующие выборы у нас будут весной 2019 года, следовательно, уже в сентябре начнется предвыборная гонка.

Я уверен, что ближе к выборам прозвучит какое-то устраивающее всех решение. Кандидат от власти попытается навесить на себя лавры человека, разрубившего Гордиев узел. И, конечно, все остальные попытаются к этой ситуации пристроиться, получить отблески пиара. Этот вопрос уже решенный, просто выжидают момент для вбрасывания его в информационную и социальную плоскость. Нюанс в том, что вброс пойдет зимой или даже к весне, чтобы эффект не рассеялся и люди не забыли, кому они должны быть благодарны«, — сказал политолог Руслан Бортник.

По его информации, власть давить не будет — будет компромиссное решение, которое устроит большинство владельцев «еврономеров».

Интересные автостатьи

Новый Hummer H1 — настоящий монстр, предназначенный для скоростной езды (видео) Mil-Spec — одна из компаний, ищущих признания автолюбителей, которая занимается восстановлением и модификацией культовых автомобилей. В этот раз вместо Porsche 911 команда Mil-Spec взялась за Hummer H1s. Умельцы создали Hummer H1, предназначенный для использования на гоночной трассе, и это потрясающе.
Самые крутые микроавтобусы всех времен На протяжении многих лет минивэны критиковали, но в этом нет ничего удивительного, если дело касается автомобиля, ориентированного на семью. Минивэны воплощают собой все признаки взрослой жизни: вы выросли, у вас есть дети, дача и авто для более медленной и безопасной езды.
Самые странные рекламные ролики автомобилей в истории Неважно, насколько хороша машина — если публика не знает о ней, она не будет продаваться, и если модель не продается, она умирает. Поэтому автопроизводители идут на многое, чтобы продвигать свои новинки в широкие массы и помещать образ авто в умы зрителей.
Самые опасные в мире места для вождения Вождение может быть опасным, и каждый из нас, кто пытается контролировать эти ускоряющиеся стальные коробки, в какой-то момент попадает в опасную для жизни ситуацию. Но правда в том, что, несмотря на случайную ошибку или климат, вождение в нашей стране в значительной степени безопасно, и вы, скорее всего, доберетесь до места назначения спокойно. Но только потому, что не водите по опасным дорогам регулярно, это не значит, что их не существует. Как вы узнаете из этого материала, стили вождения, законы и дорожные условия сильно различаются в мире. Вашему вниманию некоторые из самых опасных дорог в мире.
Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.

Больше новостей