Оформление ДТП по-новому: как водителям защитить свои права

08.06.2018 г. в 08:34, autonews.ua

В Украине без лишнего шума поменялись правила оформления ДТП и сроки хранения фото- и видеодоказательств в базах МВД. Речь идет об изменениях в «Инструкцию», которой руководствуются патрульные при составлении протоколов об админнарушениях. По словам экспертов, изменения усиливают правовую защищенность водителей. Но пользоваться этими механизмами нужно с умом. Autonews.ua рассказывают, как теперь водителям вести себя с полицией.

ПОЛУЧИТЬ СХЕМУ ДТП ТЕПЕРЬ МОЖНО НА МЕСТЕ

Одно из важнейших нововведений — в МВД либерализовали возможность водителей получить схему ДТП.

«На месте ДТП по требованию участников ДТП им предоставляется возможность сделать фотографию схемы ДТП«, — гласит пункт 3 раздела VIII.

Если такой технической возможности у водителей нет, получить копию схемы ДТП и фото с места аварии они могут, написав заявление в полиции.

Автоюрист Владимир Караваев говорит, что это изменение усилит правовую защищенность водителей.

«Первоначальные документы в случае ДТП являются основополагающими, чтобы установить, кто прав, а кто виноват. И часто бывало, что на месте составлялась схема ДТП, полицейские категорически запрещали фотографировать схему ДТП, а пока человек писал заявление, чтобы ему схему показали, очень часто она менялась. Она отличалась от первоначальной — шла фальсификация обстоятельств ДТП. Это был самый опасный момент. И то, что людям разрешили на месте фотографировать схему ДТП, исключает в дальнейшем риск и виновника сделать пострадавшего, а из пострадавшего виновника«, — объясняет Autonews.ua Владимир Караваев.

СВИДЕТЕЛИ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ, А ВОТ ПОЯСНЕНИЕ ЛУЧШЕ ДАТЬ

Другое изменение — если водитель, совершивший админнарушение, отказывается подписывать протокол и в нем делается запись об этом, полицейским больше не нужно искать двух свидетелей, чтобы заверили этот факт своими подписями.

На первый взгляд кажется, что отсутствие свидетелей играет против водителя, ведь он в таком случае остается один на один с возможными манипуляциями со стороны полицейского.

Но, как разъяснил Autonews.ua автоюрист Владимир Караваев, свидетели и их подписи в протоколе остаются. Речи идет об устранении парадокса, когда требовалось поставить подпись о том, что человек отказывается от подписи.

«Подпись свидетеля в таком случае не будет иметь какой-то особой юридической силы. Но тут есть тонкость — отказываясь ставить подпись, водитель тем самым признает вину. И в этом огромная ошибка водителей. На самом деле, и в протоколе, и в постановлении должна не просто подпись стоять, а там должно быть пояснение водителя по сути: «Согласен или не согласен, почему не согласен». Если там мало места, можно взять лист бумаги и написать хоть целую книгу со своим мнением. Только нужно в протоколе дописать: «Добавляется пояснение на отдельном листе на стольких-то страницах«. Это механизм защиты водителя, а не способ его обвинения«, — объясняет Владимир Караваев.

СОКРАТИЛИ ПЕРИОД ХРАНЕНИЯ ФОТО- И ВИДЕОДОКАЗАТЕЛЬСТВ

И третье, о чем нужно знать всем водителям — если по делу о нарушении ПДД есть доказательства в виде фото-, видеосъемки, то их в электронном виде будут хранить на протяжении месяца (было — три месяца). Если протокол был обжалован, то на протяжении всего срока обжалования. При этом добавлена важная оговорка: «при наличии технической возможности». То есть, это требование не строгое.

Владимир Караваев говорит, что срок уменьшили с оглядкой на будущую систему видеофиксации: в МВД понимают, что вал фото- и видеодоказательств нарушений на них обрушится просто огромный, тогда как сервера, на которых будут хранить записи, «не резиновые».

«Человек, который это инициировал, реально понимает, что у нас происходит в жизни. У нас есть месячный срок, на протяжении которого можно обжаловать решение о штрафе. Если человек пойдет на обжалование, тогда ему эти фото- и видеоматериалы нужны. А если он спустя месяц не придет обжаловать, так зачем же хранить эту массу данных? А ведь как только у нас заработает автоматическая фиксация, это будут колоссальные объемы. Представьте — фото и видео с камер по всей стране. Поэтому абсолютно правильно, что нужно избавляться от лишней информации«, — считает Владимир Караваев.

Интересные автостатьи

Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.
Конец эпохи: В 2019 году Volkswagen снимает с производства знаменитого «Жука» Концерн Volkswagen объявил о своем решении прекратить производство «Жука». На такой шаг компания вынуждена пойти на фоне снижения продаж автомобиля. Давайте поговорим об этой замечательной машине и вспомним ее историю, длиной в 80 лет.
Espirit — автомобиль будущего, похожий на тележку из супермаркета Автомобиль Espirit предназначен для быстрого и эффективного перемещения пассажиров по всему городу. Авто также комбинируются вместе, как тележки в супермаркете, чтобы сэкономить место, работают на электричестве и могут соединятся как вагоны поезда.
Недетская игрушка — Ferrari 512 Testarossa за 97.000$ Чтобы сделал взрослый с 97 000 долларов? Купил дом? Автомобиль? Возможно, выплатил бы все кредиты. А что бы сделал ребенок? — Правильно, купил бы лучшие в мире игрушки.

Больше новостей